Вступление
Цель:
- дать комплексное представление о лидерстве и его месте в системе управления;
- развить навыки лидерства;
- оценить лидерский потенциал и наметить индивидуальный план развития.
В программе
-
Роль руководителя в современной организации.
Ключевые функции руководителя: планирование, постановка задач, организация взаимодействия, мотивация персонала, контроль и анализ, принятие управленческих решений.
Компетенции успешного руководителя: знания, умения, навыки, личностные качества.
-
Власть и влияние в организации.
Функциональные и коммуникационные инструменты управления. Формальные и неформальные подходы к управлению. Изменения как основа современных моделей управления.
Особая роль неформальных подходов к управлению в условиях изменений. Ключевое значение личностных качеств руководителя при неформальном управлении.
-
Понятие лидерства.
Базовые модели лидерства: личностная, поведенческая, ситуационная. Трансформационное лидерство.
Символические и политические инструменты управления. Три уровня влияния.
Стили лидерства: директивный, тренирующий, поддерживающий, делегирующий. Выбор оптимальных стилей в зависимости от уровня готовности персонала. Лидерство и развитие персонала. Роль лидера как инициатора и агента изменений.
-
Лидерство и эффективная команда.
Понятие эффективной команды. Командные роли и их отличие от функциональных ролей. Основные мифы командной работы. Причины низкой эффективности и результативности команд. Этапы развития команды: от формирования до роспуска. Управление взаимодействием в команде. Подходы к повышению эффективности командой работы. Роль лидера в команде.
-
Лидерство и мотивация персонала.
Классические и современные модели мотивации. Мотивация на привлечение, удержание и повышение отдачи персонала: подходы и инструменты. Материальная и нематериальная мотивация. Ключевая роль личности лидера в создании эффективной нематериальной мотивации. Мотивация личным примером. «Вдохновляющее лидерство».
-
Лидерство и коммуникация.
Коммуникационная модель организации. Маркетинговый подход к коммуникациям, понятие «внутреннего клиента». Формальные и неформальные каналы управления взаимодействием в организации. Значение личностных факторов в коммуникациях. Коммуникационные инструменты руководителя. Обратная связь как инструмент управления.
Формы работы
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Лидерство в управлении