Вступление
С темой психологических границ личности, так или иначе, сталкивается в своей работе любой психолог. В контексте жизненного пути каждого человека формирование психологических границ личности является необходимым условием для движения от зависимости к самостоятельности, обретению и осуществлению себя.
Полимодальная терапия позволяет использовать и комбинировать различные направления арт-терапии. Музыку и танцы, рисунок и лепку, использование природных материалов и фотографию, ролевую игру и повествовательный подход. Самым важным в данном процессе является возможность выбора клиентом привычного и комфортного для него способа взаимодействия с терапевтом. Такой подход не только увеличивает доверие к специалисту, но и усиливает терапевтический эффект, поскольку клиент сам указывает на действенные для него терапевтические инструменты.
Программа адресована широкому кругу практических психологов, стремящихся приобрести новые профессиональные навыки, а также всем тем, кто хочет исследовать пространство своего «Я», научиться его защищать и адаптировать к реальности других людей, всем тем, кто ищет новые способы взаимодействия с миром.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с концепцией и инструментами полимодальной арт-терапии;
- исследовать собственное психологическое пространство;
- проанализировать и понять механизмы формирования и нарушения психологических границ;
- выявить связь между особенностями границ своего «Я» и типичными сложностями в межличностном взаимодействии;
- освоить техники и приемы полимодальной арт-терапии, направленные на анализ, формирование и коррекцию психологических границ;
- использовать полученные знания и навыки не только в индивидуальной и групповой работе с различными клиентскими группами, но и в повседневной жизни.
В программе
- Полимодальная арт-терапия как ресурсно-ориентированное направление арт-терапии.
- Определение и классификация психологических границ личности. Их взаимосвязь с эмоциональным состоянием человека.
- Влияние детско-родительских отношений на формирование защищенного личностного Я-пространства.
- Круги близости, ответственности и влияния на разных возрастных этапах.
- Особенности личных границ у людей с различной психологической проблематикой.
- Нарушения личностного Я-пространства, способы его защиты.
-
Техники и приемы полимодальной арт-терапии для анализа и коррекции психологических границ:
- арт-коллаж («Моя жизненная перспектива», «Место силы» и др.);
- стеклянный мольберт («Своя реальность», «Мое имя», «Кто Я» и др.);
- нарративные техники («Сказка о себе», «Жизненные вехи» и др.);
- метафорические карты («Территория личности», «Источник» и др.);
- кинотерапия («Уводы детей»);
- арт-техники («Родитель и ребенок», «Безопасное место», «Бункер», «Рисунок образа тела на обоях» и др.);
- инструменты танцевальной и телесно-ориентированной терапии («Танец моего тела», «Веревочка» и др.);
-
Метод Мерилин Мюррей. Методика его использования с клиентами, переживающими:
- физическое, сексуальное и эмоциональное насилие,
- пренебрежение и эмоциональную депривацию;
- проблемы во взаимоотношениях;
- различного вида зависимости.
- Методические рекомендации по проведению индивидуальной и групповой терапевтической работы.
- Авторская программа «Антиувод»: формирование навыков безопасного поведения с целью укрепления личностных границ ребенка (создана совместно с УВД России Липецкой области, общественной организации «Поиск пропавших детей» и др.).
Формы работы
мини-лекции, демонстрация техник и приемов, исследовательские, формирующие и развивающие практические упражнения, индивидуальная и групповая работа, обсуждение, методические рекомендации.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Нарушение психологических границ личности. Профилактика и коррекция методами полимодальной арт-терапии