Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Метафорические ассоциативные карты (МАК) - это эффективный инструмент для проективной психотерапевтической работы. Секрет успеха МАК-терапии - в ее экологичности и разнообразии применения. Карты вызывают интерес как у взрослых, так и у детей, что облегчает процесс выстраивания доверительных отношений с клиентом.
МАК помогают увидеть то, что клиент глубоко прячет и не осознает. Это хороший способ обойти психологические защиты, визуализировать проблему, найти новые варианты решения и скрытые ресурсы. При помощи образов и ассоциаций легче восстановить события из прошлого, которые оказались переломными и негативно повлияли на последующую жизнь.
МАК подходят для групповой и индивидуальной работы, для коучинговых сессий, оффлайн- и онлайн-консультаций.
Программа рассчитана на практикующих психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, арт-терапевтов и студентов старших курсов профильных факультетов.
В результате обучения участники смогут:
- освоить новую проективную методику психодиагностики и психотерапии;
- развить имеющиеся или сформировать новые профессиональные компетенции в области использования метафорических карт;
- получить клиентский опыт работы с разными колодами МАК;
- использовать полученные знания и навыки в работе с различной психологической проблематикой.
В программе
1. Применение МАК в работе психолога:
- История возникновения метода и его научное обоснование.
- Возможности и ограничения применения МАК.
- Базовые стратегии использования МАК и их изменение под запрос клиента.
- Обзор наиболее распространенных колод (OH, Than Doo, PERSONA, PERSONITA, HABITAT, ECCO, SAGA, COPE, MORENA, «Из сундука прошлого» и др.).
- Метафора карты. Рекомендации по работе на примере клиентских случаев.
- Алгоритм проведения консультации с использованием МАК: типы раскладов, уровни погружения в образы и метафоры, постановка вопросов и их анализ.
- Техники работы с МАК («Я и НЕ Я», «Я реальное и Я идеальное», «Окно Джохари», «Я как животное», «Обнаружение потребностей» и др.).
2. Работа с психотравмой и кризисными состояниями:
- Эмоциональная и психологическая травма: причины, симптоматические проявления.
- Обеспечение безопасности в работе с психотравмами и кризисными состояниями.
- Техники, направленные на поиск ресурсов, уменьшение болезненности травмирующих переживаний и поиск выхода из сложившейся ситуации («5 карт», «Преодоление», «Меняющаяся история», «Жизненная прямая», «Животное» и др.).
- Техники работы со страхами и тревожными состояниями («Дом страха, «Я и страх», «Тумблер», «Моя тревога», «Преодолевание» и др.).
- Мультимодальный подход к определению основных коппинг-стратегий «BASIC Ph», его интеграция с МАК.
3. Коррекция межличностных отношений:
- Отношения в паре: личные и семейные границы.
- Техники, направленные на прояснение чувств к партнеру, понимание своей роли в отношениях, осознание причин разногласий и поиск их устранения («Разбор конфликта», «Понять ситуацию», «Бермудский треугольник», «Колесо интимной близости» и др.).
- Техники работы с зависимостью («Автопортрет», «Я в отношениях», «Зависимые отношения».
4. Работа с психосоматическими расстройствами и паническими атаками:
- Психосоматические расстройства: определение понятия, типология.
- Преимущества МАК в работе с психосоматическими расстройствами.
- Особенности психологического консультирования психосоматических клиентов.
- Техники выявления и коррекции интрапсихического конфликта («7 ключей», «Базовая техника, «Родом из детства», «Круг исцеления» и др.).
- Панические атаки: причины и механизмы возникновения.
- Понимание феноменологии панического состояния как важный инструмент установления контакта с клиентом и работы с ним.
- Техники МАК в работе с паническими атаками («Панические атаки», «Лекарство против стресса», «Линия времени», «Точка опоры» и др.).
5. Психокоррекция нарушений пищевого поведения (избыточной массы тела):
- Преимущества МАК в работе с перееданием и лишним весом.
- Формирование и уточнение образа желаемого результата.
- Выбор стратегии психотерапевтической работы.
- Работа с вторичными выгодами лишнего веса.
- Формирование мотивации к изменениям.
- Коррекция деструктивных стратегий поведения.
- Поиск ресурсов для снижения веса.
- Закрепление достигнутого результата.
- Техники работы с нарушенным пищевым поведением, диетологическим мышлением, ночным приемом пищи и привычкой перекусывать («Осознанная еда», «Треугольник страдания», «Страх голода», «4 ключа», «Что я не вижу?», «Подсказка», «Я — ребенок, я — взрослая», «Стоп-сигнал» и др.).
6. Работа с финансовыми запросами:
- Структура коучинговой сессии.
- Определение финансовых задач клиента.
- Колоды МАК для работы с финансовыми запросами.
- Техники прояснения отношений к финансовым благам и развития «денежного» мышления («Деньги в моей жизни», «Ступенька дохода», «Ключевое ограничение», «Мой проект», «Денежное дерево» и др.).
Формы работы
мини-лекции, освоение техники работы с разными колодами метафорических карт, индивидуальное выполнение тематических заданий, разбор клиентских случаев, отработка навыков.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Юлия, Санкт-Петербург (09.09.2024)
Пришла на 2 ступени МАК, чтобы понять, что это такое на самом деле и как работает. Я практикующий психолог более 20-ти лет, к Мак относилась с большим недоверием, как к одной из атрибутик древнего цыганского народа. Подача материала от Екатерины Сергеевны заставила меня более серьёзно отнестись к этому инструменту. Интереснейшая вещь в помощь, как психологу, так и клиенту. И всё же меня не покидает мысль, что что-то мистическое в этих Мак всё же есть. В группе, отрабатывая различные колоды на себе, постоянно слышала от своих коллег, что это какое-то волшебство!
Очень рада, что пришла на 2 сессии к Сидоренко Екатерине Сергеевне. Была создана очень комфортная и душевная обстановка. Замечательная подача материала, а не "галопом по Европам".
Я уверена, что грамотно потратила своё время и деньги, оплатив 2 ступени обучения. Хорошенько закрепив полученные знания, скорее всего, пойду обучаться к Екатерине Сергеевне и на следующих ступенях. -
Ольга, Уфа (09.09.2024)
Хочется выразить слова благодарности Екатерине Сергеевне! Подача материала структурирована и понятна, есть теоретическая база и много практики использования техник.
-
Ольга, Уфа (09.09.2024)
Много полезной, структурной информации, интересные и рабочие техники. После изучения теории все знания отрабатываются на практике в паре или малых группах.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент работы психолога