Вступление
На программу приглашаются руководители дошкольных образовательных учреждений, заместители руководителя по учебно-воспитательной работе, воспитатели, психологи.
Цель:
- познакомить с федеральными государственными требованиями к общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ МО №655 от 23.11.2009 г.);
- раскрыть специфику современных требований к содержанию образовательного процесса в детском саду;
- научить методу педагогического проектирования, показать сферы его применения;
- создать условия для получения навыков моделирования предметно-развивающей среды, проектно-тематического планирования образовательного процесса, организации педагогического взаимодействия с детьми и их родителями.
В программе
1-ый – 4-ый день
В программе:
- Качество дошкольного образования на современном этапе. Основные требования ФГТ к образовательному процессу в ДОУ:
- содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей;
- модель образовательного процесса в соответствие с ФГТ (режимы дня, перечень основных видов образовательной деятельности, перечень видов образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов и в процессе организации самостоятельной деятельности детей).
- Философия заботы о детях. Программы развивающего обучения в ДОУ:
- структура развивающего образовательного процесса;
- моделирование предметно-развивающей среды через создание «Центров Активности»;
- организация совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей.
- Планирование и проектирование образовательной среды. Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде в ДОУ:
- организация «Центров Активности» в группах (оборудование и материалы, тематическое планирование и программное обеспечение);
- виды совместной и самостоятельной деятельности детей в «Центрах активности».
- Информационная среда группового пространства:
- метод проектов как педагогическая технология;
- организация деятельности детей в «Центрах Активности», работа с правилами;
- система взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, включение семьи в проектную деятельность.
- Области компетенций современного специалиста согласно международным стандартам ISSA:
- область взаимодействия;
- семья и местное сообщество;
- инклюзия;
- оценка и планирование;
- методы обучения;
- развивающая среда;
- профессиональное развитие.
5-ый – 6-ый день
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на базе дошкольного образовательного учреждения г. Санкт-Петербург.
В программе:
- Знакомство с опытом лучших воспитателей и наставников, победителей и лауреатов конкурсов мастерства педагогов дошкольного образования России в 2009 – 2011 гг.
- Мониторинг освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.
- Самостоятельное моделирование образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ к общеобразовательной программе ДОУ;
- Организация проектной деятельности детей.
Формы работы
Данная программа может быть проведена в формате коллективного дистанционного обучения. Подробнее об условиях и стоимости обучения можно узнать в разделе «Коллективное дистанционное обучение».
Участники программы получат пакет методических материалов, необходимых для организации деятельности в своем учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательному процессу в ДОУ.
Читайте интервью с ведущими семинара в «Психологической газете»!
«Появление Федеральных государственных требований - это революция в дошкольном образовании», интервью с О.А. Бутиной.
«Современный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям», интервью с А.К. Золотовой.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГТ (федеральные государственные требования)