Вступление
Владение искусством танца является непременным условием профессионализации в области танцевально-двигательной терапи. Широкий репертуар танцевальных движений, телесная свобода и раскрепощенность, моторная гармония, эмпатичность на моторном уровне – вот тот фундамент, который необходим для обучения методам танцевальной терапии.
Присоединение к клиенту через отражение особенностей его движений в танце и последующая гармонизация его моторной сферы – главная задача специалиста. Гармонизация моторных проявления клиента, влекущая за собой коррекцию его личностных особенностей и психологических проблем, рассматривается Санкт-Петербургской школой танцевальной терапии в качестве основного терапевтического механизма.
Программа адресована широкому кругу практических психологов и социальных работников, использующих в своей работе танцевально-двигательные практики и стремящихся к развитию моторной сферы, свободы движения, совершенствованию танцевальных навыков. Она также будет полезна специалистам с хореографическим образованием, заинтересованным в углублении психологической составляющей своей деятельности.
В результате обучения участники смогут:
- существенно обогатить язык движений и расширить возможности телесного самовыражения;
- снять мышечные блоки и напряжения, сковывающие телесную свободу;
- обрести свободу движений, повышающую устойчивость человека в профессиональной деятельности и жизни в целом;
- укрепить и расширить собственные компетенции в качестве специалиста, использующего танцевальные и двигательные методы в своей работе.
-
I ступень. Свободная пластика и контемпорари
В программе:
- Свободная пластика как альтернатива аутентичному движению.
- Свободная пластика как метод развития телесной раскрепощенности.
- Мышление, дыхание, движение как единый процесс: улучшение качества движения.
- Телесный диалог как способ установления контакта.
- Описание ситуации и выражение чувств через пластику движения.
- Развитие осознанности восприятия времени, пространства и своих ощущений в танце.
- Свободная пластика как инструмент развития эмоционального интеллекта.
- Знакомство с богатством танцевальных техник современного танца контемпорари.
- Способы разминки: классическая, импровизационная, расслабляющая.
- Формы построения движений в современном танце: вращения, прыжки, ритмы, партнер, рисунок танца.
- Импровизация или контемпорари как способ самовыражения личности.
-
II ступень. Кинестетическая эмпатия и телесный анализ движений
В программе:
- Анализ двигательных паттернов участников: методики «Анализ телесного компонента интеллекта» и «Телесный анализ».
- Эмпатичность на моторном уровне как бызовый навык танцевального терапевта.
- Развитие кинестетической эмпатии: техники символдрамы Ханскарп Лейнер.
- Сопровождающая и поддерживающая функции танцевального терапевта.
- Осознание собственных чувств и ощущений, возникающих в процессе кинестетической эмпатии.
- Анализ и проработка чувств, способы профилактики эмоционального выгорания.
Формы работы
мини-лекции, просмотр видеоматериалов, диагностический практикум, групповые и индивидуальные танцевально-терапевтические сессии.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Дарья, Ростов-На-Дону (13.01.2024)
Очень интересный подход к обучению! Было полезно получить обратную связь, комментарии и личный опыт спикеров.
-
Светлана, Москва (13.01.2024)
Я получила много информации на телесном, эмоциональном и когнитивном уровне. Очень понравилось танцевать с Елизаветой, получила огромное эстетическое удовольствие и ресурс!
-
Анна, Санкт-Петербург (13.01.2024)
После семинара появилось понимание, куда двигаться дальше в данной области, получила понимание своих слабых сторон. Очень полезными оказались практические занятия и опыт специалистов (ведущих).
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Базовые танцевальные навыки специалиста: подход Санкт-Петербургской школы танцевально-двигательной терапии