Детали программы
- Дистанционная форма обучения на платформе ZOOM в течение одного года.
- Три онлайн-сессии продолжительностью 13 дней каждая.
- Общий объем - 380 учебных часов (из них 324 часа составляют занятия в ZOOM).
- Время занятий с 10:00 до 18:00.
- Между сессиями студенты готовятся к экзаменам, занимаются изучением рекомендованной литературы и пишут зачетные работы, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
- Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере урегулирования конфликтов и споров посредством использования примирительных процедур или медиации.
На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. Программа рассчитана на тех, кто в своей работе часто сталкивается с конфликтными ситуациями и хочет овладеть процедурой их эффективного разрешения.
Уверенное владение универсальной процедурой медиации и навыки грамотной примирительной коммуникации в ситуациях конфликтного взаимодействия существенно расширяет профессиональные компетенции практических психологов, психотерапевтов, юристов, организационных консультантов, менеджеров по персоналу, коучей, социальных работников, педагогов и других специалистов, работающих с людьми.
Даты проведения онлайн сессий нового набора:
1 сессия: 13.10.2025 - 25.10.2025
2 сессия: 12.01.2026 - 24.01.2026
3 сессия: 08.06.2026 - 20.06.2026
Стоимость обучения за одну сессию составляет 41800 рублей.
Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
2 сессия: 13.01.2025 - 25.01.2025
3 сессия: 09.06.2025 - 21.06.2025
Вступление
Потребность в специалистах, способных использовать примирительные процедуры или медиацию для урегулирования конфликтов и споров, приобрела особую актуальность в последнее время. Усиление социального расслоения, морально-нравственная и ценностная дезориентация, усиление миграционных процессов, ослабление коллективных форм жизнедеятельности и роли семьи в социализации личности провоцируют небывалый рост конфликтов в различных сферах жизни общества.
Федеральный закон №193-ФЗ от 27.07.2010 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», законодательно закрепил применение медиации в правовом поле нашей страны.
Медиация проводится независимым посредником или медиатором и позволяет урегулировать конфликты на взаимовыгодной основе. При успешном исходе медиации нет ни побежденных, ни победителей, выигрывают все стороны, вовлеченные в конфликт. Медиатор помогает людям эффективно и экологично справляться со сложными конфликтными ситуациями, сохраняя при этом их время, деньги, а иногда и здоровье.
Медиации – инновационная межотраслевая технология, требующая от специалиста подготовки в области психологии, социологии, психотерапии и юриспруденции. Деятельность профессиональных медиаторов будет способствовать укреплению правовой культуры, развитию этики деловых отношений, гармонизации социальных отношений, созданию общественного пространства, основанного на взаимном уважении и сотрудничестве.
Подготовить специалистов, способных на высоком профессиональном уровне решать эти чрезвычайно важные для современного общества задачи и призвана данная программа.
Уверенное владение универсальной процедурой медиации, способность к грамотной коммуникации в ситуации конфликта существенно расширит профессиональные компетенции практических психологов, психотерапевтов, юристов, организационных консультантов, менеджеров по персоналу, коучей, социальных работников, педагогов и других специалистов, работающих с людьми. Это не только повысит их профессиональную ценность на рынке труда, но и позитивно повлияет на качество личных отношений в их собственной жизни.
Основные достоинства программы:
- Программа предполагает освоение современных технологий медиации, позволяющих четко определить предмет спора и мишени предстоящих договоренностей.
- Программа формирует устойчивые практические навыки за счет постоянного участия в процедурах медиации, начиная с первых дней обучения.
- Программа формирует базовые компетенции, позволяющие использовать процедуру медиации при урегулировании всевозможных конфликтов: судебно-правовых, школьных, семейных, производственных, коммерческих, этнических и др.
- В программе раскрываются тонкости и нюансы новой специальности – медиатор, используется мировой опыт применения медиации как альтернативного способа урегулирования споров.
- В процессе обучения используются тренинговые технологии, разбор реальных случаев из практики, деловые и ролевые игры, супервизия.
- Богатый выбор семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» позволяет дополнительно пройти курсы по смежным темам для углубления знаний и навыков со скидкой 15%. Пройденные во время обучения на программе дополнительные курсы могут быть включены в диплом.
Преподавательский состав
- Лаврова Нина МихайловнаРуководитель программызаведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», сертифицированный медиатор международного уровня, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов (AIMS), действительный член и председатель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт Европейского реестра, автор многочисленных публикаций по проблемам конфликтологии, семейных отношений, медиации, организационного консалтинга, коучинга, автор книг «Конфликты и карта медиации», «Медиация: принятие ответственных решений».
- Быкова Лада Викторовнаруководитель Районного методического объединения школьных служб медиации, сертифицированный медиатор, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района Санкт-Петербурга, центр выполняет функцию методического обеспечения специалистов системы образования по вопросам организации школьных служб медиации.
- Лавров Василий Васильевичдоктор биологических наук, профессиональный медиатор, системный консультант, коуч, автор многочисленных публикаций по проблемам конфликтологии, медиации и принятия решений, организационной психологии и нейрофизиологии.
- Голубева Наталья Валентиновнапрофессиональный медиатор, тренер по медиации, клинический психолог, сексолог, системный семейный психотерапевт, сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии, действительный член и руководитель рабочей группы по медиации в здравоохранении Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.
- Гребенкина Татьяна Юрьевнапсихотерапевт, социальный психолог, профессиональный медиатор, дипломированный специалист в области стратегического управления бизнесом, преподаватель экономического факультета НГУ, автор ряда диагностических методик.
- Лавров Никанор Васильевичкандидат медицинских наук, доцент ФГБОУВО «Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета», психотерапевт, психолог, профессиональный медиатор, эксперт в области детско-родительских и семейных отношений, соавтор книг «Медиация: принятие ответственных решений» (2013), «Дошкольная системная медиация» (2017), «Семейные проблемы в системном аспекте»(2017), «Экспедиция в страну с вулканами семейных кризисов»(2021) и автор многочисленных публикаций по проблемам конфликтологии, детско-родительских и семейных отношений, медиации, фармакологии.
- Муравьева Анна Витальевнапсихотерапевт, профессиональны медиатор, коуч, дипломированный специалист в области стратегического управления бизнесом, действительный член ОППЛ.
- Романова Елена Александровнапрофессиональный медиатор, психолог, системный семейный терапевт, действительный член и руководитель рабочей группы по системной школьной медиации при комитете по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.
Вас заинтересовала
эта программа?
Содержание
В учебный план программы «Профессиональная медиация. Подготовка специалистов по урегулированию конфликтов и проведению примирительных процедур» включены следующие онлайн-практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
-
- Медиация как альтернативный метод разрешения споров.
- Виды медиации: системная, восстановительная и этническая медиация.
- Медиация как междисциплинарная область знания, принципы медиации.
- Инструменты медиации: медиативное интервью, специальные медиативные вопросы.
- Авторские технологии медиации.
- Модель компетенций медиатора.
- Юридические основы медиации в РФ.
-
- Суть медиативного подхода и подготовка к процедуре медиации.
- Стратегия урегулирования конфликта, ориентированная на обоюдовыгодное решение спора.
- Авторская технология "Карта медиации" (Лаврова Н. М., Лавров В. В.).
- Цели и задачи медиатора на каждой ступени медиации.
- Природа конфликта как отправная точка медиации.
- Типология конфликтов и классификация алгоритмов их разрешения.
- Работа медиатора в зоне конфликта.
- Природа толерантности и главная цель медиации.
- Мобилизация личной ответственности как ключевой момент медиации.
- Элементы психотерапии в медиации.
- Результат процедуры медиации и критерии успешности.
- Профилактика эмоционального выгорания в работе медиатора.
-
- Компоненты коммуникативной компетентности медиатора.
- Развитие навыков эффективной коммуникации, необходимых на разных стадиях медиации.
- Методики активного слушания в медиации.
- Работа с возражениями в медиации.
- Работа с агрессией в медиации.
- Медиация в условиях сверх накаленных конфликтов.
- Антистрессовые методики и их использование в урегулировании конфликтов.
-
- Особенности и области применения медиации в школе.
- Служба школьной медиации: нормативно-правовая база, структура, цели и задачи.
- Медиация разводов и семейных споров.
- Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции.
- Особенности примирительных процедур с малолетними правонарушителями.
- Медиация как способ профилактики правонарушений несовершеннолетними.
- Типичные случаи для медиации в сфере здравоохранения и страховой медицины.
- Медиация гражданско-правовых и административных споров.
- Коммерческая медиация как способ сохранения финансовых, кадровых и эмоциональных ресурсов организации.
- Медиация коммерческих споров в бизнесе.
- Медиация межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
- Сопровождение переговоров в многосторонних конфликтах.
Условия приёма
На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.
Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
- ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
- заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
- три фотографии размером 3×4;
- автобиографию (форма произвольная).
Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Что привлекает меня в профессии медиатора?» или «Мои ожидания от программы "Профессиональная медиация. Подготовка специалистов по урегулированию конфликтов и проведению примирительных процедур"».
Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.
Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.
Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.
Материалы
- Л. В. Быкова «Служба школьной медиации: из опыта практической работы»
- Л. В. Быкова «Создание службы школьной медиации: первые шаги»
-
«Прокуратура проверила службы школьной медиации»
- Н.М. Лаврова «Что такое служба школьной медиации?»
- «Медиация в здравоохранении».
- «Современная семья: конфликты, кризисы, функциональные ресурсы»
- «Как создать авторский мастер-класс: от идеи до воплощения»
- «Медиация: урегулирование межличностных конфликтов в период пандемии»
- «Медиация в период перемен: применение медиативного подхода в онлайн-формате»
Видеоматериалы:
Фотографии выпускников и темы дипломных работ:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Мария, Москва (30.08.2021)
Добрый день! Если Вы просматриваете отзывы к этой программе, с большой степенью вероятности можно констатировать, что Вы уже знаете (хотя бы в общих чертах), что медиация никакого отношения к медитации не имеет:) Однако будьте готовы к тому, что Ваше представление о медиации далеко от того, чем она действительно является. Выбирая эту программу, Вы попадаете в руки к настоящим профессионалам!У Вас появляется возможность получить не только теоретические знания в большом количестве, но также и реальные практические навыки (в самом прямом смысле слова)от лучших медиаторов в России. Программа составлена настолько грамотно с методической (и, конечно, содержательной) точки зрения, что уже после первой сессии ты психологически готова идти практиковать. За две недели сессии преподавателям удается полностью тебя погрузить в медиацию. Это по-настоящему практико-ориентированная программа! Задания в конце каждой сессии позволяют собрать весь полученный материал и уложить у себя в голове все "по полочкам". Программа формирует все необходимые компетенции для того, чтобы стать эффективным медиатором по всем мировым стандартам! Если хотите по-настоящему не только понять, что такое медиация, но и научиться грамотно проводить эту примирительную процедуру, выбирайте только эту программу! Не пожалеете!
-
Мария, Москва (30.08.2021)
Спасибо огромное Нине Михайловне Лавровой, Наталье Валентиновне Голубевой, Елене Александровне Романовой, Ладе Викторовне Быковой за такую интереснейшую насыщенную программу, за переданный бесценный опыт и знания!!