9

Вступление

Развивая знаменитую концепцию А. Маслоу, во второй половине прошлого века выдающийся психолог К. Грейвз, сформулировал новую концепцию, описывающие процесс развития человека в соответствии с определенной  системой человеческих ценностей. Модель «Спиральная динамика» К. Грейвза изначально предназначалась для менеджеров.

Согласно модели К. Грейвза человеческая природа развивается по спирали, при этом переход от одного уровня развития к другому связан с принятием новой системы ценностей. Конфликты и проблемы, возникающие у людей, нередко порождены тем, что они относятся к разному спиральному уровню развития. Разные ценности, свойственные определенным уровням развития человека, порождают различия в мотивации, в способах анализа  информации и организации своей жизнь, отсюда вытекают разные модели поведения, в том числе и в организационном контексте.

Модель «Спиральная динамика» может быть эффективно использована для анализа уровня развития организации, ее корпоративной культуры и доминирующих ценностей, определения адекватных способов управления, обучения и мотивации сотрудников. 

Тренинг адресован собственникам и руководителям компаний, директорам по развитию, директорам и специалистам по обучению и развитию персонала, организационным консультантам, бизнес-тренерам.

Цель:

познакомить участников с моделью К. Грейвза; сформировать базовые навыки, необходимые для использования модели для решения прикладных задач организационного развития.

В программе

  • Спиральная динамика К. Грейвза: истоки и современность.
  • Основные положения модели, использование модели спиральной динамики в менеджменте.
  • Уровни развития компаний и людей согласно модели «спиральная динамика»: чем они характеризуются.
  • Ценности компаний и людей, соответствующие каждому уровню развития.
  • Решение прикладных задач организационного развития в соответствии с моделью «Спиральная динамика»:
    - как выявить ценности, которым привержены сотрудники в организации;
    - как подавать информацию сотрудникам, находящимся на разных уровнях развития;
    - как мотивировать сотрудников с разными ценностями;
    - как согласовать уровень развития компании с уровнем развития сотрудников;
    - как обучать и развивать персонал на каждом уровне развития организации;
    - правила взаимодействия руководителя (лидера) с подчиненными (последователями) на каждом уровне развития организации;
    - возможности для работы в команде (проекте), существующие на каждом уровне спирали.

Формы работы

мини-лекции с мультимедийной презентацией, дискуссии, анализ кейсов и деловых игр, направленных на отработку навыков использования модели в организационном контексте.
  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Ведущая семинара Е.Н. Морозова провела открытую тематическую встречу о «Спиральной динамике» развития организаций. Предлагаем Вашему вниманию видеозапись мероприятия.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (30.04.2013)

    Наиболее полезным было обучение новым подходам в оценке ценностей и работы с людьми, взаимодействие с участниками, имеющими различный профессиональный опыт в поиске работы и построении собственной карьеры. Хотелось бы большей дней на индивидуальную работу.

  • Участник семинара (30.04.2013)

    Содержание семинара отражало запросы участников и видение, опыт самого тренера. Подходы, техники, методы, были показаны таким образом, чтобы их можно было использовать самостоятельно в своей профессиональной деятельности.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу