9

Детали программы

  • Очно-заочная форма обучения в течение одного года.
  • Три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая.
  • Общий объем - 670 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия).
  • Время занятий с 10:00 до 18:00.
  • Между сессиями студенты готовятся к экзаменам, занимаются изучением рекомендованной литературы и пишут зачетные работы, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
  • Выпускники института, успешно прошедшие обучение, становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области психологической помощи людям, пострадавшим в результате психотравматического опыта.
  • На обучение принимаются психологи, врачи, социальные работники, волонтеры, а также другие специалисты с высшим образованием и студенты старших курсов, имеющие выраженную мотивацию к оказанию кризисной психологической помощи. 

Стоимость обучения за одну сессию составляет - 57800 51800 рублей.

Внимание! Стоимость программы снижена в связи с социальной значимостью содержания программы.

Психологам из Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей Институт предоставляет 2 бесплатных места в группе. Преимущественным правом при поступлении будут пользоваться специалисты, направленные на обучение местными благотворительными фондами, психологическими службами и администрациями регионов.

Даты проведения очных сессий нового набора:

1 сессия: 24.02.2025 - 15.03.2025

2 сессия: 09.06.2025 - 28.06.2025

3 сессия: 27.10.2025 - 15.11.2025

Стоимость обучения за одну сессию составляет 51800 рублей.

Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Вступление

Дегуманизация и расчеловечивание в современном мире стали сокрушительной, но неоспоримой реальностью. Глобальные потрясения затрагивают каждого из нас. На некоторых они оказывают травмирующее воздействие непосредственно, другие под влиянием общего стресса начинают глубже и тяжелее переживать личные трагедии, кризисы и неудачи.

В сложившихся условиях особенно необходимы квалифицированные специалисты, способные оказывать психологическую помощь людям, пострадавшим от масштабных и локальных разрушительных стрессовых воздействий. 

Программа отражает специфику оказания психологической помощи пострадавшим в результате различного травматического опыта: военные травмы, техногенные катастрофы, стихийные бедствия, сексуальное насилие, внезапные утраты, травма свидетеля, террористические акты, вынужденное переселение, жесткое обращение в детстве…

На обучение принимаются психологи, врачи, социальные работники, педагоги, а также другие специалисты с высшим образованием и студенты старших курсов, имеющие выраженную мотивацию к оказанию кризисной психологической помощи. 

Программа обобщает практический опыт специалистов, работающих в разных психотерапевтических подходах. Предусматривается подготовка слушателей к оказанию психологической помощи как в рамках психологического консультирования и психотерапии, так и непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС) и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств (ЧО).

Основные достоинства программы:

  • Обучение реализуется уникальным составом преподавателей, имеющих большой опыт оказания кризисной психологической помощи в том числе непосредственно в “горячих точках”, зонах ЧО и ЧС.
  • Программа формирует целостное представление о терапии острой психической травмы и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). 
  • Обучение предполагает освоение обширного спектра методов, методик, приемов и способов работы с посттравматическим стрессом, созданных отечественными и зарубежными специалистами.  
  • В программе рассматривается специфика психотерапевтической помощи при различных видах травм и с различными категориями пострадавших. 
  • Специальный акцент в процессе обучения делается на методах профилактики у пострадавших ретравматизации и развития ПТСР.  
  • Программа представляет организационные модели оказания психологической помощи, а также методы социально-психологической адаптации лиц, переживших экстремальный стресс.
  • Особое внимание уделяется вопросам экологичности работы и способам сохранения психического здоровья, выработке у студентов психологической устойчивости и формированию идентичности кризисного специалиста.
  • Богатый выбор семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» позволяет дополнительно пройти курсы по смежным темам для углубления знаний и навыков со скидкой 15%. Пройденные во время обучения на программе дополнительные курсы могут быть включены в диплом.

Преподавательский состав

Вас заинтересовала
эта программа?

Записаться на День открытых дверей

Содержание

В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

  • Введение в теорию травмы:

    • Основы возрастной и клинической психологии.
    • Основные концепции травмы.
    • Понятие и теории стресса.
    • Понятие экстремальной ситуации и экстремального состояния.
    • Основные концепции ПТСР.
    • История изучения и распространенность ПТСР.
    • Общепсихологическая (личностно-ориентированная) модель ПТСР.
    • Шоковая травма. Поливагальная теория Стивена Порджеса.
    • Основы психосоматики.

    Введение в психотерапию ПТСР:

    • Основы психотерапии и консультирования.
    • Фазы развития и группы симптомов ПТСР по М. Хоровитцу.
    • Механизмы развития ПТСР.
    • Диагностические критерии ПТСР по DSM-IV, DSM-V, МКБ-10, МКБ-11.
    • Первичные и вторичные симптомы ПТСР у ветеранов войн.
    • Экстренная психологическая помощь.
    • Модели и стратегии психотерапии.
    • Специфика работы с различными видами травм и разными категориями пострадавших.
    • Понятие кризисной интервенции.
  • Методы и техники работы:

    • Суггестивные техники.
    • Метод психотерапевтической метафоры.  
    • Релаксационный комплекс.
    • Холистический массаж.
    • Работа с образами.
    • Техники нейролингвистического программирования.
    • Визуально-кинестетическая диссоциация.
    • Глазодвигательная десенсибилизация и переработка травмы при помощи движений глаз (ДПДГ) Ф. Шапиро.
    • Метод изменения пространственно-временного восприятия (МИП-ВВ)
    • Метод повторного переживания.
    • Экзистенциальня телесно-ориентированная терапия травмы Дж. Ингла.
    • Метод титрования Э. Джозефа и Л. Зетти.
    • Процессуальная терапия А. Минделла в работе с ПТСР.
    • Работа с образом и схемой тела.
    • Техники соматической терапии травмы.
    • Техника работы с отчужденными частями тела.
    • Техника работы с историей травмы.
    • Системно-феноменологический подход в работе с травмой.
    • Методы арт-терапии при ПТСР.
    • Интегративная модель терапии травмы, ориентированная на ресурсы личности.

    Особенности психологической помощи разным категориям клиентов:

    • Переживание траматического опыта в детском возрасте.
    • Психологическая помощь детям разного возраста.
    • Терапия тяжелой утраты, горя и потери.
    • Перинатальные утраты.
    • Помощь онкологическим пациентам.
    • Психологическая работа с людьми из групп высокого суицидального риска.
    • Терапия военной травмы гражданского населения.
    • Терапия травмы участников военных действий.
    • Кризисное телефонное консультирование.
    • Социально-психологическая адаптация лиц, переживших экстремальный стресс.
  • Организация и особенности работы:

    • Организация деятельности команды психологов в зоне ЧО и ЧС: опыт оказания психологической помощи пострадавшим в результате наводнения в Крымске, терактов в Беслане, Назрани, Москве («Норд-Ост»).
    • Особенности работы психологов непосредственно в зоне ЧО и ЧС.
    • Специфика помощи различным категориям населения на этапе преодоления последствий ЧО и ЧС.
    • Особенности восприятия психологической помощи в разных культурах и традициях.
    • Формы реагирования и проживания травмы большими группами людей при масштабных ЧС.
    • Подготовка сводных отрядов и временных органов к работе.

    Особенности психологической помощи различным категориям пострадавших:

    • Диагностика признаков психотических реакций.
    • Работа с паникой.
    • Психологическая помощь раненым.
    • Психологическое сопровождение похорон.
    • Особенности помощи детям в зоне ЧО и ЧС.
    • Терапия стокгольмского синдрома.
  • Подготовка к работе и профилактика травматизации:

    • Обучение психологов работе с ПТСР.
    • Подготовка психологов к выполнению задач в зоне ЧО и ЧС.
    • Первичная и вторичная травма.
    • Профилактика профессионального выгорания специалистов.
    • Контрперенос в терапии травмы.
    • Тренинг отношения к смерти.

