Вступление
Метод «360 градусов» широко используется в целях аттестации персонала, предварительного формирования кадрового резерва, выявления потребности в обучении, оценки результатов обучения и создания индивидуальных планов развития сотрудников.
Метод «360 градусов» является методом экспертной оценки по компетенциям, в ходе которой свое мнение о сотруднике высказывает не только непосредственный руководитель, но и его подчиненные, коллеги и даже клиенты. Получение информации от людей, которые взаимодействуют с оцениваемым на работе, делает метод «360 градусов» достаточно надежным инструментом.
В отличие от других популярных методов оценки персонала «Assessment Center» и «Development Center» метод «360 градусов» достаточно прост в разработке и применении, требует гораздо меньших временных, денежных, человеческих и квалификационных ресурсов.
Семинар адресован руководителям, менеджерам, начальникам отделов и подразделений, менеджерам по персоналу, психологам промышленных предприятий и коммерческих структур, внутренним и внешним оргконсультантам.
Цель:
освоить процедуру оценки персонала методом «360 градусов»; научиться разрабатывать индивидуальные планы развития и обучения сотрудников с опорой на полученные результаты.
В программе
- Поведенческие («Assessment Center» и «Development Center») и экспертные (аттестация, «360 градусов») методы оценки персонала. Сравнительный анализ затрат и эффективности.
- Метод «360 градусов»: показания к применению, ограничения, валидность и надежность.
- Источники получения информации о сотруднике (он сам, его руководитель, коллеги, подчиненные, потребители, партнеры):
- тип информации, получаемой из каждого источника;
- преимущества и недостатки каждого источника.
- Разработка процедуры оценки методом «360 градусов»:
- как определить регулярность процедуры и источники финансирования?
- как создать профили компетенций под каждую должность?
- как определить работников, подлежащих оценке?
- как подобрать источники оценки для каждого работника?
- подготовка бланков и инструкции для оценки;
- как проинформировать участников о целях и выгодах оценки?
- Внедрение процедуры оценки персонала методом «360 градусов»:
- как ознакомить работников с технологией оценки?
- преодоление личного и организационного сопротивления;
- как провести сбор информации из всех источников?
- Результаты и их практическое применение:
- как проанализировать полученные результаты?
- структура собеседования по результатам оценки с сотрудниками;
- как разработать план индивидуального обучения и развития для каждого работника?
- Профилактика ошибок при разработке, внедрении и практическом применении результатов оценки «360 градусов» в организации.
Формы работы
информационные блоки, групповые дискуссии, методические разработки ключевых процедур оценки, ролевые и деловые игры, разбор примеров из практики.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (16.06.2015)
Семинар понравился. Хорошее, правильное сочетание теории и практики. Жаль, что так мало времени на упражнения. Спасибо преподавателю!
-
Участник семинара (07.02.2014)
Наиболее полезным на семинаре для меня была информация, связанная с обратной связью, с постановкой целей и разработкой анкет. Спасибо!
-
Участник семинара (07.02.2014)
Структура проведения тренинга очень понравилась. Спасибо тренерам за опыт и знания!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Оценка персонала методом «360 градусов». Практика проведения