9

Вступление

Недирективная игровая терапия, центрированная на ребенке, была осмыслена и разработана Вирджнией Экслайн в начале 50-х годов.  Ее главная цель - обеспечить маленькой личности позитивный опыт роста в присутствии понимающего и поддерживающего взрослого, помочь ей обрести внутренние силы, веру в себя, способность к самопринятию и саморегуляции.
Создание условий для самоактуализации и укрепления чувства «Я» – основной механизм решения психологических проблем ребенка, на который опирается данный подход.
Подход В. Экслайн доказал свою эффективность в работе с широким спектром эмоциональных и поведенческих проблем дошкольников: тревожность, агрессивность, низкая самооценка, эмоциональная неустойчивость, сложности коммуникации, психосоматическое неблагополучие, переживание горя, навязчивые действия, трудности обучения и многое другое.
Данный метод позволяет восполнить существенные дефициты развития дошкольников, обусловленные особенностями семейной ситуации, и заложить более надежный фундамент для их дальнейшего благополучного развития. Поэтому принципы, разработанные в данном подходе, уже интегрируются в дошкольные образовательные учреждения. Психологи и воспитатели, владеющие хотя бы основами недирективного игрового взаимодействия с ребенком смогут более эффективно оказывать ему помощь и поддержку на тернистом пути развития маленькой личности.

Семинар адресован практическим психологам и педагогам дошкольных учреждений, специалистам ППМС-центров, студентам психологических факультетов, а также заинтересованным родителям.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить методологию работы в данном подходе;
  • понять его отличия от других видов игротерапии;
  • изучить терапевтические возможности метода;
  • получить опыт выстраивания игровой коммуникации с детьми для достижения различных развивающих и терапевтических целей.

В программе

  • Краткая история метода.

  • Основные принципы и алгоритм использования метода при взаимодействии с детьми.

  • Игра как способ наблюдения за детьми, понимания их эмоциональных и поведенческих особенностей.

  • Обстановка игровой комнаты, игрушки и природные материалы.

  • Этапы индивидуальной и групповой психологической работы с дошкольниками.

  • Анализ эмоциональных и поведенческих нарушений с точки зрения подхода В. Экслайн.

  • Роль родителей в игровом терапевтическом процессе.

Формы работы

мини-лекции, упражнения для отработки навыков, работа над заданиями в малых группах, игротерапевтические сессии, супервизия.

  • Объем программы 8 академических часов
  • Удостоверение участника программы. 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталья, Москва (07.09.2022)

    Очень хороший, содержательный семинар, грамотный и глубокий специалист!

  • Ирина, Санкт-Петербург (03.09.2022)

    Было полезно узнать структуру работы с детьми и их родителями!

  • Светлана, Новомосковск (03.09.2022)

    Нашла много ответов на свои вопросы, очень интересно. Особенно было важно живое общение.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу