Детали программы
- Очно-заочная форма обучения в течение одного года.
- Три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая.
- Общий объем - 670 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия).
- Время занятий с 10:00 до 18:00.
- Между сессиями студенты готовятся к экзаменам, занимаются изучением рекомендованной литературы и пишут зачетные работы, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
- Выпускники института, успешно прошедшие обучение, становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области психологической помощи людям, пострадавшим в результате психотравматического опыта.
- На обучение принимаются психологи, врачи, социальные работники, волонтеры, а также другие специалисты с высшим образованием и студенты старших курсов, имеющие выраженную мотивацию к оказанию кризисной психологической помощи.
Стоимость обучения за одну сессию составляет - 57800 51800 рублей.
Внимание! Стоимость программы снижена в связи с социальной значимостью содержания программы.
Психологам из Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей Институт предоставляет 2 бесплатных места в группе. Преимущественным правом при поступлении будут пользоваться специалисты, направленные на обучение местными благотворительными фондами, психологическими службами и администрациями регионов.
Даты проведения очных сессий нового набора:
1 сессия: 24.02.2025 - 15.03.2025
2 сессия: 09.06.2025 - 28.06.2025
3 сессия: 27.10.2025 - 15.11.2025
Стоимость обучения за одну сессию составляет 51800 рублей.
Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Вступление
Дегуманизация и расчеловечивание в современном мире стали сокрушительной, но неоспоримой реальностью. Глобальные потрясения затрагивают каждого из нас. На некоторых они оказывают травмирующее воздействие непосредственно, другие под влиянием общего стресса начинают глубже и тяжелее переживать личные трагедии, кризисы и неудачи.
В сложившихся условиях особенно необходимы квалифицированные специалисты, способные оказывать психологическую помощь людям, пострадавшим от масштабных и локальных разрушительных стрессовых воздействий.
Программа отражает специфику оказания психологической помощи пострадавшим в результате различного травматического опыта: военные травмы, техногенные катастрофы, стихийные бедствия, сексуальное насилие, внезапные утраты, травма свидетеля, террористические акты, вынужденное переселение, жесткое обращение в детстве…
На обучение принимаются психологи, врачи, социальные работники, педагоги, а также другие специалисты с высшим образованием и студенты старших курсов, имеющие выраженную мотивацию к оказанию кризисной психологической помощи.
Программа обобщает практический опыт специалистов, работающих в разных психотерапевтических подходах. Предусматривается подготовка слушателей к оказанию психологической помощи как в рамках психологического консультирования и психотерапии, так и непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС) и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств (ЧО).
Основные достоинства программы:
- Обучение реализуется уникальным составом преподавателей, имеющих большой опыт оказания кризисной психологической помощи в том числе непосредственно в “горячих точках”, зонах ЧО и ЧС.
- Программа формирует целостное представление о терапии острой психической травмы и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
- Обучение предполагает освоение обширного спектра методов, методик, приемов и способов работы с посттравматическим стрессом, созданных отечественными и зарубежными специалистами.
- В программе рассматривается специфика психотерапевтической помощи при различных видах травм и с различными категориями пострадавших.
- Специальный акцент в процессе обучения делается на методах профилактики у пострадавших ретравматизации и развития ПТСР.
- Программа представляет организационные модели оказания психологической помощи, а также методы социально-психологической адаптации лиц, переживших экстремальный стресс.
- Особое внимание уделяется вопросам экологичности работы и способам сохранения психического здоровья, выработке у студентов психологической устойчивости и формированию идентичности кризисного специалиста.
- Богатый выбор семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» позволяет дополнительно пройти курсы по смежным темам для углубления знаний и навыков со скидкой 15%. Пройденные во время обучения на программе дополнительные курсы могут быть включены в диплом.
Преподавательский состав
- Шех Ольга ИгоревнаРуководитель программы
заведующая кафедрой психотерапии травмы и кризисных состояний Института практической психологии "Иматон", президент Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров имени профессора В. А. Ананьева, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа, клинический психолог, семейный системный психотерапевт, специалист в области оказания психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях, автор учебных пособий в области психологии стресса, психической травмы, соавтор учебного пособия для ВУЗов «Кризисная психология».
- Бажурина Виктория Борисовна
сертифицированный специалист в области телесно-ориентированной терапии и трансперсональной психологии, соавтор метода телесно-ориентированной SOLWI-терапии для работы с травмой и лиминальными состояниями, соавтор книги «Холистический массаж».
- Бертова Елена Павловна
психолог, специалист в области перинатальной психологии, автор программ по сопровождению беременности и подготовки к родам.
- Бричкин Алексей Михайлович
психолог, семейный системный терапевт, сертифицированный консультант и тренер Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им. профессора В. А. Ананьева, опыт руководства мобильной бригадой психологов органов внутренних дел, работающей в зонах ЧО и ЧС, автор и преподаватель программ подготовки мобильных бригад для работы в чрезвычайных ситуациях, а также программ подготовки сотрудников к службе в районе боевых действий.
- Краснов Алексей Александрович
доктор медицинских наук, доцент, врач-психиатр, врач-психотерапевт, нарколог, сфера научных интересов – психосоматические расстройства, изучение ранних предвестников психических заболеваний.
- Петимко Александр Иванович
кандидат психологических наук, доцент Института психологии и социальной работы, опыт работы психологом МО, МЧС, МВД России, в том числе, в зоне боевых действий.
- Петш Алексей Борисович
врач-реаниматолог ФБГУ «Национального медицинского исследовательсткого центра имени В. А. Алмазова» Минздрава РФ, психотерапевт, член Координационного Совета Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров имени профессора В. А. Ананьева.
- Петш Елена Викторовна
детский практический психолог, семейный психотерапевт, специалист в области психологии детско-родительских отношений, автор книг и статей по вопросам воспитания детей и гармонизации семейных отношений, в том числе книги «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка», соавтор книги «Игры для детей от 1 года до 3 лет».
- Пряхина Марина Васильевна
кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой Санкт-Петербургского университета МВД России, дипломированный специалист в области телесно-ориентированной терапии, к сфере профессиональных интересов также относятся психология стресса, психодиагностика и психокоррекция психосоматических расстройств, патопсихология и вопросы клинико-психологической экспертизы, автор статей, учебных пособий и монографий , в том числе, «Оказание психологической помощи сотрудникам, пережившим травматический стресс», «Психологическая профилактика синдрома эмоционального выгорания сотрудников органов внутренних дел», «Коррекция посттравматических состояний: холистический массаж».
- Савина Светлана Ивановна
клинический психолог, гештальт-терапевт, супервизор, тренер, опыт работы в качестве руководителя психологической службы ГУ МВД России по Краснодарскому краю, опыт работы в мобильной бригаде психологов органов внутренних дел, выполняющей задачи в зонах ЧО и ЧС, автор и руководитель программ подготовки сотрудников к службе в районе боевых действий, а также программ реабилитации для психологов и сотрудников, вернувшихся из «горячих точек».
- Тарасова Юлия Николаевна
кандидат психологических наук, доцент Российского государственного университета правосудия, сертифицированный специалист в области кататимно-имагинативной терапии (MGKB, Германия).
- Уварова Евгения Анатольевна
клинический психолог, экзистенциальный психотерапевт, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный специалист общества кататимно-имагинативной терапии (MGKB, Германия).
- Шех Святослав Анатольевич
исполнительный директор, супервизор, эксперт Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров имени профессора В. А. Ананьева, клинический психолог, психоаналитик, телесно-ориентированный психотерапевт (интегративная модель ТОП В. А. Ананьева, процессуальная терапия А. Минделла, методы релаксации, массажные техники, эриксоновская гипнотерапия, экзистенциальная телесно-ориентированная терапия травмы Д. Ингл), сертифицированный специалист общества кататимно-имагинативной терапии (MGKB, Германия).
- Мартынов Сергей Викторович
психолог, специалист в области телесно-ориентированной психотерапии с опытом работы более 20 лет, автор и ведущий обучающих программ по телесной терапии, структурной психосоматике.
Вас заинтересовала
эта программа?
Содержание
В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:
-
Введение в теорию травмы:
- Основы возрастной и клинической психологии.
- Основные концепции травмы.
- Понятие и теории стресса.
- Понятие экстремальной ситуации и экстремального состояния.
- Основные концепции ПТСР.
- История изучения и распространенность ПТСР.
- Общепсихологическая (личностно-ориентированная) модель ПТСР.
- Шоковая травма. Поливагальная теория Стивена Порджеса.
- Основы психосоматики.
Введение в психотерапию ПТСР:
- Основы психотерапии и консультирования.
- Фазы развития и группы симптомов ПТСР по М. Хоровитцу.
- Механизмы развития ПТСР.
- Диагностические критерии ПТСР по DSM-IV, DSM-V, МКБ-10, МКБ-11.
- Первичные и вторичные симптомы ПТСР у ветеранов войн.
- Экстренная психологическая помощь.
- Модели и стратегии психотерапии.
- Специфика работы с различными видами травм и разными категориями пострадавших.
- Понятие кризисной интервенции.
-
Методы и техники работы:
- Суггестивные техники.
- Метод психотерапевтической метафоры.
- Релаксационный комплекс.
- Холистический массаж.
- Работа с образами.
- Техники нейролингвистического программирования.
- Визуально-кинестетическая диссоциация.
- Глазодвигательная десенсибилизация и переработка травмы при помощи движений глаз (ДПДГ) Ф. Шапиро.
- Метод изменения пространственно-временного восприятия (МИП-ВВ)
- Метод повторного переживания.
- Экзистенциальня телесно-ориентированная терапия травмы Дж. Ингла.
- Метод титрования Э. Джозефа и Л. Зетти.
- Процессуальная терапия А. Минделла в работе с ПТСР.
- Работа с образом и схемой тела.
- Техники соматической терапии травмы.
- Техника работы с отчужденными частями тела.
- Техника работы с историей травмы.
- Системно-феноменологический подход в работе с травмой.
- Методы арт-терапии при ПТСР.
- Интегративная модель терапии травмы, ориентированная на ресурсы личности.
Особенности психологической помощи разным категориям клиентов:
- Переживание траматического опыта в детском возрасте.
- Психологическая помощь детям разного возраста.
- Терапия тяжелой утраты, горя и потери.
- Перинатальные утраты.
- Помощь онкологическим пациентам.
- Психологическая работа с людьми из групп высокого суицидального риска.
- Терапия военной травмы гражданского населения.
- Терапия травмы участников военных действий.
- Кризисное телефонное консультирование.
- Социально-психологическая адаптация лиц, переживших экстремальный стресс.
-
Организация и особенности работы:
- Организация деятельности команды психологов в зоне ЧО и ЧС: опыт оказания психологической помощи пострадавшим в результате наводнения в Крымске, терактов в Беслане, Назрани, Москве («Норд-Ост»).
- Особенности работы психологов непосредственно в зоне ЧО и ЧС.
- Специфика помощи различным категориям населения на этапе преодоления последствий ЧО и ЧС.
- Особенности восприятия психологической помощи в разных культурах и традициях.
- Формы реагирования и проживания травмы большими группами людей при масштабных ЧС.
- Подготовка сводных отрядов и временных органов к работе.
Особенности психологической помощи различным категориям пострадавших:
- Диагностика признаков психотических реакций.
- Работа с паникой.
- Психологическая помощь раненым.
- Психологическое сопровождение похорон.
- Особенности помощи детям в зоне ЧО и ЧС.
- Терапия стокгольмского синдрома.
-
Подготовка к работе и профилактика травматизации:
- Обучение психологов работе с ПТСР.
- Подготовка психологов к выполнению задач в зоне ЧО и ЧС.
- Первичная и вторичная травма.
- Профилактика профессионального выгорания специалистов.
- Контрперенос в терапии травмы.
- Тренинг отношения к смерти.
Реабилитация и восстановление:
- Методы самовосстановления и реабилитации.
- Психологический дебрифинг.
Условия приёма
На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.
Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
- ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
- заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
- три фотографии размером 3×4;
- автобиографию (форма произвольная).
Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Почему я хочу оказывать психологическую помощь людям, пострадавшим в результате психотравматического опыта?» или «Мои ожидания от программы "Психотерапия травмы: интегративная модель».
Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.
Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.
Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.
Материалы
Публикации:
- О.И.Шех «О работе с острыми и посттравматическими стрессовыми состояниями»
- Интервью с О.И. Шех «Психолог обязан получать профессиональную помощь»
- Ольга Шех: «При работе с травмами нужно завершить прошлое и обрести новые смыслы»
- Петш Е.В. «Помощь детям в переживании острых стрессовых ситуаций»
- Интервью с Е.В. Петш «Сексуальные отношения с учителем: травма предательства»
Видеоматериалы:
- Видеозапись открытой встречи «Трагедия в Керчи: принципы и специальные методы оказания психологической помощи пострадавшим»
- Видеозапись открытой встречи «Кризисная помощь: особенности работы с острыми и посттравматическими стрессовыми состояниями»
- Открытая встреча: «Лиминальность как состояние современного мира. Что это значит для психологической и психотерапевтической практики?»
- Мастер-класс «Холистический массаж : История развития в России SOLWI терапия»
Видеоматериалы:
Фотографии выпускников и темы дипломных работ:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Игорь, Белгород (16.10.2024)
🖍️ Хочу поделиться мыслью о том, что, работая психологом и преподавателем психологии уже более 20 лет, при этом, из раза в раз проходя всевозможные программные курсы переподготовки и повышения квалификации, без тени сомнения могу заключить одно: программа Ольги Игоревны Шех – самый актуальный, системный и проработанный комплекс теоретических и практических знаний, который я когда-либо получал в одном курсе.
Благодаря чёткому, планомерному построению каждого учебного блока и профессиональной подаче теории, практические навыки на высоком уровне оттачивались уже в процессе прохождения обучения. Как итог – качественное применение всех теоретических и практических навыков в профессиональной деятельности психолога сразу же после обучения.
Выражаю благодарность Ольге Игоревне Шех и всему преподавательскому составу! Ваш профессионализм и включённость в такой непростой процесс обучения были колоссальными, начав сразу приносить свои плоды.
P.S. До скорой встречи! -
Оксана (13.12.2023)
Программа "Психотерапия травмы:интегративная модель" длилась 9 месяцев. Символично? Да! И для меня это не просто цифра... Я, правда, будто переродилась в разных ролях.
Конечно, в первую очередь, в роли эксперта. В программе очень продумано система подачи материала. Психотравма и ПТСР рассматривали с разных сторон как в теоретическом, так и в практическом аспекте. Очень понравилось, что в первой сессии были использованы совершенно противоположные методы: НЛП и палсинг. Это помогло рассмотреть работу психики на разных её уровнях: на уровне мысли и образов и на уровне тела. Кроме того, было очень грамотное соединение этих двух методов через конкретные техники. Затем, в каждой сессии знания, понимание процесса терапии и практические навыки в разных методах и конкретных техниках всё углублялись.
Благодаря грамотному построению каждого блока я "брала" методику, понимала где и когда могу её использовать и сразу использовала в практической деятельности.
Сейчас, после завершения обучения, у меня в голове и в руках целая картотека методик... Мне даже сложно сосчитать их количество, при этом в работе с клиентом, я очень чётко понимаю, что будет работать с его ситуацией, а что нет. Это результат обучения на курсе"Психотравма..."
Хочу выразить огромную благодарность Шех Ольге Игоревне за её включенность в процесс, за её душевность и желание передать знания в наивысшем качестве. При этом передать понятно и просто, очень дружественно и искренне ❤️ Кроме того, СПАСИБО за подбор преподавательского состава, за структуру и подобранные техники ❤️
И, конечно, огромное СПАСИБО преподавателям ❤️ Каждый грамотный и знающий специалист 🌷 от каждого я взяла многое и встроила в свою работу ✨ С любовью и восторгом, уважением и благодарностью, Оксана Чернякова🙋🏼♀️ -
Елена, Североуральск (06.12.2023)
Для меня это первое обучение в институте Иматон. Я получила не только знания, но и практику в большом количестве методик работы с травмой.
Я благодарна всем преподавателям за их умение делиться с нами знаниями и опытом работы!
Особенно хочу сказать большое спасибо Шех Ольге Игоревне за Вашу любовь к людям и желание им помочь. Благодаря Вам я готова помогать людям.