9

Вступление

Эмоциональная грамотность является основой для построения теплых, нежных и открытых взаимоотношений между людьми. Она необходима каждому человеку для счастливой жизни в социуме и составляет важнейшее профессиональное качество всех специалистов, работающих с людьми.

Этот семинар адресован психологам, тренерам, ведущим личностных групп, руководителям, и тем, кто хочет научиться управлять собственными переживаниями, «читать» эмоции других людей и оказывать на них влияние.

В результате обучения участники смогут:

В личностном плане:

  • правильно распознавать свои чувства и понимать причину их возникновения;
  • грамотно выражать свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  • проявлять уважение к своим переживаниям и переживаниям других людей;
  • улучшить свои взаимоотношения с окружающими.

В методическом плане:

  • получить навыки проведения тренинга.

В программе

Личностный блок

  • История развития понятия эмоциональный интеллект.
  • Природа возникновения чувств, виды эмоциональных реакций, эмоциональный и рациональный ум.
  • Исследование базовых чувств.
  • «Выученные» и «разрешенные» чувства как способы манипуляции другими людьми.
  • «Стыд», «вина», «обида» как рэкетные переживания.
  • Вопросник эмоциональной осведомленности: определение «белых» пятен.
  • Шкала эмоционального осознания К. Штайнера: оцепенение, физические ощущения, хаотические переживания, различение чувств, сопереживание – эмпатия, взаимодействие – интерактивность.
  • Шаги к повышению эмоциональной грамотности: поглаживания, связь между действиями и переживаниями, способность к интуитивному восприятию чувств, умение просить и принимать прощение.
  • Расширение эмоционального словаря и определение своих «любимых» переживаний.
  • Развитие навыка определения переживаний и их причин по телесным ощущениям.
  • Поглаживания – единица внимания и признания, экономия поглаживаний.
  • Управление вниманием и признанием, внутренний критик.
  • Позитивные и негативные поглаживания: умение давать, принимать, просить и отказываться.
  • Проработка внутренних правил, запрещающих позитивные поглаживания.
  • Как говорить о своих чувствах и принимать информацию о чувствах других людей?
  • Работа с «искажением реальности» при восприятии действий других людей.
  • Как отличить интуитивное эмоциональное восприятие от своих фантазий?
  • Как грамотно приносить и принимать извинения?
  • Составление индивидуальной эмоциональной карты.

Методический блок:

  • Структура ведения тренинга.
  • Развитие навыков работы с клиентами в процессе ведения группы.
  • Супервизия фрагментов ведения тренинга.

Формы работы

мини-лекции, психодиагностический практикум, групповые упражнения на отработку навыков, супервизия.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Участники получат раздаточный материал, включающих примерный сценарий тренинга.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Эльвира, Санкт-Петербург (11.11.2021)

    Понравилось совмещение теории, практики и профессионализма тренера. Глубоко удовлетворена содержанием программы.

  • Александра, Санкт-Петербург (27.02.2020)

    Очень все понравилось! Спасибо Людмиле Юрьевне!

  • Екатерина, Санкт-Петербург (08.10.2019)

    Во время прохождения программы меня посетило множество инсайтов. Понравилась работа с собственной эмоциональной грамотностью.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу