9

Вступление

Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.

Эффективность использования МАК в психотерапевтической работе обусловлена следующими факторами:

  • отсутствие алгоритмизированной процедуры создает атмосферу безопасности и доверия, улучшает коммуникацию клиента с терапевтом;
  • снижение цензуры в сознании клиента облегчает работу специалиста с его неосознаваемыми конфликтами;
  • появляется возможность исследования любых ситуаций в прошлом и будущем клиента, моделирования метафорических образов изменения этих ситуаций;
  • в сознании клиента запускаются внутренние восстановительные процессы, идет активный поиск вариантов решения сложных проблем, моделируется образ новой реальности жизни;
  • риск дополнительной травматизации клиента сведен к минимуму.
     

В программе представлен опыт использования наиболее популярных колод метафорических карт («ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом» и др.) через систему авторских психотерапевтических упражнений.

Обучение рассчитано на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и других специалистов, заинтересованных в расширении арсенала методов психотерапевтической и коррекционной работы.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
  • развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
  • получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;
  • использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
  • I ступень. Методика МАК. Психокоррекция межличностных отношений

    В программе:

    • Введение в работу с метафорическими картами:

      • краткий экскурс в историю возникновения МАК;

      • основные принципы работы с метафорическими картами (прояснение клиентского запроса, организация пространства, техника безопасности при работе с картами, специфика работы с разными возрастными группами и пр.);

      • методический обзор колод: «ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «MITHOS» «ALLEGORIES», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом», «Источник», «Архетипы и тени», «Субличности», «АNIMA», «Мужчина и женщина: сила притяжения» и др.

      • возможности интеграции МАК с другими психотерапевтическими направлениями (арт-терапия, транзактный анализ, эмоционально-образная терапия, системная семейная терапия).

    • Практика использования МАК в решении проблем межличностных отношений:

      • выявление представлений клиента о ситуации («Мы в отношениях», «Анализ отношений», «Кольцо наших отношений»);

      • определение реальной позиции клиента в ситуации, осознание этой позиции («Я – с разных позиций», «Признание»);

      • моделирование стратегии взаимодействия в межличностных отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Препятствие и ресурсы», «Провокация и мотивация», «Озеро или источник»);

      • работа с самовосприятием и восприятием партнера («Обратная связь», «Назад в будущее», «Гармония с собой»);

      • определение влияния Анимы и Анимуса на межличностные отношения («Путь к себе», «Препятствие – ресурс);

      • психокоррекция препятствий и проблем в межличностных отношениях («Точка невозврата», «Прояснение», «Ревизия отношений»). 

  • II ступень. Работа с внутриличностными конфликтами, кризисными состояниями и эмоциональными нарушениями

    В программе:

    • «Архетипы» и «Тени». Что это такое и как они влияют на гармоничное развитие личности?

    • Практика использования МАК в решении внутриличностных проблем клиента:

      • определение актуального эмоционального состояния клиента и зоны его ближайшего личностного развития (упражнение «Свет и Тень», «Внутренняя Тень»);

      • выявление актуальных субличностей, осознание их влияния на разные сферы жизни клиента («Субличности», «Карнавал»);

      • работа с теневыми аспектами, осознание и принятие отвергаемых ресурсов и стимулов («Тень, я тебя знаю», «Страшная карта»);

      • работа с интроектами, самоидентичностью и самовосприятием, моделирование Я-образа клиента («Дом, похожий на меня», «Про тебя»);

      • коррекция эмоционального состояния, работа со страхами (упражнение «Путь героя», «Перекресток»).

  • III ступень. Метафорические карты как инструмент психокоррекции детско-родительских отношений

    В программе:

    • Выявление актуальной роли родителей и детей в семье («Семейный альбом»).

    • Определение зоны конфликта в детско-родительских отношениях, актуальных представлений о ситуации («Я знаю, он знает, мы не знаем»).

    • Выбор стратегии взаимодействия в детско-родительских отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Вот – новый поворот», «Совет мудрецов»).

    • Формирование взаимопонимания в системе «родитель – ребенок» («Понимаю – значит принимаю», «Взаимодействие»);

    • Психокоррекция отношений по шкалам «доверие– ответственность» и «поощрение – наказание» («Даю – получаю», «Доверие – ответственность»).

  • IV ступень. Карты ТАРО как проективный метод психологического консультирования

    В программе:

    • История возникновения, предназначение и структура карт Таро.
    • Колода Таро: мифы и предубеждения.
    • Психология К. Г. Юнга, ее связь с образами и символами Таро.
    • Психологическая интерпретация карт Старших Арканов.
    • Таро как проективная психологическая методика.  Секреты использования.
    • Таро как психотерапевтический и психокоррекционный инструмент.
    • Психологический портрет и типаж личности.
    • Практика психологических раскладов на картах Таро.

Формы работы

мини-лекции, освоение техники работы с разными колодами метафорических карт, индивидуальное и групповое выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, отработка навыков в парах и группах.

  • Объем программы 96 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Каждая ступень программы представляет собой отдельный завершенный семинар. Таким образом, участие возможно в каждой ступени отдельно.

После обучения на I-IV ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования с использованием метафорических ассоциативных карт. Объем программы составляет 96 академических часов, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и мастер-классов Елены Валерьевны:

Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Валерия, Екатеринбург (12.06.2024)

    Соответствие заявленного материала моим ожиданиям. После семинара осталось чувство удовлетворенности от проделанной работы, ощущение наполненности новым опытом, новыми знаниями. Наиболее полезно: разбор техник, анализ трудных моментов, ловушек.

  • Инна, Белгород (11.01.2024)

    Очень полезный семинар, много практической работы и новых знаний. Интересным было знакомство с системой таро.

  • Влада, Санкт-Петербург (28.12.2023)

    Отличный семинар и подача информации, четкая структура и понимание. Очень полезная практика и групповая игра.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу