Вступление
Семинар рассчитан на психологов, социальных педагогов и социальных работников, специалистов центров помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров, кризисных служб, приютов, комиссий по делам несовершеннолетних, органов опеки, специалистов государственных и некоммерческих организаций.
-
I ступень. Психологическая помощь семье с детьми и подростками, склонными к девиантному поведению
Цель:
- сформировать представление о наиболее часто встречающихся поведенческих нарушениях у детей и подростков,
- обучить практическим аспектам и методам оказания психологической помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в поведении.
В программе:
- Виды и классификация нарушений поведения: норма и отклонения,
- Причины возникновения разных видов поведенческих нарушений,
- Взаимосвязь проблем детей и проблем родителей,
- Агрессивное поведение: причины и механизмы агрессивного поведения у детей и подростков, способы коррекции агрессивного поведения,
- Воровство: распространенность, причины возникновения, виды (домашнее, воровство в школе и др.), преодоление детского воровства,
- Уходы из дома: особенности работы с родителями, способы установления контакта с подростком, ресурсы и трудности в работе,
- Ложь и фантазирование: особенности взаимоотношений в семье, формы и приемы работы,
- Компьютерная зависимость: особенности игровой зависимости в детском возрасте, диагностика, помощь детям и родителям,
- Механизмы формирования школьной неуспешности: мотивационные и когнитивные факторы, связь эмоционального, физического насилия и пренебрежения нуждами ребенка с нарушениями мотивации к учебной деятельности,
- Работа с родителями «трудных» детей: особенности формирования психотерапевтических отношений с родителями, типичные запросы родителей и работа с ними, групповые формы работы
-
II ступень. Основной алгоритм социально-психологической помощи неблагополучным семьям. Специфика помощи семье, члены которой страдают алкогольной или наркотической зависимостью
Цель:
- обучить методу ведения случая («case-management»), который описывает базовый алгоритм помощи любой неблагополучной семьей, сформировать практические навыки, необходимые для такой работы,
- передать знания и сформировать навыки, необходимые для работы с семьями, члены которых страдают алкогольной или наркотической зависимостью,
- обучить методам психологической поддержки сотрудников социальных служб, оказывающих помощь неблагополучным семьям.
В программе:
-
Работа с зависимыми членами семьи:
- понятие зависимости, виды и формы проявления зависимости,
- понятие анозогнозии, способы преодоления анозогнозии,
- мотивационное интервью с зависимыми членами семьи,
- особенности контакта с семьями, в которых родители злоупотребляют алкоголем,
- соотношение медицинской и психотерапевтической помощи при преодолении алкогольной зависимости.
-
Работа с созависимыми членами семьи:
- понятие о созависимости и ее влияние на жизнь семьи и детей,
- способы преодоление созависимости,
- проблемы детей в семьях с зависимыми и созависимыми родителями.
-
Семейно-ориентированный подход в социальной работе:
- развитие представлений о защите прав детей и значении семьи в жизни ребенка,
- принципы семейно-ориентированного подхода в защите прав детей,
- междисциплинарный подход в работе по защите прав детей.
-
Пренебрежение нуждами ребенка как форма жестокого обращения:
- определение, виды и последствия пренебрежения нуждами ребенка,
- особенности семей, в которых дети сталкиваются с пренебрежением их нуждами со стороны родителей,
- особенности поведения ребенка, свидетельствующие о пренебрежении его нуждами.
-
Метод ведения случая («case-management») и раннее выявление жестокого обращения с ребенком:
- принципы, на которых основан метод «case-management»,
- способы выявления случаев жестокого обращения,
- оценка безопасности и риска жестокого обращения с ребенком в семье,
- вопросы, которые необходимо решить при изъятии ребенка,
- диагностика динамики формирования семейного неблагополучия,
- реабилитационный план как инструмент организации помощи семье,
- мониторинг и оценка эффективности работы со случаем,
- способы раннего выявление жестокого обращения с ребенка,
- объединение усилий и разделение функций в мультидисциплинарной команде специалистов при работе с неблагополучными семьями.
-
Последствия пребывания ребенка в интернатных учреждениях:
- эмоциональная депривация и ее влияние на развитие ребенка,
- проблемы детей, длительное время проживающих в интернатных учреждениях.
-
Отдельные модели и технологии работы с неблагополучными семьями:
- мишени, границы, условия психологической работы с родителями в неблагополучных семьях,
- групповая работа с зависимыми и созависимыми родителями,
- групповая работа с агрессивными родителями,
- социальные модели работы с детьми и родителями из неблагополучных семей (центры дневного пребывания, социальные гостиные для детей, семейные конференции и т.п.).
-
Социально-психологическая помощь семьям с молодыми родителями:
- молодой возраст родителей, как фактор риска жестокого обращения с ребенком,
- направления сопровождения семей с молодыми и незрелыми родителями,
- профилактика отказа от новорожденных.
-
III ступень. Социально-психологическая помощь замещающим семьям
Цель:
обучить практическим аспектам и методам подготовки и сопровождения замещающих семей.
В программе:
- Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
- Потребности развития приемного ребенка.
- Отбор кандидатов в приемные родители: оценка мотивов, рисков, потенциальных ресурсов.
- Программа обучающих и терапевтических занятий для кандидатов в приемные родители.
- Психологическое сопровождение семьи и ребенка в начале совместной жизни.
- Формирование у родителей навыков управления «трудным» поведением приемного ребенка.
- Особенности полового воспитания приемного ребенка.
- Методы арт-терапии в работе с замещающими семьями.
- Налаживание эффективной межведомственной работы по семейному жизнеустройству детей-сирот.
-
IV ступень. Психологическая помощь сотрудникам социальных служб, работающим с неблагополучными семьями
В программе:
- профилактика и преодоление профессионального выгорания,
- организация и задачи супервизорской поддержки сотрудников.
Формы работы
мини-лекции, групповые упражнения, элементы тренинга, дидактические сеансы психотерапии, разбор типичных ситуаций, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.
На второй ступени предусмотрены 2 выходных дня – 12 июня и 18 июня.
При прохождении четырех ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка!
Стоимость участия при прохождении 4 ступеней – 32 800 руб.
Программа является семинаром-спутником XI Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 4–6 июня 2017 года. Участникам XI Саммита предоставляется скидка 20% на участие в семинарах-спутниках.
Стоимость участия в программе для участников Саммита со скидкой составит – 9500 руб. (II ступень), 6560 руб. (III ступень), 4160 (IV ступень).
Получить эту скидку можно при оформлении единой заявки на Саммит психологов на сайте «Психологической газеты».
Каждый день группа занимается с 10:00 до 18:00 часов. В первый день(5 июня) начало занятий в 12 30. Общий объем программы – 162 академических часа. По окончании программы участники получат удостоверение о прохождении пролонгированного курса обучения в области оказания социально-психологической помощи неблагополучным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Удостоверение подтверждает право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы на практике и учитывается при аттестации специалистов.
Участники программы могут продолжить обучение в области оказания социально-психологической и антикризисной помощи вместе с группой студентов, обучающихся по программе дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере: технологии и навыки антикризисной помощи».
Заключительная сессия программы дополнительного образования будут проходить 9-28 октября 2017 года. По окончании обучения выдается диплом с правом работы в области организации и оказания антикризисной психологической помощи в социальной сфере.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи мастер-классов ведущих:
«Пугающие проявления подросткового возраста. Самоповреждающее поведение подростков»
«Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?»: Часть 1, Часть 2, Часть 3
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Светлана, Энгельс (08.07.2017)
100% Наиболее полезно: интерактивный формат.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Неблагополучные семьи и семьи в тяжелой жизненной ситуации. Социально-психологическое сопровождение и помощь