Вступление
На нашей программе вы сможете освоить недирективный метод психологической помощи детям от 3 до 12 лет, в котором используется их естественный язык – игра. Ведь то, что взрослые люди выражают с помощью слов и речи, дети пытаются передать с помощью игрушек и игры.
Игровая терапия, центрированная на ребенке, – это не набор отдельных техник и упражнений. Это целая философия, это особый взгляд на детей и отношения с ними. Один из основоположников метода Гарри Лэндрет так и назвал свою книгу: «Игровая терапия: искусство отношений».
Философия метода опирается на то, что изменения в поведении и эмоциональном состоянии ребенка происходят за счет тех отношений, которые возникают между ним и взрослым. Поэтому особенное внимание уделяется безопасной доверительной обстановки, которая создается в кабинете психолога и позволяет детям максимально свободно выражать себя.
Игровые терапевты считают, что дети ведут себя хорошо, когда могут. А если этого не происходит, то причину стоить искать в субъективных переживаниях ребенка. Выстроенные специальным образом отношения с психологом позволяют ребенку осмыслить эти переживания, справиться с негативным жизненным опытом, начать лучше понять самих себя и других людей, найти способ справиться с трудностями. Тревога, страхи, конфликтность, упрямство, сложности с учебой, сильный стресс, травма – вот далеко неполный перечень детских проблем, с которыми успешно работает недирективная игровая терапия.
Программа адресована широкому кругу профессионалов, работающих с детьми, стремящихся получить новые знания и заряд вдохновения для своей работы.
В результате обучения участники смогут:
- освоить философию игровой терапии, центрированной на ребенке;
- познакомиться с организационными моментами выстраивания долгосрочной помощи в данном подходе;
- понять, что нужно делать, чтобы терапевтические отношения с ребенком формировались и развивались;
- изучить и потренироваться в использовании основных методов и техник;
- разобрать алгоритмы действия в сложных ситуациях,
- узнать, как строится работа с родителями в контексте помощи детям.
В программе
- Краткий обзор истории развития метода.
- Философия метода и суть исцеляющих отношений.
- Правила организации пространства и процесса работы.
- Основные навыки и методы работы игрового терапевта.
- Как вводить ограничения в игру?
- Как реагировать на ругательства ребенка?
- Что делать, если ребенок не хочет уходить из кабинета или уходит раньше?
- Можно ли приносить свои игрушки и забирать из кабинета?
- Как выстраивать работу с родителями?
- Могут ли родители заменить психолога?
Формы работы
мини-лекции, упражнения для отработки навыков, анализ видеоматериалов, игротерапевтические сессии, обсуждение случаев из практики и ответы на вопросы участников.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Санкт-Петербург (08.03.2024)
Очень комфортно, увлекательно; легкое изложение сложного материала. Наиболее полезным был метод и его практическая часть.
-
Мария, Москва (08.03.2024)
Очень понравился семинар! Атмосфера: 10 из 10; группа: 10 из 10; преподаватель: 10 из 10. Наиболее полезным был игровой опыт.
-
Анна, Г. Великий Новгород (08.03.2024)
Чувствую большое удовлетворение! Оптимальное сочетание теории и практики. Больше всего понравился разбор кейсов и ролевые игры.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Игровая терапия, центрированная на ребенке: искусство отношений, которые исцеляют