Вступление
Семинар рассчитан на специалистов и менеджеров по персоналу, руководителей учебных центров, бизнес-тренеров, оргконсультантов.
Цели:
передача готовой технологии построения системы корпоративного обучения персонала, адаптируемой к любой компании, освоение эффективных методов обучения персонала на предприятии, освоение модели оценки эффективности обучения.
В программе:
1. Позиционирование корпоративной системы обучения:
- Что такое система обучения персонала на предприятии:
– своевременность создания системы обучения;
– из чего состоит и как развивается система обучения?
– взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом;
– взаимодействие с другими подразделениями и внешними структурами. - Перспективы развития корпоративной системы обучения на предприятии:
– «управление знаниями», «организационное научение», «обучение действием», «коучинг», «бенчмаркинг»;
– как эти технологии используются при построении системы обучения на промышленном предприятии? - Практикумы: «Доклад на совете директоров», «За и против», «Архитектор».
2. Цели и задачи системы обучения персонала:
- Как поставить цели обучения:
– для чего нужна корпоративная система обучения?
– как измерить результат обучения персонала? - Как выявить потребности в обучении:
– какие организационные изменения вызывают необходимость обучения?
– методы выявления потребности в обучении;
– что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения?
– какие есть альтернативы обучению?
– как конкретизировать задачи обучения? - Практикумы: «Дерево целей», «Подготовка к составлению годового плана и бюджета».
3. Построение процесса обучения персонала:
- Как спланировать обучение:
– как выбрать тематику и форму организации обучения?
– где проводить обучение?
– как спланировать обязательное обучение?
– какова оптимальная периодичность обучения? - Как составить бюджет обучения:
– виды затрат на обучение;
– как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение?
– как сократить расходы на обучение?
– преимущества и недостатки разных типов бюджета. - Какие документы регламентируют процесс обучения:
– требования системы менеджмента качества;
– структура корпоративного стандарта;
– перечень приложений и форм. - Практикумы: «Составление годового плана», «Защита бюджета», «Разработка корпоративного стандарта обучения персонала».
4. Управление эффективностью обучения персонала:
- Как организовать эффективное обучение персонала:
– как выбрать методы обучения?
– как распределить функции обучения?
– как создать программу обучения?
– что необходимо подготовить для проведения занятий? - Как управлять эффективностью обучения:
– что влияет на эффективность обучения?
– как оценить эффективность системы обучения?
– как оценить эффективность конкретной программы обучения?
– как посчитать экономическую отдачу от обучения? - Оценка целесообразности создания корпоративного университета:
– зачем нужен корпоративный учебный центр?
– этапы создания учебного центра;
– как выбрать тип корпоративного учебного центра?
– как мотивировать сотрудников учебных центров? - Практикумы: «Нехватка рабочих рук», «Обучение при сокращениях», «Расчет экономической эффективности обучения», «Как создать корпоративный учебный центр?»
Формы работы:
информационные блоки, дискуссии, разбор кейсов, деловые игры, практические разработки.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Эффективная система обучения персонала