Вступление
Все чаще службы персонала начинают играть не вспомогательную и обслуживающую роль, а становятся реальными и полноправными партнерами наравне с другими подразделениями в организации. Бюджетирование расходов на персонал, умение планировать распределение ресурсов и финансовые потоки становится одной из ключевых компетенций HR-менеджера. Процедура бюджетирования отчетливо проявляет «прорехи» в деятельности службы персонала, поскольку требует детализации и четкого понимания степени важности статей расходов и целесообразности предлагаемого объема затрат. Вместе с тем специалисты и руководители служб персонала часто испытывают недостаток экономических знаний, поскольку, как правило, имеют базовое гуманитарное образование.
Цель:
повышение эффективности работы руководителей и специалистов по управлению персоналом путем освоения инструментов бюджетирования и экономического анализа.
В программе:
1. Введение в экономику для HR-менеджеров:
- Ключевые понятия экономики труда.
- Роль и место служб персонала в системе бюджетирования организации. Уровень развития организации и бюджетирование в службе персонала.
- Понятия «бюджетирование» и «бюджет». Служба персонала как «держатель» бюджета. Формирование бюджета службы персонала «сверху-вниз» и «снизу-вверх»: преимущества и недостатки.
- Стратегические цели компании на языке бюджета службы персонала.
- Бизнес-план службы персонала – план мероприятий службы персонала – бюджет на определенный период.
2. Технология построения бюджета служб персонала:
- Этапы построения бюджета.
- Информационная и аналитическая база как основа планирования бюджета. Анализ плановых и фактических показателей прошедшего периода.
- Основные составляющие процесса бюджетирования. Процедуры бюджетного планирования.
3. Структура бюджета:
- Формы бюджета расходов по затратам на персонал: затраты, связанные с обеспечением деятельности службы персонала, и затраты, связанные с обеспечением деятельности персонала организации в целом.
- Формы бюджета расходов по функциональным направлениям: найм, оценка, адаптация, обучение, фонд заработной платы, социальные выплаты.
- Типичные статьи расходов службы персонала по функциональным направлениям. Маркетинг услуг внешних поставщиков как способ анализа цен на необходимые услуги.
4. Как обосновать и защитить бюджет:
- Взаимодействие службы персонала с другими подразделениями компании.
- Бенчмаркинг как инструмент обоснования затрат на персонал.
- Практикум «Защита бюджета». Ответы на ключевые вопросы членов бюджетного комитета.
5. Пересмотр бюджета в текущем периоде:
- Сокращение и увеличение объема затрат на персонал.
- Методы сокращения и увеличения расходов.
6. Откуда взять деньги на проведение HR-мероприятий:
- Источники формирования бюджета.
- Источники самофинансирования (продажа услуг внешним организациям, взаимодействие с поставщиками, спонсорство).
7. Как посчитать экономическую эффективность HR-мероприятий:
- Подходы к оценке эффективности.
- Показатели эффективности службы персонала.
- Возврат инвестиций на персонал (ROI-методология) как вариант оценки эффективности.
Формы работы:
информационные блоки, решение задач, разбор кейсов, практикумы.
Внимание!
Участники получат раздаточные материалы, включающие в себя различные формы плана бюджета расходов на персонал и другую необходимую информацию.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Экономика для HR-менеджеров. Как правильно составить и обосновать бюджет службы персонала