Вступление
Недирективная игровая терапия, центрированная на ребенке, была осмыслена и разработана Вирджнией Экслайн в начале 50-х годов. Ее главная цель - обеспечить маленькой личности позитивный опыт роста в присутствии понимающего и поддерживающего взрослого, помочь ей обрести внутренние силы, веру в себя, способность к самопринятию и саморегуляции.
Создание условий для самоактуализации и укрепления чувства «Я» – основной механизм решения психологических проблем ребенка, на который опирается данный подход.
Подход В. Экслайн доказал свою эффективность в работе с широким спектром эмоциональных и поведенческих проблем дошкольников: тревожность, агрессивность, низкая самооценка, эмоциональная неустойчивость, сложности коммуникации, психосоматическое неблагополучие, переживание горя, навязчивые действия, трудности обучения и многое другое.
Данный метод позволяет восполнить существенные дефициты развития дошкольников, обусловленные особенностями семейной ситуации, и заложить более надежный фундамент для их дальнейшего благополучного развития. Поэтому принципы, разработанные в данном подходе, уже интегрируются в дошкольные образовательные учреждения. Психологи и воспитатели, владеющие хотя бы основами недирективного игрового взаимодействия с ребенком смогут более эффективно оказывать ему помощь и поддержку на тернистом пути развития маленькой личности.
Семинар адресован практическим психологам и педагогам дошкольных учреждений, специалистам ППМС-центров, студентам психологических факультетов, а также заинтересованным родителям.
В результате обучения участники смогут:
- освоить методологию работы в данном подходе;
- понять его отличия от других видов игротерапии;
- изучить терапевтические возможности метода;
- получить опыт выстраивания игровой коммуникации с детьми для достижения различных развивающих и терапевтических целей.
В программе
- Краткая история метода.
- Основные принципы и алгоритм использования метода при взаимодействии с детьми.
- Игра как способ наблюдения за детьми, понимания их эмоциональных и поведенческих особенностей.
- Обстановка игровой комнаты, игрушки и природные материалы.
- Этапы индивидуальной и групповой психологической работы с дошкольниками.
- Анализ эмоциональных и поведенческих нарушений с точки зрения подхода В. Экслайн.
- Роль родителей в игровом терапевтическом процессе.
Формы работы
мини-лекции, упражнения для отработки навыков, работа над заданиями в малых группах, игротерапевтические сессии, супервизия.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталья, Москва (07.09.2022)
Очень хороший, содержательный семинар, грамотный и глубокий специалист!
-
Ирина, Санкт-Петербург (03.09.2022)
Было полезно узнать структуру работы с детьми и их родителями!
-
Светлана, Новомосковск (03.09.2022)
Нашла много ответов на свои вопросы, очень интересно. Особенно было важно живое общение.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Недирективная игровая терапия В. Экслайн: незаменимый инструмент психологического сопровождения дошкольников