Вступление
Вебинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, педагогов, завучей начальной и средней школы.
В результате обучения участники смогут:
- проводить комплексную диагностику психологических особенностей учащихся;
- осуществлять профилактику дезадаптации и неуспеваемости учащихся;
- оказывать психологическую помощь дезадаптированным учащимся;
- выявлять задатки профессиональных способностей и стимулировать их развитие;
- осуществлять профилактику проблем с успеваемостью;
- способствовать развитию творческого потенциала учеников;
- заниматься профилактикой конфликтов и поведенческих проблем в учебной среде;
- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
- консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития учеников.
В программе
Участникам программы будет предложена целостная система психологической работы с учащимися 3–11 классов по оптимизации их обучения и развития, созданная в результате многолетних научно-практических исследований Л. А. Ясюковой.
День 1. Переход из начальной школы в среднюю: психологическое сопровождение учащихся 3 - 6 классов.
В ПРОГРАММЕ:
-
Методика психологической оптимизации обучения в средней школе:
- готовность учащихся 3–4 классов к переходу в среднюю школу;
- прогноз и профилактика проблем с успеваемостью при освоении различных предметов школьного цикла;
- диагностика и развитие интеллектуальных новообразований, необходимых для успешного обучения в средней школе;
- психологическая диагностика навыка чтения, профилактика неграмотности, дислексии, дисграфии;
- оценка и развитие творческого потенциала учащихся;
- выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ, недостатки зрительно-моторной координации), способы их компенсации;
- диагностика и профилактика школьной тревожности;
- диагностика и оптимизация личностного развития учащихся (формирование адекватной самооценки, самостоятельности, волевого самоуправления).
-
Экспресс-диагностика адаптированности учащихся 3–6 классов:
- анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
- анализ утомляемости, работоспособности, преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи;
- оценка социально-психологического климата в классе, прогноз и профилактика социально-психологических проблем.
-
Активизация развития профессиональных способностей:
- диагностика задатков профессиональных способностей (к математике, естественным, гуманитарным наукам, иностранным языкам, инженерно-конструкторской деятельности и др.);
- рекомендации по оптимизации развития способностей и выбору учебной специализации в старших классах.
-
Психологическое консультирование педагогов и родителей:
- формы представления психологической информации, рекомендации по оптимизации развития ребенка.
День 2. Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов.
В ПРОГРАММЕ:
-
Оптимизация процесса обучения в старших классах:
- профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам школьного цикла;
- профилактика снижения учебной мотивации;
- выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ), способы их компенсации;
- помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10–11 классах.
-
Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации:
- дивергентное мышление и воображение.
-
Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
- анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к учебному процессу (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
- анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи.
-
Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
- формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
- диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
-
Помощь в профессиональном самоопределении:
- диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам), рекомендации по развитию способностей;
- рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
-
Психологическое консультирование педагогов и родителей:
- формы предоставления психологической информации, практикум по составлению индивидуальных психологических характеристик;
- рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.
Формы работы
лекционные блоки, веб-презентация, обсуждение результатов научных исследований, разбор случаев из практики, ответы на вопросы.
Все участники получают авторские методические материалы, необходимые для последующей самостоятельной работы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
В дни проведения вебинара участники смогут приобрести любую часть коррекционно-диагностического комплекса Л.А. Ясюковой с 1 по 11 класс в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Алла, Долгопрудный (19.10.2022)
Вебинар был интересен, полезен, очень хорошо выстроен. Особенно хорошо то, что охвачен большой и важный возрастной промежуток в одном вебинаре, что давало возможность целостного подхода к работе. А также возможность пересмотреть и усвоить материал в промежутке. Очень удачная практика. Спасибо!
-
Татьяна, Сургут (15.01.2021)
Большое спасибо, учиться у автора методики очень важно. За 2 дня узнали массу тонкостей в проведении диагностики. Жаль, что не приобрела методику перед обучением. Было бы полезнее работать с комплектом.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: «Прогноз и профилактика проблем обучения в средних и старших классах. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»