Вступление
*Инклюзивное образование (лат. «include» — заключаю, включаю) подразумевает приспособление образовательного процесса к нуждам различных групп детей и обеспечивает доступ к образованию детям с особыми потребностями.
Семинар адресован специалистам системы дополнительного образования, директорам, педагогам и психологам массовой школы, планирующим создание инклюзивной образовательной среды в своем учреждении.
Цель:
знакомство с условиями формирования инклюзивного пространства в образовательном учреждении; овладение методами и приемами психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы.
В программе
- Психолого-педагогическая характеристика детей с особыми образовательными потребностями, включаемых в образование по месту жительства.
- Содержание профессиональной переподготовки учителей, работающих в инклюзивном пространстве.
- Пути организации комплексного сопровождения ребенка с особыми потребностями в образовательном процессе:
- методы и приемы психологической подготовки детей с особыми образовательными потребностями и их родителей к условиям массовой школы;
- приемы формирования эмпатийных и толерантных отношений к ребенку с особыми образовательными потребностями;
- использование консилиума как формы управления образовательной средой школы.
Формы работы
мини-лекции, психотехнические упражнения, дискуссии, деловая имитационная игра.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи мастер-классов С.А. Котовой
«Школьная служба медиации. Технологии разрешения педагогических конфликтов»
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (11.07.2012)
Этот семинар чрезвычайно необходим специалистам органов управления образования и педагогам массовых образовательных учреждений.
-
Участник семинара (11.07.2012)
Данный семинар позволил мне шире посмотреть на проблему обучения детей с ограниченными возможностями. Спасибо!
-
Участник семинара (11.07.2012)
Данный семинар помог структурировать информацию об организации инклюзивной среды. Почерпнула новые идеи для дальнейшей работы. Хотелось бы, чтобы Вы привлекали к работе директоров школ, работников комитетов образования, медицинский персонал.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Инклюзивная* образовательная среда: вопросы организации и психолого-педагогического сопровождения