Вступление
Тренинг адресован внутренним преподавателям и тренерам, работа которых обеспечивает сохранение и передачу знаний и навыков на предприятии.
Цель:
- обучить методическим основам и практическим умениям, необходимым для самостоятельной разработки и ведения различных курсов, семинаров и тренингов (вводное, техническое, технологическое, управленческое и пр. обучение) для различных категорий персонала;
- передать основные методы эффективного обучения взрослых людей на уровне их практического освоения.
В программе
- Место обучения в процессе развития предприятия:
- общая методология обучающего процесса;
- обучение как бизнес-процесс;
- влияние обучения на эффективность работы предприятия в целом.
- Компетенции внутреннего преподавателя и тренера:
- анализ работы как основа для разработки компетенций;
- анализ ситуаций успеха и неуспеха в работе внутренних преподавателей (тренеров);
- компетенции внутреннего преподавателя (тренера);
- самоанализ по компетенциям и постановка целей индивидуального развития внутреннего преподавателя (тренера).
- Разработка учебного курса:
- структура учебного курса: программа, план, методические материалы, наглядные пособия, формы контроля знаний;
- отличие программы от плана;
- разработка участниками программы своего курса.
- Разработка плана обучения:
- этапы развития компетентности;
- естественный цикл эффективного обучения: опыт – анализ – вывод – план;
- как построить индивидуальное и групповое обучение с опорой на цикл эффективного обучения;
- разработка плана первого занятия.
- Особенности обучения взрослых:
- мифы обучения взрослых;
- отличия обучения взрослых от обучения детей;
- принципы обучения взрослых;
- мотивация взрослых на обучение.
- Применение различных форм и методов обучения:
- формы учебного процесса (лекция, семинар, практическое занятие, тренинг и др.);
- цели и функции каждой формы;
- обучение в форме диалога: практика превращения монолога в диалог;
- освоение основных методов обучения: мини-лекции, дискуссии, кейсы, ролевые и деловые игры, работа в малых группах, учебные фильмы.
- Проведение занятий:
- приемы начала занятия,
- управление голосом и речью;
- приемы управления вниманием;
- правила использования наглядных средств, подготовка раздаточных материалов;
- ответы на каверзные вопросы;
- приемы завершения занятия;
- типичные трудности в работе с группой и способы их преодоления.
- Контроль эффективности обучения:
- три уровня оценки эффективности обучения в практике внутреннего преподавателя;
- оценка эффективности обучения с помощью модели Киркпатрика;
- методы текущего и итогового контроля знаний: терминологический диктант, тестовые задания, самостоятельная работа, демонстрации, устный зачет, решение кейсов;
- разработка теста для первого занятия учебного курса.
- Посттренинговое сопровождение:
- что это такое и как правильно его организовать;
- коррекция программ обучения на основе результатов посттренингового сопровождения.
Формы работы
информационные блоки, дискуссии, деловые игры, упражнения для отработки навыков, самостоятельная работа над заданиями, разбор кейсов.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Методический тренинг для внутренних преподавателей и тренеров