Вступление
Время проведения с 11:00 до 18:00 с перерывами на обед и отдых.
Успешность в любой деятельности – коммуникативной, игровой, учебной, трудовой и любой другой - в первую очередь зависит от наличия устойчивой и продуктивной мотивации, то есть стабильного внутреннего стремления человека заниматься тем или иным делом. Однако, мотивация, в отличие от потребностей, не является врожденной. Поэтому на ее формирование активно влияет окружающая среда - семья, друзья, соседи, одноклассники, учителя и пр., а также возрастные и индивидуально-психологические особенности самого человека.
Ошибки в этом процессе приводят к развитию несбалансированной системы мотивов, преимущественно внешних и крайне неустойчивых (например, учеба только под страхом наказания или помощь по дому после многократных напоминаний и скандалов). Однако, при помощи несложных, но эффективных техник и приемов можно способствовать формированию у ребенка устойчивого внутреннего стремления к разным видам деятельности. Освоению этих техник посвящен данный вебинар.
Программа рассчитана на всех, кто занимается развитием и воспитанием детей от рождения до 18 лет.
В результате обучения участники смогут:
- сформировать представления о закономерностях, возрастных и индивидуальных особенностях развития мотивационной сферы в детстве;
- освоить приемы и техники формирования продуктивной мотивации у детей и подростков в семье и любой образовательной организации;
- получить практический опыт их применения в индивидуальной и групповой работе.
В программе
- Знакомство с базовыми понятиями: потребность, мотив, мотивация.
- Виды мотивов. Полимотивированность как свойство человека. Формирование иерархии мотивов.
- Возрастные особенности развития мотивации. Ведущие виды деятельности в разные периоды детства.
- Типичные ошибки взрослых, влияющие на формирование детской мотивации, их последствия.
-
Приемы и техники развития устойчивой мотивации у детей и подростков:
- соединение мотива с потребностями личности;
- использование ведущего вида деятельности в качестве мотива;
- сдвиг мотива на цель;
- формирование положительного мотива;
- создание индивидуальных мотивирующих стимулов.
- Особенности применения техник родителями, педагогами, психологами.
Формы работы
мини-лекции с демонстрацией презентации, практические упражнения, кейсы участников, обсуждение, ответы на вопросы.
Продолжительность программы 8 академических часов. По итогам обучения участникам выдается документ, подтверждающий прохождение программы.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Формирование устойчивой мотивации к деятельности у детей и подростков: секреты психолого-педагогической работы