9

Вступление

На семинар приглашаются специальные психологи, олигофренопедагоги, социальные педагоги и другие специалисты, работающие в классах коррекции, коррекционных школах и интернатах.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с современными подходами к оказанию психологической помощи детям с интеллектуальным недоразвитием;
  • освоить методику психокоррекционной работы с детьми с ЗПР, легкой и умеренной степенью УО;
  • изучить направления психологической помощи родителям и специалистам, работающим с этой категорией детей;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе

  • Психологическая характеристика детей и подростков с ЗПР и УО легкой и умеренной степени.
  • Современные психолого-педагогических подходы к оказанию эффективной психологической помощи данной категории детей.
  • Психологическая диагностики детей с ЗПР и УО легкой и умеренной степени: диагностика интеллекта (методика Д. Векслера), познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей.
  • Методика составления и проведения психокоррекционных занятий с детьми и подростками с интеллектуальным недоразвитием.
  • Направления психокоррекционной работы с детьми с ЗПР:
    • коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
    • коррекция эмоциональной сферы (работа с тревожностью, агрессивностью);
    • коррекция поведения при наличии психогенной формы ЗПР (развитие навыков конструктивного поведения, коммуникативных навыков).
  • Направления психокоррекционной работы с детьми с легкой степенью УО:
    • коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
    • коррекция эмоциональной сферы (работа с агрессией, умением распознавать эмоции других людей, адекватностью эмоциональных проявлений);
    • развитие коммуникативных навыков;
    • обучение навыкам конструктивного поведения.
  • Направления психокоррекционной работы с детьми с умеренной степенью УО:
    • коррекция познавательной сферы (восприятие, внимание, память, мышление);
    • развитие общей и тонкой моторики;
    • устранение искажения эмоционального реагирования;
    • реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками;
    • гармонизация образа «Я».
  • Психологическое консультирование родителей и специалистов, работающих с данной категорией детей и подростков:
    • как принять ребенка;
    • проблемы ребенка с интеллектуальным недоразвитием;
    • учет психологических особенностей детей данной категории при взаимодействии с ними.

Формы работы

мини-лекции, видео-демонстрации, практические упражнения в малых группах, работа над созданием индивидуальных и групповых психокоррекционных программ, супервизия.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Участники получат раздаточный материал, необходимый для последующего использования в практической деятельности.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Лариса, Москва (20.04.2024)

    Хорошо, доступно, интересно. Доброжелательная обстановка, высокие профессиональные компетенции ведущих. Элементы тренинга корректно вписались в обучение. Получила новые методики, обсуждение в общем кругу. Много раздаточного материала.

  • Нина, Санкт-Петербург (24.07.2019)

    Положительные эмоции от программы. Много практического материала из личного опыта преподавателя.

  • Екатерина, Всеволожск (13.06.2019)

    Очень практически направленный семинар. Много интересных техник, практических примеров.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу