Вступление
Семинар адресован руководителям, менеджерам по персоналу, психологам организаций, оргконсультантам.
Цель:
- познакомиться с психологическими подходами, описывающими поведение людей;
- понять основные психологические механизмы, позволяющие влиять на поведение людей;
- развить навыки и умения, необходимые для эффективного управления поведением сотрудников на рабочем месте.
В программе
I. Психологические основы поведения человека на рабочем месте
- Влияние личностных особенностей на профессиональную деятельность человека:
- механизмы психологической защиты;
- рациональные и иррациональные суждения работников;
- синдром выученной беспомощности;
- особенности восприятия;
- целостность личности.
- Использование методов трансактного анализа Э. Берна в управленческой деятельности:
- эго-состояния и роли в управленческой деятельности;
- значение позитивных подкреплений для работников;
- влияние сложившихся жизненных сценариев на успешность деятельности;
- эмоции и замещенные чувства в отношениях «начальник — подчиненный»;
- возможность изменения эмоциональных состояний как фактор повышения эффективности деятельности.
- Типология людей по Юнгу в организационном контексте:
- психологические особенности, сильные и слабые стороны разных типов людей;
- основной принцип работы с людьми: совмещение сильных сторон и поручаемых задач;
- использование типологии людей для нахождения оптимального подхода к коллегам и подчиненным;
- источники повышения производительности труда.
II. Управление рабочим поведением и мотивацией сотрудников
- Механизмы, формирующие индивидуальное поведение работников:
- принципы мотивации сотрудников для эффективного управления;
- влияние организации труда на мотивацию работника;
- поощрение и наказание: особенности использования;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей при выборе способов мотивации и стимулирования работников.
- Оперативное управление рабочим поведением персонала подразделения/организации:
- создание и внедрение моделей рабочего поведения, разделяемых сотрудниками;
- как организовать контроль поведения на рабочем месте и выполнения работы;
- технологии управления: формирование корпоративных норм и правил поведения, создание «косвенного управляющего», «аналоговый» контроль и т. п.;
- принципы использования дисциплинарных мер: поощрения и санкции;
- практический опыт управления рабочим поведением.
Формы работы
мини-лекции, деловые игры, практические упражнения.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Эффективное управление рабочим поведением персонала с учётом индивидуальных особенностей работников