9

Вступление

Время занятий

На каждой ступени программы в первый день занятия проводятся с 11:00 до 18:00, во второй день - с 10:00 до 17:00, в третий день – с 10:00 до 14:00. 

Формат проведения

Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".

Программа требует последовательного прохождения всех ступеней: в нее нельзя включиться со 2-ой, 3-ей или 4-ой ступени. Это приводит к нарушению логики понимания и усвоения материала. Кроме того, включение новых участников в действующую группу оказывает существенное влияние на процессы групповой динамики и тормозит учебный процесс.

Исключение: участники, прошедшие ранее семинар или вебинар В. Б. Бажуриной по методу ДПДГ, могут присоединиться к программе со 2-ой ступени!

Авторский метод «Solwi-терапия» интегрирует знания психологии, антропологии, нейрофизиологии и медицины (патенты РФ №229091, 2318544, 2007148133, 2008115880, 2008112692).  Метод доказал свою эффективность при работе с личностными и семейными кризисами, проблемами социального взаимодействия, психосоматическими расстройствами. Методология Solwi-терапии в области работы с травмой объединяет элементы психодинамического, когнитивного, телесно-ориентированного подходов, а также базовые нейрофизиологические принципы (билатеральной стимуляции – техники ДПДГ, нейронной интеграции – техники Мип-ВВ, саморегуляции – метод телесной Solwi-терапии).

Основная цель программа – внести свой вклад в решение задачи повышения эффективности и качества оказания психотерапевтической помощи при работе с различными видами тяжелых психических травм. Программа опирается на непосредственный опыт авторов подхода «Solwi-терапия», а также международный опыт специалистов в области психотравматологии (США, Франция, Ирландия, Австрия, Испания).

В процессе обучения участники смогут освоить четыре метода работы с психической и соматической травмой, разработанными или адаптированными в рамках Solwi-терапии и доказавшими свою высокую эффективность в обширной психотерапевтической практике ведущих программы.

Семинар рассчитан на начинающих и практикующих специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, стремящихся к освоению нового инструментария и повышению уровня собственной компетентности в области психотерапии травмы.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить 4-е эффективных метода психотерапии травмы, разработанные или адаптированные в русле подхода «Solwi-терапия»;
  • получить целостное представление о специфике работы с различными видами психических травм (острая, хроническая, травма развития, ПТСР);
  • отработать базовые навыки использования предложенных методов в терапевтической практике;
  • получить навыки самопомощи и профилактики эмоционального выгорания.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • теоретические блоки, описывающие научные основания, результаты исследований и психотерапевтические механизмы методов;
  • практическое освоение алгоритмов работы с применения предложенных методов;
  • интервизия или отработка навыков использования методов в психотерапевтической практике на примере клиентских запросов участников группы.
  • I ступень. Метод десенсибилизации и переработки травмы Ф. Шапиро (ДПДГ): адаптированный протокол Solwi-терапии

    ДПДГ (автор Френсис Шапиро, США) – метод ускоренного лечения посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) за счет двигательной активности глаз, звуковой и тактильной стимуляции.

    В Solwi-терапии разработан адаптированный протокол ДПДГ для работы с травмой, опирающийся на использование авторского метода «Легкий Путь». Данный протокол позволяет не только прорабатывать травматические эпизодов, но и находить телесные ресурсы, благодаря которым переработка травмы происходит без ретравматизации, что значительно расширяет возможности применения метода.  Авторские изменения и дополнения к стандартным протоколам Ф. Шапиро позволяют быстро осваивать и применять методику как опытным профессионалам, так и начинающим специалистам.

    В программе:

    • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР):
      • физиология стресса, эустресс и дистресс;
      • динамика развития ПТСР, первичные и вторичные симптомы;
      • типы психической дезадаптации и основные поведенческие стратегии.
    • Основной протокол ДПДГ в Solwi-терапии:
      • базовые предпосылки метода, эффекты от его использования;
      • виды стимуляции при использовании метода ДПДГ;
      • навыки формирования запроса;
      • особенности сбора анамнеза;
      • поиск мишеней воздействия;
      • проведение пространственно-временных изменений.
    • Области применения метода:
      • краткий способ самопомощи;
      • работа с тревогой;
      • работа с фобиями (страх инаковости, возвращения прошлого, будущего);
      • последствия супружеской неверности;
      • психосоматические расстройствами;
      • последствия травмы и ПТСР;
      • ресурс-терапия в авторской концепции «Легкий путь»;
      • изменение эмоционального состояния,
      • особенности работы с детьми;
      • особенности работы с близкими;
      • интеграция метода ДПДГ с другими методами психотерапии.
    • Завершающая интервизия.
  • II ступень. Нарушение привязанности. Диагностика и терапия расстройств, связанных с первичной травмой развития

    В основе авторского подхода к терапии ранней травмы лежит концепция К. Юнга и положения теории привязанности, сформулированные Дж. Боулби, М. Эйнсворт и др.

    В практической части подход опирается на непосредственный опыт работы ведущих программы в области терапии ранней травмы (включая клинические наблюдения), а также работы группы гарвардского университета под руководством Дэна Брауна, предлагающие пути безопасного регулирования эмоций, положения модульно-трансформационного подхода Марии Долорес Хименес Диаз-Бенжумеа, ирландской школы Орлы Кроули, экзистенциального анализа Альфрида Лэнгли. Большое влияние на формирование авторского подхода оказали данные о процессах индивидуации - сепарации, описанные в инициальной терапия, интегрирующей психологические и культурологические знания.

    В программе:

    • Понятие привязанности, история, исследования (Дж.Боулби).
    • Характеристики основных четырех типов привязанности по М. Эйнсворт.
    • Диагностика нарушений привязанности: краткая и полная версия (О. Кроули).
    • Влияние ранней привязанности на партнёрские отношения.
    • Связь между ранней небезопасной привязанностью и дальнейшим развитием.
    • Терапия нарушений привязанности:
      • принципы поддерживающего подхода;
      • особенности работы с различными типами привязанности;
      • техника работы с «идеальными родителями».
    • Формирование привязанности: экзистенциальные формы и стадии развития.
    • Агрессия как защитная реакция на небезопасность в раннем детстве.
    • Травма и ресурс в сепарационных процессах: техника двойного ресурсирования.
    • Оценка уровня стресса с позиций семейной системы.
    • Женские перверсии, первертное материнство (Э. Уэллдон).
    • Инициальная Solwi-терапия: тело-травма- душа.
    • Влияние работы с ранней травмой в Solwi-терапии на соматические дисфункции: результаты исследований.
    • Завершающая интервизия.
  • III ступень. От Холистического массажа к телесно-ориентированной Solwi-терапия травмы

    В Solwi-терапии телесность рассматривается как многомерный и креативный тип целостности, включающий природные, психологические и культурологические уровни. Метод телесной Solwi-терапии позволяет выстраивать диалог между этими уровнями с использованием вербальной и невербальной коммуникации, приводящий к терапевтическим изменениям.  Телесная работа с травмой также подразумевает использование концепции Лиминальности (порогового или переходного состояния), психоаналитических и философских традиций Dasein-анализа. Междисциплинарные принципы телесной Solwi-терапии делают ее эффективным инструментом работы психологов,  остеопатов, неврологов, массажистов.

    В программе:

    • Проблема целостности человека в культуре, научных парадигмах и концепциях Р. Ассаджиоли, К. Юнга и др.
    • Холистический пульсационный массаж (Т. Браунинг): специфика применения и возможные противопоказания.
    • Техника проведения массажных сеансов:
      • ритм и темп массажных движений, их виды;
      • 3 основные позиции и 7 принципов холистического массажа;
      • возможные схемы сеансов;
      • освоение практики, две основные позиции.
    • Техники ведения психотерапевтического процесса в телесной Solwi-терапии:
      • схема взаимодействия терапевта и клиента во время сеансов;
      • первичная беседа;
      • два кода и языка культуры - запад и восток;
      • диагностическое тестирование;
      • освоение приемов работы с болью, напряжением, эмоциональными реакциями;
      • алгоритм завершение сеанса.  
    • Лиминальность в культуре и психотерапии:
      • лиминальность, как антропологический термин;
      • лиминальность в малых и больших группах.
    • Результаты исследований эффективности телесной Solwi-терапии.
    • Завершающая интервизия.
  • IV ступень. Метод изменения пространственно-временного восприятия (Мип-ВВ) в работе с травмой

    Авторский метод работы с травмой Мип-ВВ использует положения юнгианского анализа К. Юнга и Д. Калшеда, экзистенциального анализа А. Лэнгли и культурологический подход В.Н. Топорова. Мип-ВВ развивает способы коррекции травмы, применяемые в методе «ДПДГ» Ф. Шапиро и методе нейронной интеграции «LI» П. Пейс.

    Специфика метода состоит в смещении фокуса терапии с симптомов негативного прошлого опыта на вивификацию опыта (от лат. «vivo» – живу, и «facio» – оживление, оживотворение). Оживление мифопоэтического воображения в пространстве телесности позволяет получить мощный потенциал для роста и исцеления.  Расширение пространственно-временной карты исцеляет и ресурсирует травмированные части, устраняет   диссоциацию и явлется  ключом к формированию устойчивого ядра Я.

    В программе:

    • Понятие нейронной интеграции.
    • Целостность и интеграция во времени.
    • Три вида памяти, особенности работы.
    • Модель фрагментированных нейронных цепей.
    • Основной протокол метода «LI» (П. Пейс).
    • Способы повышения нейропластичности.
    • Использование аффективного моста.
    • Особенности составления и использования протокола воспоминаний.
    • Различные виды взаимодействия детского и взрослого «Я».
    • Распространенные помехи процессу LI.
    • Основные коды культуры.
    • Ключевые понятия  метода: восприятие, остранение.
    • Переходы между состоянием и временем.
    • Травматическая природа структурной диссоциации.
    • Диссоциация, как разделение личности (ВНЛ и АЛ).
    • Способы ресурсирования в Мип-ВВ.
    • Расширение понятия «безопасного места».
    • «Смена ролей» в протоколе Мип-ВВ.
    • Насыщение ресурсами отдельных частей «Я».
    • Расширенный протокол Мип-ВВ.
    • Целостность в пространственно-временных координатах.
    • Завершающая интервизия.

Формы работы

  • теоретические блоки, описывающие научные основания, результаты исследований и психотерапевтические механизмы методов;
  • практическое освоение алгоритмов работы с применения предложенных методов;
  • интервизия или отработка навыков использования методов в психотерапевтической практике на примере клиентских запросов участников группы.
  • Объем программы 84 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Общий объем программы составляет 84 академических часа.

По окончании обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее наличие у них знаний и навыков, необходимых для оказания психологической помощи людям, переживающим последствия психических травм и сильных стрессогенных воздействий.

Психологам из Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей Институт предоставляет 3 бесплатных места в группе. В первую очередь на обучение принимаются специалисты, направленные местными благотворительными фондами, психологическими службами и администрациями регионов.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Марина, Луганск, Лнр (09.11.2024)

    Очень насыщенная программа. 4 модуля, в каждом разная тема, которыми можно дополнять друг друга.
    После каждого модуля захотелось глубже пойти в изучение темы.

  • Марина (28.10.2024)

    Прошло уже более недели после обучения, что я скажу, я в восторге! Педагоги на высоте! Инструменты замечательные, я бы сказала, что волшебные! Очень много практики, много важной полезной информации! Я прошла только 2 блока из четырех, хотелось пойти и пощупать как это, понравится ли. И понравилось!!!

  • Анастасия, Тосно,Ленинградская Область (25.10.2024)

    Много полезной информации, общее впечатление — восторг.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу