Вступление
* умеренная и тяжелая умственная отсталость — F71 и F72 по МКБ-10
Программа адресована руководителям и специалистам (психологам, педагогам, социальным работникам, врачам) специальных образовательных учреждений VI— VIII видов, ППМС-центров, работающим с детьми с умственными нарушениями и их семьями.
Цель:
практическое освоение приемов и методов воспитательной и психокоррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые умственные нарушения; подготовка к работе с родителями детей этой категории, а также с педагогами специальных образовательных учреждений.
В программе
-
Психологическая поддержка детей с интеллектуальной недостаточностью:
- современное общество и ребенок с интеллектуальной недостаточностью: этический аспект;
- особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью;
- направления психокоррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: сенсомоторное развитие, развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникации, формирование представлений о себе, помощь в восприятии и понимании информации;
- принципы психокоррекционной работы: опора на чувственный опыт, принцип субъектности, принцип нормализации, опора на ресурсы;
- арт-технологии (традиционные и авторские) как универсальный метод работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
-
Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с интеллектуальной недостаточностью:
- эмоциональные переживания родителей при рождении больного ребенка;
- образ ребенка и стили родительского воспитания (авторская концепция);
- обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;
- психотерапевтические мишени и тактики психологического консультирования родителей.
-
Психологическая поддержка педагогов специальных образовательных учреждений:
- мотивы работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: осознание и «проработка»;
- цели и задачи обучения детей с интеллектуальной недостаточностью;
- организация психологической работы с педагогами: формирование мотивации к изменениям, использование активных методов обучения, построение взаимоотношений сотрудничества между психологом и педагогами;
- направления профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Формы работы
мини-лекции, ролевые игры, обсуждения, работа с изо-материалами, разбор трудных случаев, работа в малых группах.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (05.07.2012)
Только по окончанию семинара, я поняла, что какие-то важные моменты, которые я раньше не понимала, для меня открылись. И теперь даже странно, как можно было раньше их не знать. А может этот процесс осознания и открытий будет продолжаться и дальше. Спасибо!
-
Участник семинара (05.07.2012)
Удовлетворенность 100%. Интересный, полезный, информативный семинар, заставляющий думать, размышлять и анализировать. Узнали много нового, поняли свои ошибки, которые допускали в работе.
-
Участник семинара (05.07.2012)
Дана полная и конкретная информация по приёмам и методам психокоррекционной работе с детьми, имеющих тяжелые умственные нарушения. Очень интересно было узнавать о некоторых приёмах работы с родителями.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Организация психологической поддержки детей с интеллектуальной недостаточностью*. Комплексный подход