Детали программы
- Очно-заочная форма обучения в течение одного года.
- Три очных сессии продолжительностью 18 дней каждая.
- Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия).
- Время занятий с 10:00 до 18:00.
- Между сессиями студенты занимаются изучением рекомендованной литературы, готовятся к экзаменам, выполняют домашние задания, пишут выпускную дипломную работу.
- Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области психологического консультирования с использованием клинического подхода.
На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. При приеме предпочтение отдается представителям психологических, медицинских, педагогических и других помогающих профессий.
Учебный процесс предполагает получение медицинских знаний, необходимых для работы в рамках клинического психологического консультирования, практическое освоение конкретных методов и приемов оказания психологической помощи, участие в консультативных практикумах, выполнение практических заданий и упражнений, получение личного психотерапевтического опыта, разбор клинических случаев и обсуждение опыта консультирования в процессе супервизии.
Даты проведения очных сессий нового набора:
1 сессия: 21.04.2025 - 10.05.2025
2 сессия: 25.08.2025 - 13.09.2025
3 сессия: 09.02.2026 - 28.02.2026
Стоимость обучения за одну сессию составляет 53800 рублей.
Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Вступление
Когда психологические проблемы человека оказываются тесно связанными с нарушениями его физического или душевного здоровья, возникает необходимость клинического подхода в психологическом консультировании. Это происходит при наличии соматических или психических заболеваний, а также в особых физических состояниях, характерных для некоторых периодов жизни (половое созревание, беременность, климакс, старение).
Популярность и востребованность клинической психологии стремительно растет. Это связано как с государственной политикой, направленной на сохранение здоровья нации в период социальных потрясений, так и с постоянно возрастающим запросом на психологическую помощь у людей.
Клинические психологи работают сегодня не только в психиатрических клиниках, наркологических диспансерах, перинатальных центрах и роддомах. С недавнего времени они должны быть в штате любой районной поликлиники. Проблемы со здоровьем, осложняющие адаптацию и снижающие качество жизни, все чаще становятся и поводом для обращения к частнопрактикующим специалистам.
Вместе с тем современная медицина с ее технологическими достижениями все сильнее отрывается от человека в социально-психологическом смысле. В ней все большее значение придается исследованиям и диагностике телесного, и все меньше внимания уделяется душевному.
Выравниванию этого дисбаланса могут способствовать психологи. Однако клиническим психологам, в арсенале которых преобладают диагностические инструменты, как правило, не хватает компетенций в области психологического консультирования и навыков оказания психологической помощи. А психологам-консультантам, воспитанным в чисто гуманитарной парадигме, недостает понимания клинической специфики консультирования, связанной с особенностями воздействия различных заболеваний на психику человека.
Программа направлена на интеграцию клинического подхода в психологическое консультирование и подготовку помогающих специалистов, способных учитывать весь комплекс био-психо-социо-духовных факторов развития человека. Она будет интересна и полезна широкому кругу слушателей.
Клинические психологи смогут расширить свои знания и навыки в области психологического консультирования. Психологи-консультанты получат ценные знания о клинических аспектах оказания психологической помощи. Врачи смогут лучше понять психологические аспекты заболеваний и научиться более эффективно взаимодействовать с пациентами. Студенты старших курсов профильных вузов расширят свое профессиональное мировоззрение и получат ценные практические навыки работы с людьми.
Основные достоинства программы:
- Программа разработана в контексте современной доказавшей свою эффективность модели преподавания психологического консультирования и психотерапии: теория, отработка практических навыков, опыт практического применения, супервизия.
- Обучение предполагает освоение теории и методологии различных психотерапевтических школ и направлений, в том числе, Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии, создание и развитие которой связано с именами В.М. Бехтерева, В.Н. Мясищева, Лазурского, Б.Д. Карвасарского.
- Программа реализуется авторитетными представителями различных областей клинической психологии, с богатым опытом клинической практики и преподавательской деятельности.
- Обучение развивает навыки клинического наблюдения и клинического мышления, необходимые для верификации медицинских диагнозов по МКБ-10 и МКБ-11.
- Обучение сочетает формирование базовых компетенций в области клинико- психологического консультирования с развитием универсальных навыков психолога-консультанта.
