9

Вступление

Семинар адресован руководителям, менеджерам по персоналу, психологам организаций, оргконсультантам.

Цель:

  • познакомиться с психологическими подходами, описывающими поведение людей;
  • понять основные психологические механизмы, позволяющие влиять на поведение людей;
  • развить навыки и умения, необходимые для эффективного управления поведением сотрудников на рабочем месте.

В программе

I. Психологические основы поведения человека на рабочем месте

  • Влияние личностных особенностей на профессиональную деятельность человека:
    • механизмы психологической защиты;
    • рациональные и иррациональные суждения работников;
    • синдром выученной беспомощности;
    • особенности восприятия;
    • целостность личности.
  • Использование методов трансактного анализа Э. Берна в управленческой деятельности:
    • эго-состояния и роли в управленческой деятельности;
    • значение позитивных подкреплений для работников;
    • влияние сложившихся жизненных сценариев на успешность деятельности;
    • эмоции и замещенные чувства в отношениях «начальник — подчиненный»;
    • возможность изменения эмоциональных состояний как фактор повышения эффективности деятельности.
  • Типология людей по Юнгу в организационном контексте:
    • психологические особенности, сильные и слабые стороны разных типов людей;
    • основной принцип работы с людьми: совмещение сильных сторон и поручаемых задач;
    • использование типологии людей для нахождения оптимального подхода к коллегам и подчиненным;
    • источники повышения производительности труда.

II. Управление рабочим поведением и мотивацией сотрудников

  • Механизмы, формирующие индивидуальное поведение работников:
    • принципы мотивации сотрудников для эффективного управления;
    • влияние организации труда на мотивацию работника;
    • поощрение и наказание: особенности использования;
    • учет индивидуальных особенностей и потребностей при выборе способов мотивации и стимулирования работников.
  • Оперативное управление рабочим поведением персонала подразделения/организации:
    • создание и внедрение моделей рабочего поведения, разделяемых сотрудниками;
    • как организовать контроль поведения на рабочем месте и выполнения работы;
    • технологии управления: формирование корпоративных норм и правил поведения, создание «косвенного управляющего», «аналоговый» контроль и т. п.;
    • принципы использования дисциплинарных мер: поощрения и санкции;
    • практический опыт управления рабочим поведением.

Формы работы

мини-лекции, деловые игры, практические упражнения.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу