Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Семинар ориентирован на передачу знаний и навыков, необходимых в практической работе сециалистов, формирование конкретных алгоритмов поведения и действий психологов, педагогов и родителей, столкнувшихся с ситуацией травли детей в школьных коллективах. Содержание программы опирается на десятилетний опыт изучения проблемы ведущей семинара, а также большую практику работы с учащимися, родителями и сотрудниками школ.
Программа адресована практическим психологам, учителям, социальным педагогам и другим специалистам, принимающим активное участие в воспитании, развитии и обучении детей, а также заинтересованным родителям.
В результате обучения участники смогут:
- вовремя замечать признаки школьной травли и правильно на них реагировать;
- отличать ситуации, в которых необходимо вмешательство взрослых, от тех, с которыми школьник может справиться самостоятельно;
- понимать причины и механизмы школьной травли, которые обычно остаются скрыты от взрослых;
- оказывать психологическую помощь школьникам, которые столкнулись с ситуацией буллинга, вне зависимости от их роли (жертва, агрессор или свидетель);
- планировать комплексную работу по профилактике буллинга в образовательном учреждении.
В программе
- Современные тенденции и распространенность буллинга в школе.
- Понятие буллинга, его отличие от конфликта.
- Причины школьной травли, ее типы и последствия.
- Структура буллинга, его участники.
- Психологические особенности агрессора, жертвы и свидетелей.
- Почему издевательства стараются не замечать и почему ребенок не рассказывает взрослым об издевательствах в свой адрес?
- Мифы о буллинге. Что повышает вероятность издевательских преследований в детском коллективе?
- Как понять, что ребенок стал жертвой агрессии в школе?
- Замкнутый круг насилия. Как школьник адаптируется к ситуации агрессивного преследования?
- Возрастные и гендерные особенности буллинга.
-
Психологическая помощь ребенку и его родителям:
- 5 простых фраз, которые нужно сказать жертве агрессивного преследования с самого начала;
- на что нужно обратить внимание потом?
- направления и методы работы с участниками травли (агрессор, жертва, свидетели);
- направления и методы работы с родителями и сотрудниками школы.
- Психолого-педагогическая технология профилактики буллинга, методы оценки ее эффективности.
- Троллинг – особый вид психологического насилия. Как обезопасить ребенка в интернет-общении?
Формы работы
мини-лекции, самодиагностика, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Буллинг в школе: практика оказания психологической помощи