Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
ВНИМАНИЕ! Для полноценного освоения метода и повышения эффективности обучения всем участникам необходимо предварительно подготовить и распечатать к первому дню семинара список своих воспоминаний. Этот список должен содержать по два воспоминания на каждый год жизни и начинаться с того возраста, в котором человек себя помнит.
Сильные глубокие травмы, часто связанные с нарушениями в сфере привязанности, нередко приводят к расщеплению психики. В результате часть нашей души оказывается «застрявшей» или «замороженной» в мифологически организованной теневой стороне нашей психики. Она "пребывает в анабиозе" как потерянная детская часть души, охраняется всевозможными защитами в целях самосохранения травмированной психики и приводит к искаженному драматичному восприятию действительности со всеми вытекающими последствиями.
На семинаре будет представлен мощный авторский метод работы с подобными травмами. «Метод изменения пространственно-временного восприятия» («МИП-ВВ») использует рабочую структурно-рамочную схему, имеющую вертикальную и горизонтальную составляющие для углубления, расширения и интеграции процессов психотерапии. Углубление - это направление внутрь к тем поддерживающим мифам и кодам культуры, на которых выстраивается центр личности, держится телесная организация.
Для этого в методе используются приемы вивификации (от лат. «vivo» – живу, и «facio» – оживление, оживотворение) и «отстранения» (В. Шкловский), способствующие активизации мифопоэтического воображения для достижения смысла и красоты. Кроме этого «МИП-ВВ» использует механизмы интеграции событий жизненного пути (метод LI – П. Пейс) направленные на формирование новых нейронных связей, интеграции отдельных частей в целостное «Я».
Для ориентации в столь широком поле психотерапии и лучшего освоения метода программа предлагает отдельные протоколы, уложенные в структурно-рамочную схему, которая позволяет участникам в дальнейшем расширить их при использовании любого вида психотерапии.
«МИП-ВВ» имеет высокую эффективность в работе с травмой развития, нарушением привязанности, сепарационных процессах, ПТСР, шоковой травмой, психосоматических расстройствах и др. Особый интерес в методе представляет работа и исследование природы структурной диссоциации, при которой происходит разделение «отдельных поведенческих состояний».
Метод использует концепции К. Юнга, Ван дер Харта, интегрирует подходы экзистенциального анализа А. Лэнгли, антропологии и культурологии, развивает способы коррекции травмы, применяемые в методах «ДПДГ» Ф. Шапиро и «LI» П. Пейс.
Программ адресована специалистам в области психологического консультирования и психотерапии с опытом работы не менее 2-х лет.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с авторским методом эффективной терапии глубоких психологических травм;
- получить знания и навыки, необходимые для его использования в собственной психотерапевтической практике.
В программе
- Понятие нейронной интеграции.
- Целостность и интеграция во времени.
- Три вида памяти, особенности работы.
- Модель фрагментированных нейронных цепей.
- Способы повышения нейропластичности, аутоноэтическое сознание.
- Диада «клиент-терапевт» для ресурсирования отдельных частей «Я».
- Особенности составления и использования протокола воспоминаний.
- Различные виды взаимодействия детского и взрослого «Я».
- Основной протокол метода «LI» (П. Пейс).
- Распространенные помехи процессу LI и ограничения его использования.
- Ключевые понятия в «МИП-ВВ»: восприятие, отстранение.
- Травматическая природа структурной диссоциации: основные понятия.
- Основные виды диссоциации. Психотерапия и культура.
- Три вида структурной диссоциации, особенности работы.
- Переходы между состоянием и временем, коды культуры.
- «Остранение» и расширение ресурсирования в «безопасном месте».
- «Вивификация» как «смена ролей» в протоколе «МИП-ВВ».
- Расширенный протокол «МИП-ВВ».
- «Остранение и вивификация» в ресурсировании отдельных частей «Я».
- Целостность в пространственно-временных координатах.
- Протокол работы с ПТСР в LI и «МИП-ВВ».
- Особенности терапии острой шоковой травмы.
- Проективные методы работы с травмой, схема работы «МИП-ВВ» в методе «9 картинок».
- Особенности работы с нарушениями привязанности и степенью ответственности.
- Интеграция отдельных частей «Я»: душа и тело, дом и тело.
- Возможности «МИП-ВВ» в преодолении кризиса заболевания и пост-карантинного синдрома.
Формы работы
мини-лекции, демонстрации и обучение в структуре терапевтического процесса, упражнения для развития навыков в мини-группах.
Для полноценного освоения метода и повышения эффективности обучения всем участникам необходимо предварительно подготовить и распечатать к первому дню семинара список своих воспоминаний. Этот список должен содержать по два воспоминания на каждый год жизни и начинаться с того возраста, в котором вы себя помните.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и публикациями ведущего:
- открытая встреча с Г. М. Федоровой "Лиминальность как состояние современного мира. Что это значит для психологической и психотерапевтической практики?"
- доклад Г. М. Федоровой "Институированные и неинституированные ритуалы переходв: формы, содержание, цели и результаты"
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Санкт Петербург (12.11.2024)
Максимально структурированно, воспринимается легко, в тот же вечер хотелось практиковать.
-
Вера, Кострома (02.05.2024)
Это было невероятно, спасибо! Впечатления самые лучшие по всем аспектам: программа, содержание, организация обучения, подача материала. Всё было очень полезным.
-
Олег, Санкт-Петербург (02.04.2024)
Программа классная! Галина Михайловна идеально уместила в два дня и теорию, и практику, и демо-сессии, которые живо и ярко показывают результативность метода. МИП-ВВ хорошо встроился в мой стиль работы с клиентами.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
«Метод изменения пространственно-временного восприятия» («МИП-ВВ») в работе с ПТСР, шоковой травмой и травмой развития