- Программа формирует понимание специфики, мишеней и алгоритмов психологической работы в различных областях клинической психологии: патопсихологии, онкопсихологии, психосоматики, перинатальной психологии, сексологии, наркологии, психологии пищевых нарушений.
- Обучение предполагает исследование собственной личности и получение опыта проработки собственных психологических проблем.
- Богатый выбор семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» позволяет дополнительно пройти курсы по смежным темам для углубления знаний и навыков со скидкой 15%. Пройденные во время обучения на программе дополнительные курсы могут быть включены в диплом.
Преподавательский состав
- Слабинский Владимир ЮрьевичРуководитель программы
заведующий кафедрой клинико-психологического консультирования Института практической психологии «Иматон», кандидат медицинских наук, врач-психиатр, врач-психотерапевт, нарколог, сексолог, клинический психолог, автор метода «Позитивная динамическая психотерапия», ученик профессора Б. Д. Карвасарского и профессора Н. Пезешкиана; президент Международной ассоциации «Позитивная Динамическая Психотерапия», вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ).
- Блох Мария Евгеньевна
кандидат медицинских наук, врач-психиатр, врач-психотерапевт НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О. Отта, перинатальный психолог, сексолог, соруководитель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» Института практической психологии «Иматон».
- Вагайцева Маргарита Валерьевна
кандидат психологических наук, клинический психолог ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова» Минздрава РФ и Хосписа № 1, доцент кафедры психологии ФБГУ «Национального медицинского исследовательского центра имени В.А. Алмазова» Минздрава РФ, председатель Ассоциации онкопсихологов северо-западного региона.
- Винокур Владимир Александрович
доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, президент Балинтовской ассоциации (Россия), член консультативного совета Международной балинтовской федерации, член редакционной коллегии «Balint – Journal (Zeitschrift der Deutschen Balint–Gessellschaft)» (Германия), сертифицированный ведущий и супервизор балинтовских групп.
- Иоффе Елена Викторовна
кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова; клинический психолог, сексолог, специалист в области эмоционально-фокусированной терапии, LI-терапии (метод интеграции жизненных событий).
- Коротина Ольга Викторовна
научный сотрудник отдела психотерапии и медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях ФБГУЗ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» МЗ РФ, медицинский психолог высшей квалификационной категории, когнитивно-поведенческий терапевт, руководитель программы по работе с кризисными состояниями, автор международной программы реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами «Re_missio».
- Туманова Анна Олеговна
психолог, гештальт-терапевт, член Гильдии психотерапии и тренинга, супервизор.
- Шарова-Галанцева Елена Николаевна
психолог, арт-терапевт Ярославской областной наркологической больницы.
Вас заинтересовала
эта программа?
Содержание
В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
- Введение в клиническую психологию и клинико-психологическое консультирование.
- Введение в психиатрию: клинико-психопатологические и патопсихологические методы исследования.
- Тренинг развития универсальных навыков психологического консультирования (активное слушание, ведение диалога, психологическая поддержка, осознавание).
- Клинико-психологическое консультирование пациентов с психозами.
- Клинико-психологическое консультирование пациентов с неврозами и паническими атаками.
- Клинико-психологическое консультирование при наличии психосоматических заболеваний.
- Психологическая помощь при ОСР, ПТСР.
- Психология болезней с витальный угрозой (онкология, сердечно-сосудистые заболевания, ВИЧ/СПИД, диабет): особенности и тактики психологического сопровождения.
- Перинатальная психология: психологическое консультирование по вопросам репродуктивного здоровья.
- Сексуальность и сексуальные отношения: теория и практика психологической помощи при сексуальных дисфункциях и дисгармониях.
- Психологическая помощь зависимым пациентам и их созависимым родственникам.
- Психологическое сопровождение пациентов с расстройствами пищевого поведения.
- Баллинтовские группы как инструмент профессионального развития.
- Превенция профессионального выгорания помогающих специалистов.
Условия приёма
На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.
Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
- ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
- заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
- три фотографии размером 3×4;
- автобиографию (форма произвольная).
Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Почему я занимаюсь (хочу заниматься) клинико-психологическим консультированием?» или «Мои ожидания от программы "Психологическое консультирование: клинический подход"».
Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.
Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.
Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.