9

Вступление

Обучение рассчитано на  психологов-консультантов, психотерапевтов, дефектологов, врачей, социальных работников, студентов профильных Вузов.

Программа предполагает освоение трех психотерапевтических технологий: НЛП,  Эриксоновский гипноз, Краткосрочная позитивная психотерапия Б. Фурмана, Т. Ахола, Н. Пезешкиана. 

Данные технологии основываются на ресурсном подходе к человеку и предполагают принципиальную краткосрочность взаимодействия с клиентом. Это позволяет интегрировать их в единый арсенал методов и эффективно использовать в практическом консультировании и психотерапии, исходя из особенностей конкретного пациента и актуальной ситуации.

В результате обучения участники смогут:

  • сформировать представлений об интенсивной краткосрочной психотерапии, основанной на ресурсном подходе к человеку;
  • практически освоить конкретные технологии в рамках заявленных психотерапевтических подходов;
  • интегрировать приобретенные знания и навыки в целостный профессиональный репертуар специалиста;
  • практически освоить авторские технологии, предполагающие интеграцию рассматриваемых психотерапевтических практик.
  • I ступень. Методы нейролингвистического программирования

    В программе:

    • Введение:
      • понятие ресурса и его использование в рамках НЛП;
      • базовые свойства и особенности эффективного коммуникатора;
      • факторы психотерапевтической эффективности в НЛП.
    • Организация человеческого опыта:
      • модель мира и процессы ее формирования;
      • репрезентативные системы;
      • типология и диагностика в НЛП,  ключи доступа.
    • Технологии коммуникации в НЛП:
      • виды и способы присоединения к клиенту;
      • конгруэнтная и инконгруэнтная коммуникация;
      • управление состоянием клиента в процессе терапевтического взаимодействия.
    • Практические техники НЛП:
      • вербальные и невербальные техники прерывания  негативных стереотипов;
      • расширение диапазона поведенческих реакций;
      • «Линия времени»: гармонизация отношений с прошлым, настоящим и будущим;
      • рефрейминг:  обучение человека использованию собственных ресурсов;
      • реимпринтинг:  нейтрализация негативных установок и поведенческих программ.
  • II ступень. Трансовые технологии в консультировании и психотерапии

    В программе:

    • Введение:
      • классические взгляды на гипнотерапию;
      • Эриксоновский гипноз и НЛП;
      • области применения трансовых технологий в консультировании и психотерапии.
    • Общие принципы использования трансовых технологий:
      • способы погружения в трансовые состояния;
      • управление динамикой транса;
      • выведение из транса и контроль посттрансового состояния.
    • Способы наведения транса с применением Милтон-модели:
      • простые индукции, принцип соответствия и плавных переходов;
      • формула 5-4-3-2-1;
      • смысловая неопределенность, семантическая неправильность, выбор без выбора;
      • использование репрезентативных систем, якорей, самоотчетов пациента;
      • методы левитации руки, спящей руки, двойного наведения.
    • Использование трансовых состояний для решения проблем клиента:
      • прямые внушения;
      • применение историй и метафор;
      • косвенное внушение, встроенные команды;
      • процессуальные инструкции, коммуникации с бессознательным,
      • разрушение негативных решений;
      • самогипноз и самопрограммирование.
  • III ступень. Краткосрочная позитивная психотерапия

    В программе:

    • Основные особенности и главные идеи терапевтических подходов Б. Фурмана, Т. Ахола, Н. Пезешкиана.
    • Базовый алгоритм краткосрочной позитивной терапии, содержание основных блоков.
    • Собеседование, ориентированное на решение: искусство превращения проблемы в цель.
    • Позитивное программирование будущего, работа с «позитивным шаблоном».
    • Способы нахождение ресурсов, использование социального окружения клиента.
    • Пятиступенчатая модель самопомощи Н. Пезешкиана.
    • Практикум краткосрочной позитивной психотерапии:

               - детско-родительскими отношениями,

               - супружеские конфликты,

              - поведенческие нарушения у детей,

              - субъективно сложные ситуации, требующие конкретных решений для их преодоления. 

Формы работы

мини-лекции, демонстрации, упражнения на отработку навыков, разбор случаев из практики.
  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Участники всей программы получат монографию ведущего семинара «Модели психологической помощи ресурсного направления».  
 

По окончании трех ступеней программы участники получат удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования (краткосрочные ресурсные технологии), которое учитывается при аттестации специалиста.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Светлана, Санкт-Петербург (15.09.2020)

    Всё прекрасно!

  • Маргарита, Санкт-Петербург (19.09.2019)

    Всё отлично. Мне всё очень понравилось. Очень полезные методики.

  • Участник семинара (16.11.2015)

    Семинаром довольна. Наиболее полезно для меня - это доступность применения техник. Спасибо!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу