Вступление
Программа рассчитана на начинающих бизнес-тренеров и предполагает обучение в мини-группах под руководством тренера-наставника. Подготовка тренеров ведется в рамках модульно-компетентностного подхода.
Особенности процесса обучения:
- Участники программы разбиваются на мини-группы по 2–4 человека и под руководством тренера-наставника готовят программу мини-тренинга, рассчитанного на 4 часа.
- После пилотажного проведения разработанного тренинга в учебной группе, его программа корректируется в мини-группах под руководством тренера-наставника.
- Далее каждый участник проводит тренинг в реальной группе (в какой-либо организации или открытой вечерней группе в институте «Иматон») под наблюдением опытных тренеров, осуществляющих последующую супервизию проделанной работы. Результаты супервизии отражаются также в письменных рекомендациях.
- Все разработки участников документируются и собираются в методическую папку.
Цель:
- познакомить участников с современными технологиями групповой работы;
- научить участников подбирать методы групповой работы и конструировать упражнения, адекватные целям тренинга;
- развить практические навыки, необходимые для проведения тренинга;
- обучить методам и способам оценки эффективности тренинга.
В программе
- разработает программу мини-тренинга и подготовит полный комплект материалов, необходимых для его проведения;
- получит опыт проведения тренинга в реальной группе;
- получит супервизию у опытных коллег;
- напишет отчет для «заказчика» по результатам тренинга с краткими характеристиками «сотрудников» и рекомендациями по их развитию;
- соберет портфолио по результатам своей работы в ходе обучения с полным пакетом материалов тренинга и рекомендательными письмами, который можно будет использовать для презентации себя в качестве бизнес-тренера.
-
I Ступень. Разработка концепции тренинга и алгоритма его проведения
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)
В программе:
- Выбор тематики тренинга. Описание бизнес-процесса, моделируемого в тренинге. Определение ключевых результатов, к которым должен приводить бизнес-процесс. Выявление отклонений в выполнении бизнес-процесса, которые препятствуют получению результата. Анализ потребностей в обучении.
- Определение фокуса тренинга. Постановка целей обучения. Определение компетенций, которые будут развиваться в тренинге. Разработка концепции тренинга. Подготовка модульной структуры тренинга.
- Разработка входного модуля. Функции входного модуля. Возможные элементы входного модуля: представление тренера, введение концепции тренинга, знакомство с участниками, предварительная оценка навыка, сбор ожиданий, введение правил работы, самооценка стиля обучения.
- Разработка обучающих модулей для каждой компетенции. Функции учебного модуля. Структура учебного модуля: актуализация опыта, анализ отклонений в выполнении бизнес-процесса, введение теоретического концепта, апробирование алгоритма действий на практике.
- Выбор методов активного обучения: моделирование ситуаций, групповые дискуссии, анализ кейсов (практических ситуаций), мини-лекции, индивидуальные и групповые упражнения.
- Разработка выходного модуля. Функции выходного модуля. Возможные элементы выходного модуля: комплексное задание на закрепление, итоговая оценка навыка, обратная связь участникам, подготовка плана развития, обратная связь тренеру, подведение итогов тренинга, обсуждение форм пост-тренингового сопровождения.
- Документационное оформление концепции модульной структуры тренинга.
-
II Ступень. Навыки ведения тренинга, управление трудными ситуациями
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)
В программе:
- Понятие «групповой динамики». Распознавание и анализ элементов групповой динамики. Использование групповой динамики для достижения целей обучения.
- Коррекция программы с учетом целей заказчика и потребностей реальных участников тренинга. Структурированное интервью с заказчиком. Анкета участника обучения.
- Подготовка плана ведения тренинга. Разработка наглядных материалов: плакатов, презентации. Подбор необходимых материалов: игрушек, иллюстраций и др. Разработка информационных материалов и рабочей тетради.
- Проработка инструкций к упражнениям для участников. Правила инструктирования с учетом используемого метода активного обучения.
- Подведение итогов каждого упражнения. Инструменты фиксации и отслеживания выводов участников: лист идей, турнирная таблица, фиксация «сухих остатков», заполнение «плана развития» и др.
- Организация групповых дискуссий. Анкета обратной связи в конце тренинга.
- Ведение тренинга несколькими тренерами. Распределение ролей. Функциональные роли: ассистент, ко-тренер, супервизор. Содержательные роли: организатор, эксперт и др. Психологические роли: критик, мотиватор и др. Правила взаимодействия тренеров
- Подготовка подробного плана ведения тренинга. Документационное оформление каждого упражнения.
- Пилотаж готовой программы в учебной группе. Отработка ключевых элементов тренинга. Обратная связь от тренера-наставника и участников. Внесение необходимых изменений в программу и план тренинга.
- Работа с трудными ситуациями и трудными участниками. Коррекция программы в начале тренинга с учетом ожиданий участников. Методы коррекции состояния группы.
-
III Ступень. Супервизия, подготовка отчета для заказчика, оценка эффективности тренинга
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)
В программе:
- Проведение тренинга в реальной группе. Фиксация основных результатов. Супервизия программы тренинга и ведения групповой работы.
- Оценка эффективности тренинга. Опережающие и итоговые показатели. Опережающие показатели, как способ оценки продвижения к цели. Оценка эффективности обучения по модели Д. Киркпатрика. Параметры оценки эффективности тренинга: анализ удовлетворенности, знаний, навыков, прироста результатов работы, окупаемости затрат на обучение. Возможности и трудности применения подхода Д. Киркпатрика.
- Закрепление результатов тренинга. Виды посттренингового сопровождения: очные встречи и заочное выполнение заданий. Разбор «полетов» на очных встречах: фиксация достижений, коррекция представлений, выработка рекомендаций. Обеспечение групповой поддержки для преодоления трудных ситуаций. Заочное закрепление результатов. Специфика заданий. Обратная связь как способ поддержки участников.
- Дополнительные возможности по закреплению результатов тренинга. Проектная деятельность, направленная на решение проблем, выявленных в результате обучения. Формирование базы полезных ресурсов по результатам обучения. Создание клуба участников тренинга и поддержание его работы. Ведение соревнований между различными группами.
- Оценка индивидуальных возможностей и достижений участников. Подготовка индивидуального заключения на каждого участника. Словарь поведенческих признаков. Определение дальнейших шагов по развитию компетенций. Меню рекомендаций. Обратная связь участникам. Выработка планов индивидуального развития.
- Подготовка отчета для заказчика обучения. Формальные требования к подготовке отчета: структура, размер, план-факт, язык и др. Рекомендации по закреплению результатов в компании. Презентация отчета руководителю.
- Особенности супервизии тренинга. Предмет супервизии: программа тренинга и навыки групповой работы. Источники супервизии: участники тренинга, ко-тренеры, эксперты в области ведения тренингов.
Формы работы
мини-лекции, проектная работа в мини-группах под руководством тренера-наставника, супервизия практики, самостоятельное выполнение домашних заданий в мини-группах.
Общий объем программы – 72 академических часа. Выпускникам программы, успешно освоившим три ступени, выдается удостоверение о повышении квалификации в области разработки и проведения бизнес-тренингов.
Размер учебной группы ограничен: не более 12 человек!!!
При прохождении трех ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка.Смотрите видеозапись открытой встречи с М.О. Олехнович.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ. Конструирование и проведение бизнес-тренингов. Модульно-компетентностный подход.