9

Вступление

Программа рассчитана на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков и студий эстетического воспитания, музейных педагогов, студентов профильных факультетов, а также всех заинтересованных данной темой специалистов.

За материальной, видимой стороной художественного произведения, всегда скрыта невидимая, невыразимая, но при этом, наиболее важная его часть. Мир вокруг полон красоты и Высшего смысла, а задача человека – их обрести. Любой человек с его сенсорными возможностями, памятью, воображением и эмоциями способен превратить искусство из области развлечения и удовольствия в область духовную, способствующую его возвышению.

На семинаре будет представлена авторская техника «Чувство искусства», позволяющая каждому человеку приблизиться к полноценному диалогу с художественными произведениями. В этом волшебном процессе мы может не только получать эстетическое удовольствие, ощущать психотерапевтические эффекты раскрепощения, отдохновения, внутренней свободы и гармонии, но и открыть для себя глубинные смысловые пласты искусства, дающие толчок духовному развитию нашей индивидуальности.

Оригинальность метода – в его простоте и естественности. Восприятие искусства представляется как процесс, который может осуществляется за счёт перцептивных и интеллектуальных способностей конкретного человека, оно доступно каждому и не какой-либо длительной специальной подготовки. Приглашаем вас почувствовать это на собственном опыте и научиться открывать эти потрясающие возможности у других.

В результате обучения участники смогут:

  • получить доступ к глубинным сокровищам живописных произведений;

  • использовать эти невероятные богатства для усиления радости мировосприятия и одухотворенности собственной жизни;

  • освоить методику проведения программы «Чувство искусства»;

  • транслировать полученные знания, навыки и опыт другим людям в самых разных областях психологической практики.

В программе

  • Введение: эмоции и воображение, о восприятии искусства.
  • Знак и символ. Видеоряд: традиционное искусство.
  • Искусство и индивидуальность: о взаимодействии художника и зрителя, индивидуальное и коллективное в искусстве. Видеоряд: И. Репин.
  • Художественная форма и художественное содержание: о чем может рассказать и умолчать портрет? Видеоряд: И. Репин, М. Врубель, К. Петров-Водкин, И. Глазунов.
  • Художественный образ: его воздействие на нас, видимое и невидимое в искусстве. Видеоряд: В. Сурикова.
  • Пространство в живописи:
    • почему пейзажи такие разные? Видеоряд: И. Левитан, И. Шишкин;
    • зачем в пейзаже человек? Видеоряд: А. Пластов и М. Нестеров.
  • Искусство и время:
    • ритм как художественно-выразительная форма, течение и остановка времени в картине. Видеоряд: И. Левитан, А. Рылов;
    • историческая живопись, время как момент истории, историческая память.  Видеоряд: И. Репин, И. Глазунов.
  • Молчание в живописи: как тема и как способ восприятия, о чем молчат картины? Видеоряд: М. Нестеров и религиозная живопись, современная живопись.
  • Свет в живописи: как форма и содержание, два света в картинах. Видеоряд: К. Петров-Водкин, А. Куинджи.
  • Цвет в картинах: его символика, особенности его воздействия. Видеоряд: К. Петров-Водкин, Н. Гончарова, В. Попков, Е. Моисеенко.
  • Свет и цвет в иконе: символика и особенности восприятия. Видеоряд: русская икона.
  • Сюжет: влияние окружающей действительности на художественный язык, искусство как уход от действительности. Видеоряд: В. Попков, художники-шестидесятники.
  • Жест и мимика: символическое значение, индивидуальное восприятие жеста. Видеоряд: А. Дейнека, А. Самохвалов.
  • Вещь в картине: загадочность натюрмортов. Видеоряд: К. Петров-Водкин и др.
  • Повествовательность в изобразительном искусстве:
    • связь литературы и живописи. Видеоряд: передвижники.
    • искусство иллюстрации. Видеоряд: А. Бенуа и А. Пушкин.
  • Красота в изобразительном искусстве как видимое и невыразимое.
  • Заключительное занятие: выступления участников.

Формы работы

мини-лекции, презентации, дискуссии, практикум восприятия художественных произведений, рефлексия собственного опыта.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

По окончании курса участники получают удостоверение о повышении квалификации, дающее право дипломированным специалистам на ведение занятий по авторской программе «Чувство искусства».

В качестве методического материала каждому участнику будет предоставлена монография Л. А. Волошиной «Чувство искусства: опыт восприятия художественного произведения».

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и публикациями ведущей:

 
 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Татьяна, Петербург (10.09.2022)

    Познавательно, есть о чем подумать и применить на практике!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу