9

Вступление

С темой психологических границ личности, так или иначе, сталкивается в своей работе любой психолог. В контексте жизненного пути каждого человека формирование психологических границ личности является необходимым условием для движения от зависимости к самостоятельности, обретению и осуществлению себя.
Полимодальная терапия позволяет использовать и комбинировать различные направления арт-терапии. Музыку и танцы, рисунок и лепку, использование природных материалов и фотографию, ролевую игру и повествовательный подход. Самым важным в данном процессе является возможность выбора клиентом привычного и комфортного для него способа взаимодействия с терапевтом. Такой подход не только увеличивает доверие к специалисту, но и усиливает терапевтический эффект, поскольку клиент сам указывает на действенные для него терапевтические инструменты.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, стремящихся приобрести новые профессиональные навыки, а также всем тем, кто хочет исследовать пространство своего «Я», научиться его защищать и адаптировать к реальности других людей, всем тем, кто ищет новые способы взаимодействия с миром.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с концепцией и инструментами полимодальной арт-терапии;

  • исследовать собственное психологическое пространство;
  • проанализировать и понять механизмы формирования и нарушения психологических границ;
  • выявить связь между особенностями границ своего «Я» и типичными сложностями в межличностном взаимодействии;
  • освоить техники и приемы полимодальной арт-терапии, направленные на анализ, формирование и коррекцию психологических границ;
  • использовать полученные знания и навыки не только в индивидуальной и групповой работе с различными клиентскими группами, но и в повседневной жизни.

В программе

  • Полимодальная арт-терапия как ресурсно-ориентированное направление арт-терапии.
  • Определение и классификация психологических границ личности. Их взаимосвязь с эмоциональным состоянием человека.
  • Влияние детско-родительских отношений на формирование защищенного личностного Я-пространства.
  • Круги близости, ответственности и влияния на разных возрастных этапах.
  • Особенности личных границ у людей с различной психологической проблематикой.
  • Нарушения личностного Я-пространства, способы его защиты.
  • Техники и приемы полимодальной арт-терапии для анализа и коррекции психологических границ:
    • арт-коллаж («Моя жизненная перспектива», «Место силы» и др.);
    • стеклянный мольберт («Своя реальность», «Мое имя», «Кто Я» и др.);
    • нарративные техники («Сказка о себе», «Жизненные вехи» и др.);
    • метафорические карты («Территория личности», «Источник» и др.);
    • кинотерапия («Уводы детей»);
    • арт-техники («Родитель и ребенок», «Безопасное место», «Бункер», «Рисунок образа тела на обоях» и др.);
    • инструменты танцевальной и телесно-ориентированной терапии («Танец моего тела», «Веревочка» и др.);
  • Метод Мерилин Мюррей. Методика его использования с клиентами, переживающими:
    • физическое, сексуальное и эмоциональное насилие,
    • пренебрежение и эмоциональную депривацию;
    • проблемы во взаимоотношениях;
    • различного вида зависимости.
  • Методические рекомендации по проведению индивидуальной и групповой терапевтической работы.
  • Авторская программа «Антиувод»: формирование навыков безопасного поведения с целью укрепления личностных границ ребенка (создана совместно с УВД России Липецкой области, общественной организации «Поиск пропавших детей» и др.).

Формы работы

мини-лекции, демонстрация техник и приемов, исследовательские, формирующие и развивающие практические упражнения, индивидуальная и групповая работа, обсуждение, методические рекомендации.

  • Объем программы 40 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу