Детали программы
- Очно-заочная форма обучения в течение одного года.
- Три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая.
- Общий объем - 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия).
- Время занятий с 10:00 до 18:00.
- Между сессиями студенты готовятся к экзаменам, занимаются изучением рекомендованной литературы и пишут зачетные работы, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
- Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право ведение нового вида профессиональной деятельности в области танцевальной терапии.
На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. При приеме предпочтение отдается представителям помогающих профессий, психологам, психотерапевтам, педагогам, врачам, социальным работникам, а также специалистам с хореографическим образованием. В любом случае наличие хореографической подготовки (занятия танцами в течение нескольких лет) существенно влияет на эффективность обучения и является важным критерием отбора на программу.
Учебный процесс предполагает участие в танцевальных практикумах для расширения двигательного репертуара, групповых и индивидуальных импровизациях, упражнениях на развитие кинестетической эмпатии, получение личного психотерапевтического опыта в контексте танцеввльно-двигательной психотерапии, проведение пробных сессиий клиент-танцевальный терапевт, обсуждение опыта ТДТ в процессе супервизии, прохождение практики в медицинских, образовательных, социальных учреждениях.
Выпускники программы смогут использовать освоенные методы танцевальной терапии в различных областях: в педагогике, медицине, социальной работе, сфере управления персоналом, частной психотерапевтической практике. Полученные в период обучения знания и навыки позволят им проводить тематические танцевальные тренинги, а также оказывать психологическую помощь в формате индивидуальной и групповой психотерапии.
Даты проведения очных сессий нового набора:
1 сессия: 10.11.2025 - 29.11.2025
2 сессия: 02.03.2026 - 21.03.2026
3 сессия: 17.08.2026 - 05.09.2026
Стоимость обучения за одну сессию составляет 55800 рублей.
Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
2 сессия: 03.03.2025 - 22.03.2025
3 сессия: 18.08.2025 - 06.09.2025
Вступление
Интерес к исцеляющим возможностям танца стремительно растет. С первого движения в обход привычных психологических защит человек оказывается лицом к лицу со своим глубинным конфликтом. В этом заключается и колоссальное преимущество танцевальной терапии перед разговорными методами, и опасность ее использования дилетантами.
Программа дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» разработана на высоком профессиональном уровне с привлечением компетентных специалистов-практиков, использующих потенциал танцевальной терапии в различных сферах.
Основные достоинства программы:
- Программа разработана в русле Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, зародившейся в 2003 году благодаря мастерству и усилиям ее основателя Н. Ю. Оганесян и своевременной поддержке профессора В. А. Ананьева.
- Программа позволяет освоить методы танцевальной терапии для применения в разных областях психологической практики: в медицине, образовании, психологическом консультировании, социальной сфере и бизнесе.
- Уровень квалификации преподавателей позволяет передать студентам опыт применения танцевальной терапии при решении задач разного уровня сложности: от развития коммуникативных навыков, командообразования и снятия стресса до реабилитации пациентов с неврозами и психотическими расстройствами.
- Обучение предполагает освоение методов и форм работы с людьми разных возрастных категорий.
- Практическая направленность обучения реализуется через участие в долгосрочных танцевальных мастерских и прохождение практики в медицинских, образовательных и социальных учреждениях.
- Программа знакомит с опытом признанных европейских специалистов.
- Богатый выбор семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» позволяет дополнительно пройти курсы по смежным темам для углубления знаний и навыков со скидкой 15%. Пройденные во время обучения на программе дополнительные курсы могут быть включены в диплом.
Вы научитесь использовать методы танцевальной терапии для эффективного развития личностных ресурсов и творческого потенциала, коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, лечения и реабилитации пациентов, у которых есть психические или соматические заболевания, для профилактики эмоционального выгорания сотрудников, формирования команды в организациях.
Программа поможет вам реализовать свой личностный потенциал в профессии танцевального психотерапевта в соответствии со строгими требованиями Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, позволит совместить любовь к танцу с потребностью оказывать психологическую помощь людям. Синтез танца и психологии окажется целительным сначала для Вас, а потом для Ваших клиентов.
Преподавательский состав
- Оганесян Наталия ЮрьевнаРуководитель программы
кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии Института практической психологии «Иматон», танцевальный терапевт Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии, клинический психолог, танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа города Стокгольма), балерина, хореограф (Хореографической училище им. А.Я. Вагановой), автор книги «Танцевальная терапия: теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия) и других научных публикаций по танцевально-двигательной терапии.
- Глушкова (Елисеева) Мария Владимировнапедагог-психолог, танцевальный терапевт, аспирантка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
- Кирсанова Светлана Леонидовнапсихолог, танцевальный терапевт психиатрической больницы Св. Николая Чудотворца, солистка хореографического ансамбля более 7 лет.
- Риковская Вероника Брониславовнамедицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 3 им. И.И. Скворцова-Степанова.
- Борисова Дарья Юрьевнамедицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 1 им. П.П. Кащенко, победитель конкурса молодых учёных Научно-исследовательского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева (февраль 2010).
- Меркулов Сергей Валерьевичартист балета (Академия балета им. А. Я. Вагановой), педагог классического и характерного танца, танца модерн и аргентинского танго, хореограф «Театра Дождей», руководитель «Театра танго», танцевальный терапевт.
- Ксюпов Тимур Бактваевичврач-психиатр, врач-нарколог, психотерапевт.
- Вацкель Елизавета Александровнакандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии факультета последипломного образования ПСПбГМУ им. И.П. Павлова, танцевально-двигательный терапевт.
Вас заинтересовала
эта программа?
Содержание
«Мне бы хотелось, чтобы студенты в процессе обучения стали критически мыслить и могли оценить, что каждый из предлагаемых методов значит для них самих, с какой целью они будут использовать его в работе с клиентами. В России сейчас много специалистов, которые называют себя танцевальными терапевтами, но при этом необходимо понимать, что терапия – это лечение, а не тренинг. Я хочу, чтобы учащиеся четко поняли и увидели разницу. Это позволит четко ставить цели в своей работе и адекватно оценивать полученные результаты». (Н. Ю. Оганесян)
В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
-
- Происхождение, история и психотерапевтический потенциал танца. Возникновение и развитие танцевальной терапии.
- Танцевальная терапия как невербальная психотерапия. Возможности ее интегрирования с другими психологическими учениями и практиками.
- Место данного направления в системе терапии творчеством: музыкальная, художественная, игровая терапия, психодрама.
- Основы психотерапии. Психологические аспекты соматических и психических заболеваний.
- Деятельности танцевального терапевта: функции, роли, этика.
- Современная зарубежная практика.
-
- Характеристика и психологический анализ танцевальных стилей.
- Выбор музыки, стиля и движений в танцевальной терапии.
- Формирование базовых навыков: наблюдение за движением, кинестетическая эмпатия, терапевтический контакт, прикосновения.
- Расширение двигательного репертуара, аутентичное движение и контактная импровизация.
- Работа с профессиональными ограничениями танцевального терапевта.
- Освоение методических приемов и техник.
- Формирование навыков составления и проведения танцевально-терапевтических сессий.
- Сочетание рисуночных методик с техниками танцевальной терапии.
- Оценка динамики состояния клиента и эффективности танцевальной терапии. Телесная диагностика.
-
- Индивидуальная и групповая формы работы: цели, задачи и принципы.
- Танцевальная терапия как инструмент личностного роста.
- Методика проведения танцевальных тренингов: цели, задачи, составление программы, навыки ведущего, оценка результатов.
- Алгоритмы работы в индивидуальном и групповом консультировании.
- Возможности использования в образовательно-воспитательном процессе: диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
- Особенности работы в психиатрическом и психосоматическом стационаре.
- Работа с клиентами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
- Задачи, решаемые в социальной сфере и бизнесе:формирование команды сотрудников; развитие личностных ресурсов и творческого потенциала; профилактика эмоционального и профессионального «выгорания».
- Приемы ЛФК и корригирующей гимнастики в танцевальной терапии: оздоровительно-профилактические упражнений и методы саморегуляции.
- Организация и проведение научных исследований в данной области психотерапии.
- Супервизия. Разбор и анализ случаев из практики.
Условия приёма
На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.
Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
- ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
- заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
- три фотографии размером 3×4;
- автобиографию (форма произвольная).
Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Почему я занимаюсь (хочу заниматься) танцевально-двигательной терапией?» или «Мои ожидания от программы "Танцевально-двигательная терапия: теория и практика"».
Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.
Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.
Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.
Материалы
Публикации:
- Интервью с Н.Ю. Оганесян «Танцевальный терапевт является моделью для пациента»
- Н.Ю. Оганесян «Особенности внедрения танцевальной психотерапии в психиатрические стационары Санкт-Петербурга»
- Н.Ю. Оганесян «Танцуют все!»
Видеоматериалы:
- «Танцевальный терапевт должен быть танцором»
- «Фундаментальные техники танцевально-двигательной терапии»
- Пленарное выступление Н.Ю. Оганесян в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии «Танцевально-двигательная терапия: настоящее и будущее»
Видеоматериалы:
Фотографии выпускников и темы дипломных работ:
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.