9

Вступление

Программа рассчитана на начинающих бизнес-тренеров и предполагает обучение в мини-группах под руководством тренера-наставника. Подготовка тренеров ведется в рамках модульно-компетентностного подхода. 

    Особенности процесса обучения:

    • Участники программы разбиваются на мини-группы по 2–4 человека и под руководством тренера-наставника готовят программу мини-тренинга, рассчитанного на 4 часа.
    • После пилотажного проведения разработанного тренинга в учебной группе, его программа корректируется в мини-группах под руководством тренера-наставника.
    • Далее каждый участник проводит тренинг в реальной группе (в какой-либо организации или открытой вечерней группе в институте «Иматон») под наблюдением опытных тренеров, осуществляющих последующую супервизию проделанной работы. Результаты супервизии отражаются также  в письменных рекомендациях.
    • Все разработки участников документируются и собираются в методическую папку.

      Цель:

      • познакомить участников с современными технологиями групповой работы;
      • научить участников подбирать методы групповой работы и конструировать упражнения, адекватные целям тренинга;
      • развить практические навыки, необходимые для  проведения тренинга;
      • обучить методам и способам оценки эффективности тренинга.

      В программе

      • разработает программу мини-тренинга и подготовит полный комплект материалов, необходимых для его проведения;
      • получит опыт проведения тренинга в реальной группе;
      • получит супервизию у опытных коллег;
      • напишет отчет для «заказчика» по результатам тренинга с краткими характеристиками  «сотрудников» и рекомендациями по их развитию;
      • соберет портфолио по результатам своей работы в ходе обучения с полным пакетом материалов тренинга и рекомендательными письмами, который можно будет использовать для презентации себя в качестве бизнес-тренера.
      • I Ступень. Разработка концепции тренинга и алгоритма его проведения

        Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)

        В программе:

        • Выбор тематики тренинга. Описание бизнес-процесса, моделируемого в тренинге. Определение ключевых результатов, к которым должен приводить бизнес-процесс. Выявление отклонений в выполнении бизнес-процесса, которые препятствуют получению результата. Анализ потребностей в обучении.
        • Определение фокуса тренинга. Постановка целей обучения. Определение компетенций, которые будут развиваться в тренинге. Разработка концепции тренинга. Подготовка модульной структуры тренинга.
        • Разработка входного модуля. Функции входного модуля. Возможные элементы входного модуля: представление тренера, введение концепции тренинга, знакомство с участниками, предварительная оценка навыка, сбор ожиданий, введение правил работы, самооценка стиля обучения.
        • Разработка обучающих модулей для каждой компетенции. Функции учебного модуля. Структура учебного модуля: актуализация опыта, анализ отклонений в выполнении бизнес-процесса, введение теоретического концепта, апробирование алгоритма действий на практике.
        • Выбор методов активного обучения: моделирование ситуаций, групповые дискуссии, анализ кейсов (практических ситуаций), мини-лекции, индивидуальные и групповые упражнения.
        • Разработка выходного модуля. Функции выходного модуля. Возможные элементы выходного модуля: комплексное задание на закрепление, итоговая оценка навыка, обратная связь участникам, подготовка плана развития, обратная связь тренеру, подведение итогов тренинга, обсуждение форм пост-тренингового сопровождения.
        • Документационное оформление концепции модульной структуры тренинга.
      • II Ступень. Навыки ведения тренинга, управление трудными ситуациями

        Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)

        В программе:

        • Понятие «групповой динамики». Распознавание и анализ элементов групповой динамики. Использование групповой динамики для достижения целей обучения.
        • Коррекция программы с учетом целей заказчика и потребностей реальных участников тренинга. Структурированное интервью с заказчиком.  Анкета участника обучения.
        • Подготовка плана ведения тренинга. Разработка наглядных материалов: плакатов, презентации. Подбор необходимых материалов: игрушек, иллюстраций и др. Разработка информационных материалов и рабочей тетради.
        • Проработка инструкций к упражнениям для участников. Правила инструктирования с учетом используемого метода активного обучения.
        • Подведение итогов каждого упражнения. Инструменты фиксации и отслеживания выводов участников: лист идей, турнирная таблица, фиксация «сухих остатков», заполнение «плана развития» и др.
        • Организация групповых дискуссий. Анкета обратной связи в конце тренинга.
        • Ведение тренинга несколькими тренерами. Распределение ролей. Функциональные роли: ассистент, ко-тренер, супервизор. Содержательные роли: организатор, эксперт и др. Психологические роли: критик, мотиватор и др. Правила взаимодействия тренеров
        • Подготовка подробного плана ведения тренинга. Документационное оформление каждого упражнения.
        • Пилотаж готовой программы в учебной группе. Отработка ключевых элементов тренинга. Обратная связь от тренера-наставника и участников. Внесение необходимых изменений в программу и план тренинга.
        • Работа с трудными ситуациями и трудными участниками. Коррекция программы в начале тренинга с учетом ожиданий участников. Методы коррекции состояния группы. 
      • III Ступень. Супервизия, подготовка отчета для заказчика, оценка эффективности тренинга

        Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)

        В программе:

        • Проведение тренинга в реальной группе. Фиксация основных результатов. Супервизия программы тренинга и ведения групповой работы.
        • Оценка эффективности тренинга. Опережающие и итоговые показатели. Опережающие показатели, как способ оценки продвижения к цели. Оценка эффективности обучения по модели Д. Киркпатрика. Параметры оценки эффективности тренинга: анализ удовлетворенности, знаний, навыков, прироста результатов работы, окупаемости затрат на обучение. Возможности и трудности применения подхода Д. Киркпатрика.
        • Закрепление результатов тренинга. Виды посттренингового сопровождения: очные встречи и заочное выполнение заданий. Разбор «полетов» на очных встречах: фиксация достижений, коррекция представлений, выработка рекомендаций. Обеспечение групповой поддержки для преодоления трудных ситуаций. Заочное закрепление результатов. Специфика заданий. Обратная связь как способ поддержки участников.
        • Дополнительные возможности по закреплению результатов тренинга. Проектная деятельность, направленная на решение проблем, выявленных в результате обучения. Формирование базы полезных ресурсов по результатам обучения. Создание клуба участников тренинга и поддержание его работы. Ведение соревнований между различными группами.
        • Оценка индивидуальных возможностей и достижений участников. Подготовка индивидуального заключения на каждого участника. Словарь поведенческих признаков. Определение дальнейших шагов по развитию компетенций. Меню рекомендаций. Обратная связь участникам. Выработка планов индивидуального развития.
        • Подготовка отчета для заказчика обучения. Формальные требования к подготовке отчета: структура, размер, план-факт, язык и др. Рекомендации по закреплению результатов в компании. Презентация отчета руководителю.
        • Особенности супервизии тренинга. Предмет супервизии: программа тренинга и навыки групповой работы.  Источники супервизии: участники тренинга, ко-тренеры, эксперты в области ведения тренингов. 

      Формы работы

      мини-лекции, проектная работа в мини-группах под руководством тренера-наставника, супервизия практики, самостоятельное выполнение домашних заданий в мини-группах. 

      Внимание!

      Общий объем программы – 72 академических часа. Выпускникам программы, успешно освоившим три ступени, выдается удостоверение о повышении квалификации в области разработки и проведения бизнес-тренингов.

      Размер учебной группы ограничен: не более 12 человек!!!

      При прохождении трех ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка.

      Смотрите видеозапись открытой встречи с М.О. Олехнович.

      Отзывов пока нет

      Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

      Резюме

      Консультант
      Консультант
      • Консультант
        К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу