Вступление
На программу приглашаются детские практические психологи системы образования, медицинской и социальной сферы, студенты старших курсов психологических факультетов, а также родители, заинтересованные в полноценном развитии своего ребенка.
Программа включает три ступени, каждая из которых раскрывает природосообразные закономерности развития ребенка на определенном возрастном этапе, знакомит участников программы с психологическими методами и техниками полноценного развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с психологическими особенностями развития детей в дошкольный период;
- узнать о типичных трудностях взаимодействия родителей с детьми этого возраста и эффективных моделях воспитания;
- узнать о влиянии отца на психическое развитие ребенка и методах его приобщения к процессу воспитания и развития;
- познакомиться с особенностями психологического сопровождения детей с трудностями в развитии (эмоциональные и коммуникативные нарушения, частые и хронические соматические заболевания, леворукость и пр.);
- освоить авторские развивающие и коррекционные методики работы с детьми;
- получить навыки их использования в своей профессиональной деятельности.
-
I Ступень. «Быть родителем - просто!» или, воспитание на основе взаимопонимания
Объем I ступени программы 24 академических часа.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)
В программе:
- Типичные трудности взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста.
- «Праздник непослушания»: причины и следствия проблемного поведения детей.
- Воспитание на основе взаимопонимания:
- Учимся понимать чувства ребенка и правильно интерпретировать его поступки.
- «Семейный кодекс» или, Зачем нужны семейные правила и как их сформировать.
- «Хвалить нельзя наказывать!». Эффективные способы поощрения и наказания.
- «Кто в семье главный?» или, Что такое родительский авторитет и как его удержать.
- Как и когда передать ребенку ответственность за себя и свои поступки.
- 7 шагов эффективного взаимодействия с ребенком.
- Семья на приеме у психолога: типичные запросы от родителей. Формы индивидуальной и групповой работы.
- Методика проведения тренинга с родителями «Как говорить, чтобы дети слушали….».
- Разбор трудных случаев из опыта участников.
-
II Ступень. Дети с особенностями развития. Кто это и как их воспитывать?
Объем II ступени программы 24 академических часа.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)В программе:
- Психофизиологические особенности развития человека в раннем онтогенезе.
- Застенчивость, ее причины и способы коррекции.
- Леворукий ребенок и его возможности, знания о функциональной асимметрии мозга как основа для коррекционной психологической работы.
- Агрессивный ребенок: причины и способы коррекции.
- Ребенок с СДВГ или гиперактивный ребенок: причины и специфика индивидуального сопровождения.
- Часто болеющий ребенок, специфика индивидуального подхода.
- Ребенок, перенесший тяжелые заболевания в детстве, специфика индивидуального сопровождения.
- Ребенок с хроническими неизлечимыми заболеваниями, специфика индивидуального сопровождения.
- Развитие эмоционального интеллекта как база эффективного развития ребенка.
-
III Ступень. Психология дошкольного возраста или, как развивать играя
Объем III ступени программы 24 академических часа.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)В программе:
- Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста.
- Что такое развивающий подход и чем он отличается от развивающих программ?
- Различные способы активизации интеллектуальной деятельности ребенка;
- Групповые и индивидуальные занятия. Сравнение целей, средств и эффективности.
- Практические занятия:
- новый взгляд на традиционные развивающие задания; понятие «мощность игры».
- моделирование развивающих занятий с детьми от трех до семи лет;
- стратегии и схемы развивающих занятий с детьми дошкольного возраста;
- демонстрация занятий, игр и пособий автора семинара для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
- конструирование собственных развивающих игр.
-
IV Ступень. «Отец-звучит гордо?!» Влияние отца на развитие ребенка
Объем IV ступени программы 24 академических часа.
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)
В программе:
-
Психология отцовства. Значение фигуры отца для психического развития ребенка:
- отец как участник семейной триады;
- отец как мужчина;
- отец как муж матери;
- отец как проводник рода.
- Эффективность родительского взаимодействия матери и отца в отношении воспитания ребенка.
- Анализ собственного детского опыта семейных взаимоотношений. Исследование его влияния на сформированный образ отца.
-
Практическая педагогика и психология.
- особенности отцовского воспитания для мальчиков и девочек: ожидания матерей и реальность отцов;
- особенности воспитания в семье без отца: проблемы поведения детей, методы коррекции;
- новые технологии в работе с родителями и детьми, способствующие повышению ценности отцовства.
Формы работы
Выпускникам программы, успешно освоившим четыре ступени, выдается удостоверение о повышении квалификации в области детской практической психологии.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой обучения
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ирина, Хабаровск (19.06.2022)
Спасибо! Много новой для меня информации.
-
Тамара, Санкт-Петербург (10.03.2019)
Очень интересный и содержательный семинар. Очень полезный как для родителей детей от 3 до 7 лет, так и для практических психологов. Преподаватель Николаева Е.И., очень замечательный человек, очень заинтересованный и эрудированный, который всегда делится со своими слушателями самой полезной и современной информацией из мира науки.
Особенно полезным были практические советы и рекомендации по воспитанию и коррекции поведения у детей. -
Участник семинара (10.03.2019)
Очень интересно и атмосферно. Вся информация актуальна, практически применима, невероятно интересна. Я бы с удовольствием прошла более длительный курс по данной теме.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ: Детская практическая психология. Развитие ребенка от 3-х до 7-ми лет.