Вступление
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – особый инструмент арт-терапии, работа с которым основывается на принципах и постулатах проективных методик. Преимущество МАК в сравнении с другими методами арт-терапии, заключается в том, что в них отсутствуют закрепленные значения. Каждый человек в процессе работы сам определяет их смысл.
Эффективность использования МАК в психотерапевтической работе обусловлена следующими факторами:
- отсутствие алгоритмизированной процедуры создает атмосферу безопасности и доверия, улучшает коммуникацию клиента с терапевтом;
- снижение цензуры в сознании клиента облегчает работу специалиста с его неосознаваемыми конфликтами;
- появляется возможность исследования любых ситуаций в прошлом и будущем клиента, моделирования метафорических образов изменения этих ситуаций;
- в сознании клиента запускаются внутренние восстановительные процессы, идет активный поиск вариантов решения сложных проблем, моделируется образ новой реальности жизни;
-
риск дополнительной травматизации клиента сведен к минимуму.
В программе представлен опыт использования наиболее популярных колод метафорических карт («ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом» и др.) через систему авторских психотерапевтических упражнений.
Обучение рассчитано на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и других специалистов, заинтересованных в расширении арсенала методов психотерапевтической и коррекционной работы.
В результате обучения участники смогут:
- освоить новую проективную методику психотерапии и психокоррекции;
- развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
- получить клиентский опыт работы с разными колодами метафорических ассоциативных карт;
- использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
-
I ступень. Методика МАК. Психокоррекция межличностных отношений
В программе:
-
Введение в работу с метафорическими картами:
- краткий экскурс в историю возникновения МАК;
- основные принципы работы с метафорическими картами (прояснение клиентского запроса, организация пространства, техника безопасности при работе с картами, специфика работы с разными возрастными группами и пр.);
- методический обзор колод: «ОН», «COPE» «SAGA», «RESILIO», «THAN DOO», «MITHOS» «ALLEGORIES», «Эмоции судьбы», «Дерево», «Дом», «Источник», «Архетипы и тени», «Субличности», «АNIMA», «Мужчина и женщина: сила притяжения» и др.
- возможности интеграции МАК с другими психотерапевтическими направлениями (арт-терапия, транзактный анализ, эмоционально-образная терапия, системная семейная терапия).
-
Практика использования МАК в решении проблем межличностных отношений:
- выявление представлений клиента о ситуации («Мы в отношениях», «Анализ отношений», «Кольцо наших отношений»);
- определение реальной позиции клиента в ситуации, осознание этой позиции («Я – с разных позиций», «Признание»);
- моделирование стратегии взаимодействия в межличностных отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Препятствие и ресурсы», «Провокация и мотивация», «Озеро или источник»);
- работа с самовосприятием и восприятием партнера («Обратная связь», «Назад в будущее», «Гармония с собой»);
- определение влияния Анимы и Анимуса на межличностные отношения («Путь к себе», «Препятствие – ресурс);
- психокоррекция препятствий и проблем в межличностных отношениях («Точка невозврата», «Прояснение», «Ревизия отношений»).
-
II ступень. Работа с внутриличностными конфликтами, кризисными состояниями и эмоциональными нарушениями
В программе:
- «Архетипы» и «Тени». Что это такое и как они влияют на гармоничное развитие личности?
-
Практика использования МАК в решении внутриличностных проблем клиента:
- определение актуального эмоционального состояния клиента и зоны его ближайшего личностного развития (упражнение «Свет и Тень», «Внутренняя Тень»);
- выявление актуальных субличностей, осознание их влияния на разные сферы жизни клиента («Субличности», «Карнавал»);
- работа с теневыми аспектами, осознание и принятие отвергаемых ресурсов и стимулов («Тень, я тебя знаю», «Страшная карта»);
- работа с интроектами, самоидентичностью и самовосприятием, моделирование Я-образа клиента («Дом, похожий на меня», «Про тебя»);
- коррекция эмоционального состояния, работа со страхами (упражнение «Путь героя», «Перекресток»).
-
III ступень. Метафорические карты как инструмент психокоррекции детско-родительских отношений
В программе:
- Выявление актуальной роли родителей и детей в семье («Семейный альбом»).
- Определение зоны конфликта в детско-родительских отношениях, актуальных представлений о ситуации («Я знаю, он знает, мы не знаем»).
- Выбор стратегии взаимодействия в детско-родительских отношениях, поиск нереализованных ресурсов («Вот – новый поворот», «Совет мудрецов»).
- Формирование взаимопонимания в системе «родитель – ребенок» («Понимаю – значит принимаю», «Взаимодействие»);
- Психокоррекция отношений по шкалам «доверие– ответственность» и «поощрение – наказание» («Даю – получаю», «Доверие – ответственность»).
-
IV ступень. Карты ТАРО как проективный метод психологического консультирования
В программе:
- История возникновения, предназначение и структура карт Таро.
- Колода Таро: мифы и предубеждения.
- Психология К. Г. Юнга, ее связь с образами и символами Таро.
- Психологическая интерпретация карт Старших Арканов.
- Таро как проективная психологическая методика. Секреты использования.
- Таро как психотерапевтический и психокоррекционный инструмент.
- Психологический портрет и типаж личности.
- Практика психологических раскладов на картах Таро.
Формы работы
мини-лекции, освоение техники работы с разными колодами метафорических карт, индивидуальное и групповое выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, отработка навыков в парах и группах.
Каждая ступень программы представляет собой отдельный завершенный семинар. Таким образом, участие возможно в каждой ступени отдельно.
После обучения на I-IV ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования с использованием метафорических ассоциативных карт. Объем программы составляет 96 академических часов, поэтому ее прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалиста.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и мастер-классов Елены Валерьевны:
Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Валерия, Екатеринбург (12.06.2024)
Соответствие заявленного материала моим ожиданиям. После семинара осталось чувство удовлетворенности от проделанной работы, ощущение наполненности новым опытом, новыми знаниями. Наиболее полезно: разбор техник, анализ трудных моментов, ловушек.
-
Инна, Белгород (11.01.2024)
Очень полезный семинар, много практической работы и новых знаний. Интересным было знакомство с системой таро.
-
Влада, Санкт-Петербург (28.12.2023)
Отличный семинар и подача информации, четкая структура и понимание. Очень полезная практика и групповая игра.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Метафорические ассоциативные карты как инструмент проективной психотерапии и психокоррекции