Вступление
Программа адресована психологам, воспитателям, методистам, учителям, социальным педагогам, дефектологам, логопедам, педиатрам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками, а также заинтересованным родителям.
ВНИМАНИЕ! По окончании трех ступеней программы участники получают свидетельство о повышении квалификации в области оказания психологической помощи детям (подросткам) с особенностями поведения и развития (агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость, аутизм и др.), которое учитывается при аттестации специалистов.
-
Диагностика особенностей поведения и развития детей и подростков
Цель:
Практическое освоение психодиагностических методик, позволяющих выявлять различные отклонения в поведении ребенка.В программе:
- Особенности взаимодействия с современными детьми. «Трудные» дети: откуда они берутся?
- Индивидуально-психологические особенности агрессивных, гиперактивных, тревожных, застенчивых, аутичных детей.
- Использование традиционных методик (проективных и объективных) и авторских опросников для диагностики агрессивности, импульсивности, тревожности, застенчивости.
Формы работы:
Мини-лекции, дискуссии, психодиагностический практикум, разбор сложных случаев. -
Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, аутичными детьми и подростками.
Цель:
Практическое освоение приемов и методов воспитательной и психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в поведении и развитии.В программе:
-
Работа с агрессивными детьми и подростками
Особенности взаимодействия. Причины возникновения и способы коррекции агрессивного поведения. Обучение приемлемым способам выражения гнева, приемам саморегуляции. Отработка навыков общения в конфликтных ситуациях. -
Работа с гиперактивными детьми и подростками
Трудности взаимодействия. Развитие дефицитарных функций. Отработка навыков общения со взрослыми и сверстниками. -
Работа с тревожными детьми и подростками
Факторы, влияющие на формирование детской тревожности. Особенности проявления и пути коррекции школьной тревожности. Работа по формированию адекватной самооценки тревожного ребенка. Обучения способам снижения мышечного и эмоционального напряжения. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях. -
Работа с аутичными детьми и подростками
Причины возникновения аутизма. Классификация симптомов аутизма. Развитие ощущений и восприятия, зрительно-моторной координации, речи аутичного ребенка. Развитие навыков самообслуживания. Формирование стереотипов. -
Дополнительные категории «особенных» детей
Основные направления работы с одаренными детьми, неуспевающими школьниками, с детьми разведенных родителей.
Формы работы:
Мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, тренинговые упражнения, разбор сложных случаев. -
Комплексный подход в решении проблем ребенка. Работа психолога с родителями и педагогами
Цель:
практическая подготовка к работе с родителями и педагогами «особенных» детей.В программе:
- Работа психолога в команде специалистов ДОУ и школы. Трудности и пути их разрешения.
- Обучение воспитателей и учителей навыкам эффективного взаимодействия с «особенными» детьми.
- Новая философия взаимодействия с родителями.
- Специфика работы с родителями агрессивных, гиперактивных, тревожных, аутичных детей.
- Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.
- Сравнительный анализ российских и английских технологий взаимодействия психолога с детьми и их родителями.
- Методические рекомендации по проведению тренингов и семинаров для педагогов и родителей.
Формы работы:
мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, практические задания, разбор сложных случаев.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Дети с особенностями поведения и развития. Основные направления психологической помощи