    Реабилитация и восстановление:

    • Методы самовосстановления и реабилитации.
    • Психологический дебрифинг.
  • Объем программы 670 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности 

Условия приёма

На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.

Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:

  • ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
  • заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
  • три фотографии размером 3×4;
  • автобиографию (форма произвольная).

Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Почему я хочу оказывать психологическую помощь людям, пострадавшим в результате психотравматического опыта?» или «Мои ожидания от программы "Психотерапия травмы: интегративная модель».

Внимание!

Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.

Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.

Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.

  • Объем программы 670 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности 

Материалы

Публикации:

Видеоматериалы:

Фотографии выпускников и темы дипломных работ:

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Игорь, Белгород (16.10.2024)

    🖍️ Хочу поделиться мыслью о том, что, работая психологом и преподавателем психологии уже более 20 лет, при этом, из раза в раз проходя всевозможные программные курсы переподготовки и повышения квалификации, без тени сомнения могу заключить одно: программа Ольги Игоревны Шех – самый актуальный, системный и проработанный комплекс теоретических и практических знаний, который я когда-либо получал в одном курсе.
    Благодаря чёткому, планомерному построению каждого учебного блока и профессиональной подаче теории, практические навыки на высоком уровне оттачивались уже в процессе прохождения обучения. Как итог – качественное применение всех теоретических и практических навыков в профессиональной деятельности психолога сразу же после обучения.
    Выражаю благодарность Ольге Игоревне Шех и всему преподавательскому составу! Ваш профессионализм и включённость в такой непростой процесс обучения были колоссальными, начав сразу приносить свои плоды.
     
    P.S. До скорой встречи!

  • Оксана (13.12.2023)

    Программа "Психотерапия травмы:интегративная модель" длилась 9 месяцев. Символично? Да! И для меня это не просто цифра... Я, правда, будто переродилась в разных ролях.
    Конечно, в первую очередь, в роли эксперта. В программе очень продумано система подачи материала. Психотравма и ПТСР рассматривали с разных сторон как в теоретическом, так и в практическом аспекте. Очень понравилось, что в первой сессии были использованы совершенно противоположные методы: НЛП и палсинг. Это помогло рассмотреть работу психики на разных её уровнях: на уровне мысли и образов и на уровне тела. Кроме того, было очень грамотное соединение этих двух методов через конкретные техники. Затем, в каждой сессии знания, понимание процесса терапии и практические навыки в разных методах и конкретных техниках всё углублялись.
    Благодаря грамотному построению каждого блока я "брала" методику, понимала где и когда могу её использовать и сразу использовала в практической деятельности.
    Сейчас, после завершения обучения, у меня в голове и в руках целая картотека методик... Мне даже сложно сосчитать их количество, при этом в работе с клиентом, я очень чётко понимаю, что будет работать с его ситуацией, а что нет. Это результат обучения на курсе"Психотравма..."
    Хочу выразить огромную благодарность Шех Ольге Игоревне за её включенность в процесс, за её душевность и желание передать знания в наивысшем качестве. При этом передать понятно и просто, очень дружественно и искренне ❤️ Кроме того, СПАСИБО за подбор преподавательского состава, за структуру и подобранные техники ❤️
    И, конечно, огромное СПАСИБО преподавателям ❤️ Каждый грамотный и знающий специалист 🌷 от каждого я взяла многое и встроила в свою работу ✨ С любовью и восторгом, уважением и благодарностью, Оксана Чернякова🙋🏼‍♀️

  • Елена, Североуральск (06.12.2023)

    Для меня это первое обучение в институте Иматон. Я получила не только знания, но и практику в большом количестве методик работы с травмой.
    Я благодарна всем преподавателям за их умение делиться с нами знаниями и опытом работы!
    Особенно хочу сказать большое спасибо Шех Ольге Игоревне за Вашу любовь к людям и желание им помочь. Благодаря Вам я готова помогать людям.

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу