Детали программы
- Очно-заочная форма обучения в течение одного года.
- Три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая.
- Общий объем - 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия).
- Время занятий с 10:00 до 18:00.
- Между сессиями студенты готовятся к экзаменам, занимаются изучением рекомендованной литературы и пишут зачетные работы, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
- Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области детской практической психологии.
На обучение принимаются лица с высшим образованием или студенты старших курсов. Этой программой, обычно, интересуются не только психологи и педагоги, но также социальные работники, медики, ответственные родители.
Даты проведения очных сессий нового набора:
1 сессия: 07.04.2025 - 26.04.2025
2 сессия: 18.08.2025 - 06.09.2025
3 сессия: 12.01.2026 - 31.01.2026
Стоимость обучения за одну сессию составляет 53800 рублей.
Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
3 сессия: 09.01.2025 - 28.01.2025
Вступление
Детская психология – обширная область динамично обновляемого научного знания и сфера ответственной психологической практики. Подавляющее большинство обращений к психологу связано с вопросами развития ребенка и проблемами детско-родительских отношений. Современные родители хотят грамотно и осознанно воспитывать своих детей. Обучение формирует целостное представление о существенных особенностях счастливого детства и тех важнейших источниках развития, в которых нуждается каждый ребенок для дальнейшей благополучной жизни. Мы готовим специалистов в данном направлении более 10 лет.
Основные достоинства программы:
- Блестящий состав преподавателей. Занятия проводят признанные лидеры в конкретных областях детской психологии, имеющие многолетнюю практику работы с детьми и большой опыт преподавательской деятельности.
- Охватываются глубинные закономерности развития и методы практической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, младшими школьниками и подростками.
- Обучение носит практический характер и включает долгосрочные тренинговые группы, интерактивные лекции, анализ уникальных обучающих видеоматериалов и 60-часовой практикум реальной работы с детьми.
- Осуществляется знакомство с современным оборудованием и инструментарием, применяемым детскими психологами на практике.
- Формируются специальные навыки работы с родителями и педагогами – более трудной группой клиентов для многих практических психологов по сравнению с детьми.
- Богатый выбор семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» позволяет дополнительно пройти курсы по смежным темам для углубления знаний и навыков со скидкой 15%. Пройденные во время обучения на программе дополнительные курсы могут быть включены в диплом.
Вы совершите увлекательное путешествие в загадочный мир детства и научитесь самому благодарному делу на свете – помогать детям становиться счастливыми взрослыми. Мы передадим вам лучший опыт, накопленный ведущими специалистами в области детской практической психологии. Институт «Иматон» вносит свой вклад в создание «золотого фонда» востребованных профессионалов-практиков, способных обеспечить условия для полноценного и гармоничного развития нового поколения. Будущее нации зависит от нас.
Преподавательский состав
- Осорина Мария ВладимировнаРуководитель программы
кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой детской практической психологии Института «Иматон», специалист в области возрастной психологии и психологии развития, автор уникальных исследований в области психологии детской субкультуры, психологии изобразительной деятельности и восприятия продуктов изобразительного творчества, автор книги "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых", не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции.
- Артамонова Анна Юрьевнадетский клинический психолог, психолог-консультант, руководитель службы ранней помощи Центра интегративного воспитания.
- Грабенко Татьяна Михайловна
кандидат педагогических наук, доцент, сказкотерапевт, игротерапевт, руководитель Школы игровых технологий.
- Зиновьева Наталья Олеговна
кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.
- Куликова Ольга Эдуардовнапедагог-психолог, логопед-учитель, специалист в области коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
- Монина Галина Борисовна
кандидат педагогических наук, детский практический психолог, лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» за разработку серии плакатов для психодиагностической, психокоррекционной и педагогической работы с детьми и подростками.
- Николаева Елена Ивановнадоктор биологических наук, профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка Российского государственного педагогического им. А. И. Герцена, победитель Национального профессионального конкурса «Золотая Психея», автор более 160 научных работ.
- Рузина Мария Станиславовна
детский практический психолог, программный директор Санкт-Петербургского фонда «Дети города», специалист в области игровых технологий, исследователь русских национальных традиций общения с детьми раннего возраста, автор и соавтор книг, в том числе «Телесные игры для малышей», «Страна пальчиковых игр», «Ох уж эти одаренные дети!».
- Ясюкова Людмила Аполлоновна
кандидат психологических наук, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (компания «Иматон»).
- Алексеева Елена Евгеньевна
кандидат психологических наук, детский и семейный практический психолог, член Балтийской педагогической академии и Санкт-Петербургского психологического общества, автор 170 научных работ, в том числе книг «Психологические проблемы детей дошкольного возраста», «Что делать, если ребёнок… Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет».
- Грецов Андрей Геннадьевич
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А. И. Герцена, практический психолог, лауреат Национального конкурса «Золотая Психея – 2005» в номинации «Проект года в психологической практике» (за серию изданий для работы с подростками и молодежью: «Тренинг общения для подростков», «Выбираем профессию», «Тренинг креативности для старшеклассников и студентов» и др.), ведущий цикла передач «Наш педсовет» на «Радио России».
Вас заинтересовала
эта программа?
Содержание
В учебный план включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекции:
- Основы возрастной психологии.
- Основы перинатальной психологии.
- Детская субкультура.
- Социально-эмоциональное развитие младенцев и детей раннего возраста.
- Модели и направления раннего вмешательства для младенцев из групп риска и их родителей.
- Игра и психическое развитие детей младенческого и раннего возраста.
- Детская игра и психологическая экспертиза детской игрушки (от рождения до 12 лет).
- Выявление и коррекция задержек психического развития в раннем возрасте (от 2 до 6 лет).
- Расшифровка детского рисунка (от 1 до 14 лет): диагностические и коррекционные возможности.
- Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста (энурез, заикание, неврозы, невропатии и пр.).
- Сказкотерапия и песочная терапия в коррекции проблем обучения и развития у детей и подростков.
- Методы игровой терапии с детьми и подростками: телесно-ориентированный подход.
- Технологии психологического сопровождения процесса школьного обучения и профессионального самоопределения.
- Основы психологического консультирования детей и подростков.
- Консультирование родителей и педагогов по проблемам воспитания детей и подростков.
- Специфика консультирования «трудных» родителей.
Условия приёма
На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.
Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
- ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
- заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
- три фотографии размером 3×4;
- автобиографию (форма произвольная).
Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Что привлекает меня в профессии детского практического психолога?» или «Мои ожидания от программы "Детская практическая психология"»
Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.
Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.
Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.
Материалы
Публикации:
- Интервью с М.В. Осориной «Психологический анализ изобразительного текста для детей»
- М.В. Осорина «Коммуникативные традиции детской субкультуры»
- М.В. Осорина «Мы не перестаем верить в Деда Мороза»
- М.В. Осорина «Двое крутят – один скачет…»
Видеоматериалы:
- Лекция М.В. Осориной «Экзистенциальный смысл стихии песка»
- Видеозапись круглого стола «Российская идентичность и кризис цивилизации»
- Открытая встреча «Социальный интеллект детей и подростков»
- доклад М.В. Осориной на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» «Воображение и фантазирование детей»
- мастер-класс Ю.Е. Зайцевой в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Я как Stories: пост-автобиографирование»
- Пленарное выступление М.В. Осориной в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии «Воображаемые компаньоны в душевной жизни детей и взрослых»
- Фрагмент вебинара М.В. Осориной «Проблемы из детства во взрослой жизни: возрастная психология для специалистов и родителей»
- Мастер-класс в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Контакт-соприсутствие. Изучение глубинных форм общения на материале произведений мастера психологической фотосъемки Анри Картье-Брессона»
Видеоматериалы:
Фотографии выпускников и темы дипломных работ:
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.