Вступление
Ментальная арифметика - это методика развития умственных способностей и творческого потенциала ребенка с помощью арифметических вычислений на счетах абакус.
Методика была разработана турецким исследователем Халитом Шеном. Ее основой послужил древний абакус – счеты, созданные еще 5 тыс.лет назал в Китае, и позже видоизмененные японцами.
Старт обучения ментальной арифметике состоялся в 1993 году. На сегодняшний день методика эффективно используется на территории 50 государств. Наибольшее распространение методика получила в странах Ближнего Востока, Японии, Китае, Таиланде, Австралии, Канаде, Австрии и США. В Японии и Китае ментальная арифметика является обязательным предметом школьной программы. В России методика является инновационной и только начинает использоваться в образовательном процессе.
Ментальная арифметика - это методика развития умственных способностей и творческого потенциала ребенка с помощью арифметических вычислений на счетах абакус.
Методика была разработана турецким исследователем Халитом Шеном. Ее основой послужил древний абакус – счеты, созданные еще 5 тыс.лет назал в Китае, и позже видоизмененные японцами.
Старт обучения ментальной арифметике состоялся в 1993 году. На сегодняшний день методика эффективно используется на территории 50 государств. Наибольшее распространение методика получила в странах Ближнего Востока, Японии, Китае, Таиланде, Австралии, Канаде, Австрии и США. В Японии и Китае ментальная арифметика является обязательным предметом школьной программы. В России методика является инновационной и только начинает использоваться в образовательном процессе.
В результате обучения у детей:
- формируется устойчивый интерес к устному счету;
- развивается мелкая моторика рук и все познавательные процессы;
- активизируется мыслительная деятельность за счет гармоничной работы двух полушарий головного мозга;
- развивается способность быстро воспринимать и обрабатывать информацию;
- воспитывается усидчивость, целеустремленность и организованность;
- формируется мотивация к познанию и самостоятельному решению задач;
- появляется уверенность в своих силах.
На тренинг приглашаются педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений, психологи, логопеды и заинтересованные родители.
-
I ступень. Основы ментальной арифметики. Сложение и вычитание
В результате обучения участники смогут:
- составить представление о развивающих и обучающих возможностях ментальной арифметики;
- освоить на практике методику обучения детей;
- познакомиться с основным и дополнительным дидактическим материалом, используемым на занятиях;
- получить опыт самостоятельного моделирования пробного урока;
- использовать полученные знания и навыки для полноценного внедрения методики в своем образовательном учреждении.
В программе:
- История развития ментальной арифметики. Ее преимущества перед другими развивающими программами.
-
Знакомство с методологией программы обучения ментальной арифметике:
- педагогические принципы работы;
- учебное планирование и контрольные аттестационные точки;
- дидактические материалы для учащихся (учебник, счеты абакус, ментальные карты);
- основные и дополнительные методические материалы для педагога (счеты абакус, методические рекомендации, учебник с заданиями, сборник контрольных диктантов с примерами, flash карты для занятий, online тренажеры).
- Особенности поурочного планирования для разных возрастных групп.
- Тестирование учащихся при распределении по группам.
- Методы мотивации учащихся. Разбор практических ситуаций.
- Игры, упражнения, тренажеры, используемые на занятиях с детьми.
- Организация турниров и олимпиад по ментальной арифметике.
- Моделирование пробного, презентационного урока участниками.
- Супервизия.
-
II ступень. Умножение и деление
В результате обучения участники смогут:
- освоить технику умножения, деления и действий с отрицательными числами на абакусе;
- понять специфику преподавания ментальной арифметики в разделе «Умножение и деление»;
- использовать полученные знания и навыки для полноценного внедрения методики в своем образовательном учреждении.
В программе:
- Принципы работы с отрицательными числами.
- Алгоритм умножения и деления на абакусе.
- Методика преподавания, тематическое планирование на 3 возрастные группы.
- Анализ поурочного планирования для разных возрастных групп.
- Разбор структуры урока и разных практических ситуаций.
- Дополнительные методические материалы (игры, тренажеры).
- Мотивация учащихся, оценка эффективности их обучения.
- Проведение турниров, олимпиад по ментальной арифметике.
- Супервизия.
Формы работы
мини–лекции, тренинговые упражнения, индивидуальная и групповая работа, самодиагностика, моделирование урока, сравнительный анализ собственных достижений.
Обучение на II ступени возможно только после обучения на I ступени! Каждый участник I ступени получит свой персональный абакус и электронный вариант методического пособия для педагога.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ирина, Г. Североуральск (07.02.2022)
Я получила много новой информации. Все очень понравилось. Спасибо!
-
Татьяна, Санкт-Петербург (13.10.2021)
Очень интересно, много нового материала. У меня появился большой план по своему развитию. Доброжелательная, теплая атмосфера. Педагоги большое внимание уделяют каждому, не оставляют ни одного вопроса без ответа.
-
Евгения, Санкт-Петербург (13.10.2021)
Отличный семинар. Огромный объем информации и дополнительного материала. Спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Ментальная арифметика. Методика обучения детей от 5 до 14 лет