9

Вступление

Семинар адресован школьным психологам, педагогам, завучам по учебной работе и  другим специалистам системы общего образования, а также заинтересованным родителям.

Данный семинар позволяет разобраться в причинах несоответствия уровня интеллектуального развития ребёнка и его успеваемости, ответить на следующие вопросы: Почему умные дети не всегда преуспевают в учёбе? Почему учебная деятельность не приносит ребёнку должного удовлетворения, теряет для него смысл, не является движущей силой его развития? Как помочь при этом ребенку, учителю, родителю? Что может послужить основой повышения эффективности учебной деятельности? 

Цель:

  • углубление представлений об общеучебных умениях и их значении для учебной деятельности ребенка;
  • освоение  методов диагностики и развития общеучебных умений;
  • получение опыта разработки программ, направленных на формирование общеучебных умений с учётом конкретных потребностей школы, класса, ученика.

В программе

  • Учебная деятельность как процесс.
  • Причины несоответствия уровня интеллектуального развития ребёнка уровню его успеваемости. 
  • Методы диагностики общеучебных умений.
  • Основы научной организации учебного труда.
  • Элементы тайм-менеджмента для учеников.
  • Мнемотехника как способ повышения качества и облегчения  запоминания.
  • Приёмы планирования учебной деятельности.
  • Приемы самоорганизации, самоконтроля и  самооценки.
  • Разработка авторских опорных конспектов.
  • Специфика применения данных техник и приемов с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
  • Разработка авторских программ по формированию общеучебных умений с учётом конкретных потребностей школы, класса, ученика.

Формы работы

мини-лекции, инсерт, демонстрации, групповая дискуссия, аналитические упражнения, диагностический практикум, тематические игры, отработка основных приёмов и техник на практике.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!
Участники семинара получат раздаточный материал, включающий в себя описание методик для определения уровня сформированности отдельных общеучебных умений.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (13.11.2015)

    100% удовольствия! Для меня более полезными оказались методы и приемы запоминания. Спасибо!
    Семинар отличный! Наиболее полезно было:
    - практический опыт тренера;
    - представление диагностики по ОУУ;
    - погружение в работу по формированию ОУУ;
    - обмен опытом.
    Спасибо большое!

  • Участник семинара (24.05.2014)

    Актуально, универсально, четко. Наиболее полезным для меня оказалось:
    1) Диагностический аппарат для определения уровня сформированности отдельных общеучебных умений;
    2) Раздаточный материал;
    3) Практический материал по формированию ОУУ.
    Огромная благодарность Черешневой Галине Борисовне за семинар!

  • Участник семинара (24.05.2014)

    Содержание семинара полностью раскрыло заявленную тему. Теоретическая часть была подкреплена практическими примерами, что является важным для дальнейшей работы. Спасибо Галине Борисовне за опыт и ценную информацию!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу