9

Вступление

Метод «360 градусов» широко используется в целях аттестации персонала, предварительного формирования кадрового резерва, выявления потребности в обучении, оценки результатов обучения и создания индивидуальных планов развития сотрудников.

Метод «360 градусов» является методом экспертной оценки по компетенциям, в ходе которой свое мнение о сотруднике высказывает не только непосредственный руководитель, но и его подчиненные, коллеги и даже клиенты. Получение информации от людей, которые взаимодействуют с оцениваемым на работе, делает метод «360 градусов» достаточно надежным инструментом.

В отличие от других популярных методов оценки персонала «Assessment Center» и «Development Center» метод «360 градусов» достаточно прост в разработке и применении, требует гораздо меньших временных, денежных, человеческих и квалификационных ресурсов.

Семинар адресован руководителям, менеджерам, начальникам отделов и подразделений, менеджерам по персоналу, психологам промышленных предприятий и коммерческих структур, внутренним и внешним оргконсультантам.

Цель:

освоить процедуру оценки персонала методом «360 градусов»; научиться разрабатывать индивидуальные планы развития и обучения сотрудников с опорой на полученные результаты.

В программе

 

  • Поведенческие («Assessment Center» и «Development Center») и экспертные (аттестация, «360 градусов») методы оценки персонала. Сравнительный анализ затрат и эффективности.
  • Метод «360 градусов»: показания к применению, ограничения, валидность и надежность.
  • Источники получения информации о сотруднике (он сам, его руководитель, коллеги, подчиненные, потребители, партнеры):
    • тип информации, получаемой из каждого источника;
    • преимущества и недостатки каждого источника.
  • Разработка процедуры оценки методом «360 градусов»:
    • как определить регулярность процедуры и источники финансирования?
    • как создать профили компетенций под каждую должность?
    • как определить работников, подлежащих оценке?
    • как подобрать источники оценки для каждого работника?
    • подготовка бланков и инструкции для оценки;
    • как проинформировать участников о целях и выгодах оценки?
  • Внедрение процедуры оценки персонала методом «360 градусов»:
    • как ознакомить работников с технологией оценки?
    • преодоление личного и организационного сопротивления;
    • как провести сбор информации из всех источников?
  • Результаты и их практическое применение:
    • как проанализировать полученные результаты?
    • структура собеседования по результатам оценки с сотрудниками;
    • как разработать план индивидуального обучения и развития для каждого работника?
  • Профилактика ошибок при разработке, внедрении и практическом применении результатов оценки «360 градусов» в организации.

Формы работы

информационные блоки, групповые дискуссии, методические разработки ключевых процедур оценки, ролевые и деловые игры, разбор примеров из практики.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (16.06.2015)

    Семинар понравился. Хорошее, правильное сочетание теории и практики. Жаль, что так мало времени на упражнения. Спасибо преподавателю!

  • Участник семинара (07.02.2014)

    Наиболее полезным на семинаре для меня была информация, связанная с обратной связью, с постановкой целей и разработкой анкет. Спасибо!

  • Участник семинара (07.02.2014)

    Структура проведения тренинга очень понравилась. Спасибо тренерам за опыт и знания!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу