Вступление
Время проведения с 10:00 до 13:00.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
В современной России расследование любого преступления с участием несовершеннолетнего должно сопровождаться детским психологом – эта необходимость закреплена Законом. Психолог оказывает существенную помощь следствию, в его задачи входит защита прав и интересов ребенка, а также получение от него максимально точной и полной информации, которая имеет значение для уголовного дела. Для выполнения этих непростых функций психолог должен обладать специализированными знаниями и опытом работы. При этом на практике для психологического сопровождения уголовного судопроизводства зачастую привлекают школьных психологов и учителей, которые не имеют представления о специфике такой работы и не обладают необходимыми компетенциями.
Осветить основные задачи и функции психолога в оказании комплексной социально-психологической помощи детям, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким – вот главная цель представленной программы.
Программа адресована детским психологам, педагогам-психологам, учителям, юристам, работникам правоохранительных органов, а также всем, кто интересуется проблемами защиты прав и интересов несовершеннолетних в судебном процессе, кто участвует в реабилитации данной категории детей.
В результате обучения участники смогут:
- получить четкое представление об основных формах, признаках и последствиях сексуального насилия в отношении детей;
- познакомиться с организацией и содержанием работы психолога на разных этапах уголовного судопроизводства;
- узнать о психодиагностических методах, позволяющих выявить последствия сексуального насилия у детей;
- научиться составлять заключения по результатам проведенного исследования по запросу следственных органов;
- понять специфику и алгоритмы психологического сопровождения всех участников следственных действий;
- освоить эффективные методы и технологии реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от сексуального насилия;
- использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач в практике психологического сопровождения следственных действий.
В программе
- Сексуальное насилие как вид жестокого обращения с ребенком: понятие, формы, особенности.
- Последствия сексуального насилия у детей: общие симптомы, особенности их проявлений в разные возрастные периоды, ПТСР.
- Сексуализированное поведение ребенка как признак сексуального насилия.
- Причины, по которым специалисты помогающих профессий могут "не замечать" насилие.
- Основные задачи помогающих специалистов на начальных этапах работы со случаями сексуального насилия в отношении детей.
- Алгоритм действий специалиста после раскрытия факта нарушения сексуальной неприкосновености ребенка.
- Особенности проведения допросов с участием несовершеннолетних потерпевших.
- Специфика оказания помощи основным участникам следственных действий: следователю, пострадавшему ребенку и его законному представителю (родителю).
- Типичные затруднения в работе: сложности в установлении контакта, личностные особенности пострадавшего (внушаемость, фантазирование, склонность ко лжи).
- Отказ потерпевшего от выдвинутых им обвинений. Что в этом случае может сделать психолог?
- Методы диагностики сексуального насилия: интервью, наблюдение, проективные методы, стандартизированные тесты.
- Составление психологического заключения по запросу следователя: порядок назначения, содержание, правила оформления, отличия от экспертного заключения.
- Специфика оказания помощи пострадавшим и их близким в случаях внесемейного и внутрисемейного насилия.
-
Задачи реабилитационной работы и арт-терапевтические методы, используемые для оказания психологической помощи детям и их близким:
- восстановление ощущения безопасности: техника «Безопасное место» в контексте изотерапии, песочной терапии, метафорических ассоциативных карт;
- проработка негативных эмоций и травматических переживаний: приемы изо-, пластико-,тканевой терапии, песочной терапии; техника «Сосуд эмоций»;
- восстановление позитивного образа «Я»: варианты работы с метафорическими картами, куклотерапия, техники изотерапии «Метафорический автопортрет» и «Мое имя»;
- восстановление отношений с окружающими: техника изотерапии «Совместный рисунок», техника пластикотерапии «Дуэт», метод песочной терапии «Наш мир», игротерапевтические методики «Логический куб», «Башня»;
- формирование образа будущего: техника «Прошлое, настоящее, будущее» в контексте методов изотерапии и маскотерапии.
- Примеры случаев из практики.
Формы работы
мини-лекции, дискуссии, практические упражнения, разборы случаев из практики, ответы на вопросы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Elena, Санкт-Петербург (29.09.2024)
Благодарю, это было одно из самых лучших обучений за последнее время. Такая серьезная тема подана в наилучшей манере - конкретно, лаконично, с множеством практических примеров. Елена Михайловна ТРИФОНОВА меня покорила своей компетентностью и профессионализмом. Просто кладезь полезной, уникальной информации. Благодарю сердечно. Очень рада что попала на вашу прекрасную обучающую платформу. С глубоким уважением, Елена Графова.
-
Татьяна, Брянск (28.09.2024)
Огромное спасибо Елене Михайловне за интересный, наполненный, информативный вебинар! Получила ответы на вопросы, пакет диагностических методик и упражнений.
-
Марина, Минск (14.07.2024)
Здравствуйте! Пишу отзыв не сразу после прохождения курса, т.к. нужно было время для усвоения полученной информации. Я очень довольна программой курса. Для меня были полезны все затронутые темы. Несмотря на то, что я из Беларуси и есть разница в правовых аспектах, мне, как молодому специалисту в теме насилия, было интересно и полезно то, что рассказывала Елена Михайловна. На курсе не было ничего лишнего. Без воды, подробно и доступно. Мне понравилось подача информации Еленой Михайловной: с заботой о слушателях курса, увлеченно, деликатно затрагивала самые сложные темы, делилась опытом и приводила примеры из практики, что способствовало лучшему усваиванию информации. Я очень рада, что записалась на этот курс, такого короткого по времени и настолько информативного курса я еще не проходила. Огромная благодарность Елене Михайловне!!!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Социально-психологическая помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия: диагностика, сопровождение, реабилитация