Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Участникам семинара будет предложена целостная система психологической работы в современной начальной школе, созданная в результате многолетних научных исследований Л. А. Ясюковой.
В контексте реформы образования предлагаемая технология оптимизации обучения и развития школьников была по заказу Комитета образования Санкт-Петербурга адаптирована Л. А. Ясюковой для мониторинга метапредметных навыков или универсальных учебных действий (УУД). Предложенная психодиагностическая система стала победителем II Всероссийского конкурса научно-методических и практико-ориентированных разработок, проводимого Российской Академии Образования.
Семинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, педагогов, завучей начальной школы.
В результате обучения участники смогут:
- проводить комплексную диагностику психологических особенностей учеников начальной школы, обеспечивающих их успешное обучение и развитие;
- выявлять причины неуспеваемости у учеников начальных классов;
- осуществлять профилактику и коррекцию проблем в обучении;
- консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития учеников младших классов;
- проводить мониторинг формирования метапредметных навыков или универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС.
В программе
-
Методика определения готовности к школе:
- комплексная диагностика уровня и особенностей развития дошкольников, учащихся 1—2 классов;
- прогноз возможных проблем в обучении.
-
Типология осложнений в развитии ребенка и пути их компенсации:
- дисгармоничность интеллектуального развития (визуалы, кинестетики, вербальные акселераты);
- способы развития понятийного и абстрактного мышления, логической памяти, произвольного внимания;
- отклонения в эмоциональном и личностном развитии ребенка (элементы невротизма, аутичности, повышенная тревожность), методы коррекции;
- неврологические осложнения (легкая органика, минимальные мозговые дисфункции, синдром нарушения внимания с гиперактивностью);
- работа с гиперактивными детьми;
- профилактика и психологическая коррекция дислексии и дисграфии;
- недостатки психомоторного развития и зрительно-моторной координации. Пути компенсации, постановка почерка.
- Психологическая оптимизация адаптации детей к школе.
- Современные образовательные программы начальной школы. Программы Занкова, Эльконина, Давыдова, Зайцева, Петерсон, Репкиной, Соболевой: характеристика, возможности и ограничения в развитии и обучении детей.
- Психологическое консультирование педагогов и родителей. Формы представления психологической информации, рекомендации по оптимизации развития ребенка.
- Использование диагностического комплекса для оценки и мониторинга личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий (УУД.)
Формы работы
теоретические блоки в сочетании с диагностическим практикумом и разбором конкретных случаев.
Участники семинара получат книгу Л. А. Ясюковой, О.В. Белавиной «Социальный интеллект детей и подростков», издательство Института психологии РАН, 2017.
В дни проведения семинара участники смогут приобрести любую часть коррекционно-диагностического комплекса Л.А. Ясюковой с 1 по 11 класс, отмеченного дипломом лауреата конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии» на IV съезде Российского психологического общества, в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%.
Психодиагностический инструментарий для психолого-педагогического мониторинга универсальных учебных действий (УУД), разработанный Л. А. Ясюковой на основе ее коррекционно-диагностического комплекса, выпускаемого компанией «Иматон», 1 мая 2013 года стал победителем II Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок, проводимого Российской Академии Образования.
Материалы
Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя:
- открытая встреча с Л.А. Ясюковой «Социальный интеллект детей и подростков»
- доклад Л. А. Ясюковой на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» «Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития»
- фрагмент мастер-класса Л.А. Ясюковой на VII Санкт-Петербургском Саммите психологов.«Мониторинг формирования универсальных учебных действий»
- интерактивная лекция Л.А. Ясюковой в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита Психологов «Будущая школа - подготовка к жизни в мире неопределенности. Hard и soft skills: как с водой не выплеснуть младенца?»
- мастер-класс в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии "Где дни облачны и кратки..." «Понятийное мышление как способ выживания в современном мире»
- статья «Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 1»
- статья «Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 2»
Видеоматериалы:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Лариса, Москва (22.09.2024)
Четкое объяснение процедуры диагностики и интерпретации результатов. Спасибо, все очень понравилось!
-
Янина, Минск (14.08.2024)
Впечатления самые положительные! Было очень полезно услышать мнение уважаемого и опытного специалиста по вопросам обучения и развития детей.
-
Галина, Красногорск (14.08.2024)
Отлично, очень ценно! Семинар очень практикориентированный, я учитель, но понятно ВСЁ! Особенно полезно было получить структуру психологического сопровождения образовательного процесса.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся