Вступление
Семинар рассчитан на воспитателей и педагогов детских домов, интернатов, служб и центров по семейному жизнеустройству детей, на психологов и других специалистов, сопровождающих замещающие семьи.
Политика деинституционализации социальной защиты детей, проводимая в России, привела к заметным результатам. Существенно снизилось количество детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, увеличилось число детей, переданных в замещающие семьи и вовлеченных в альтернативные формы заботы. Однако, несмотря на очевидные достижения политики деинституционализации, сохраняется ряд проблем. Не хватает подготовленных специалистов для работы по семейному жизнеустройству детей-сирот. Педагоги детских домов зачастую сопротивляются устройству воспитанников в семьи. Не хватает четких алгоритмов, механизмов и методических рекомендаций для практической работы с потенциальными родителями, детьми и их кровными родственниками.
Опыт реализации программы «Я тебя понимаю» на базе детского дома с участием специалистов разных учреждений, служб и ведомств показал действительную результативность. Удалось создать условия для эффективного и оперативного взаимодействия специалистов в целях решения задач семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства. Этот позитивный опыт и будет отражен в рамках данного семинара.Цель:
- познакомить участников с теоретическими основами программы «Я тебя понимаю»;
- сформировать навыки психологического сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот;
- передать методику обучения специалистов, занимающихся семейным жизнеустройством детей-сирот;
- создать условия для осознания собственных личностных и профессиональных ресурсов, необходимых для такой работы.
В программе
- Презентация тематических блоков программы «Я тебя понимаю».
- Теоретическое и практическое знакомство с темами:
- психологические и типологические особенности ребенка-сироты,
- основные потребности, риски и ресурсы кандидата в приемные родители или опекуна,
- проблема подбора: ребенок для семьи, семья для ребенка или …?
- подготовка семьи и ребенка к первой встрече,
- сопровождение семьи и ребенка в начале совместной жизни.
- Опыт эффективной и оперативной межведомственной работы по семейному жизнеустройству детей-сирот:
- способы преодоления межведомственной разобщенности,
- механизмы эффективного сотрудничества специалистов.
- Методические основы обучения специалистов, занимающихся семейным жизнеустройством детей-сирот:
- основные задачи и ожидаемые результаты подготовки специалистов,
- принципы построения программы подготовки специалистов,
- инновационные подходы к обучению (обучение, инсайт, терапия)
- особенности использования арт-терапевтических и кинотерапевтических подходов в обучающем процессе.
- Личностный и профессиональный «портрет» специалиста по семейному жизнеустройству детей-сирот:
- особенности мотивации специалиста,
- исследование и актуализация профессиональных и личностных ресурсов, необходимых для работы
- рекомендации по профилактике эмоционального и профессионального выгорания специалистов.
Формы работы
Каждый участник получит раздаточные материалы, включающие описание программы «Я тебя понимаю», а также методические материалы и мини-сборник мультфильмов для самостоятельного проведения занятий.
Предлагаем Вам прочитать интервью с Е.Л. Глибиной
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видео-отрывки мастер-классов Елизаветы Леонидовны Глибиной
«Лягушонок ищет папу». Кинотерапия как путь к осознанию ресурсов для воспитания приемного ребенка»
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (03.11.2014)
Довольна семинаром на 200%!! Полезным оказалось все: от первого до последнего слова! Спасибо Елизавете и группе!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
«Я тебя понимаю». Обучение специалистов по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, лишенных родительского попечительства