Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Невроз у детей по праву считается одним из самых распространенных психических заболеваний обратимого характера. Причиной его возникновения является психическая травма, спровоцированная действием взрослых или какой-то ситуацией. Следует отметить, что немалую роль в возникновении и протекании невротического расстройства играют пол и возраст ребенка, его наследственность и ранее перенесенные заболевания. Но, чаще всего, к детским неврозам приводят ошибки в воспитании и обучении. Истерика, неврастения, логоневроз, сомнамбулизм, нервный тик, энурез и другие невротические расстройства – это маркеры дисфункциональных внутрисемейных отношений. Может ли психолог помочь семье избавить ребенка от невроза? Да, но только вместе с родителями.
На вебинаре будет продемонстрирована авторская модель психологической работы с родителями, в основу которой легла концепция идентифицированного пациента Э. Г. Эйдемиллера и базовые положения групповой психотерапии И. Ялома. Модель прошла апробацию и показала свою эффективность в многолетней практике автора программы, Е. А. Малыгиной.
На семинар приглашаются практикующие детские психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, педагоги-психологи системы образования и социальной сферы, семейные пары, родители.
В результате обучения участники смогут:
- выявлять негативные семейные паттерны, приводящие к формированию симптома;
- органично интегрировать системную семейную и групповую психотерапию в единое целое;
- освоить инструменты психодиагностики и психокоррекции детских невротических расстройств;
- анализировать консультацию с точки зрения скрытых процессов и влияний, происходящих в семье;
- влиять на психоэмоциональный статус ребенка через работу с личностью родителя;
- эффективно справляться с сопротивлением родителей;
- формировать у них мотивацию и понимание необходимости изменения внутрисемейных отношений для преодоления проблем ребенка.
В программе
- Невроз и невротические реакции у детей: виды, проявления, симптоматика.
- Влияние детско-родительских отношений на формирование и развитие невротических расстройств.
- Групповая психотерапия И. Ялома: основные положения, формы, инструменты психотерапевтического воздействия, динамика внутригрупповых процессов.
- Системная семейная психотерапия: концепция идентифицированного пациента Э. Г. Эйдемиллера.
- Методология интеграции практики И. Ялома и Э. Г. Эйдемиллера. Алгоритм построения группового терапевтического процесса.
-
Инструменты психологической работы с родителями:
- анализ детско-родительских отношений в семье;
- выявление невротического симптома у ребенка;
- определение причин его возникновения;
- коррекция дисфункции семейных отношений.
-
Инструменты управления групповой динамикой:
- присоединение и формирование контакта с родителями;
- работа с сопротивлением;
- формирование осознанной рабочей позиции;
- работа с тревогой и переносом ответственности.
- Анализ результативности психотерапевтической работы, структурированная обратная связь.
Формы работы
мини-лекции, групповое обсуждение, практические упражнения.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Невротический симптом у ребенка как проявление семейной дисфункции. Практика групповой психологической работы с родителями