Вступление
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Один день в программе (3-й) отводится на выполнение домашнего задания и отработку практических навыков. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
На вебинар приглашаются психологи-консультанты, врачи-психотерапевты, дошкольные психологи и воспитатели, а также социальные педагоги, дефектологи, логопеды, врачи-педиатры.
В результате обучения участники смогут:
- с помощью арт-терапевтических средств выявлять эмоциональные нарушения у ребенка дошкольного возраста;
- подбирать и самостоятельно использовать индивидуальные и групповые арт-терапевтические методы для коррекции тревоги, страхов и агрессивных проявлений у дошкольников;
- использовать в своей профессиональной деятельности авторскую программу психологической коррекции эмоциональных нарушений «Азбука эмоций».
В программе
- Специфика использования арт-терапевтических методов в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Методика использования арт-терапевтических средств в индивидуальной работе с эмоциональными нарушениями у дошкольников:
- выявление тревоги, страха и агрессии (техники «Дом моих эмоций», «Мандала», «Моя тайна», «Розовый куст», «Если бы я был Волшебник»);
- подбор эффективного арт-терапевтического или арт-коррекционного средства (техники «Коллаж состояния», «Движение и звук», «Громко и тихо», «Поделись успехом», «Мое безопасное место»);
- диагностика копинг-стратегии у ребенка, выбор коуп-стратегии для специалиста (техники «Страна зеркал», «Закончи предложения», «Чего я боялся, когда был маленький», «Дом ужасов», «Неприятность эту мы переживем»)
- Теория и практика использования метафорических ассоциативных карт («Noanimals», «Мастер сказок») для улучшения самовосприятия и самоотношения, коррекции эмоционального состояния ребенка (техники «Добрый волшебник - злой волшебник», «Шкала эмоций», «Моя тайна»).
- Групповая арт-терапия: организационные и методические аспекты, выбор техник, сценарии занятий.
-
Знакомство с авторской программой психологической коррекции эмоциональных нарушений «Азбука эмоций»:
- методология программы;
- алгоритм проведения I этапа - знакомство, вхождение в группу, осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через методы арт-терапии;
- алгоритм проведения II этапа - создание условий для преодоления тревоги, страхов, агрессии у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, пути преодоления тревоги, страхов, агрессии, выражение чувств методами арт-терапии.
- арт-терапевтические техники - «Путешествие в страну эмоций», «Ахи-страхи», «Цветик-семицветик», «Чего на свете не бывает?», «Сказочная страна».
Формы работы
мини-лекции с разбором примеров практической работы, выполнение тематических заданий, освоение арт-терапевтических техник, веб-презентация, групповое обсуждение.
Один день (3-й) в программе отводится на выполнение домашнего задания и отработку практических навыков. По итогам обучения участники получают PDF версию рабочей тетради и методических рекомендаций по программе «Азбука эмоций».
Вебинар проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Для полноценного обучения каждому участнику понадобятся следующие материалы:
- бумага для рисования А4
- цветные карандаши и фломастеры
- клей
- разнообразные вырезки из цветных журналов.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с видеозаписями выступлений и мастер-классов Елены Валерьевны:
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Екатерина, Санкт-Петербург (06.03.2023)
Спасибо Елене Валерьевне за великолепную подачу материала. Очень много техник, упражнений, примеров, которые можно сразу начать применять в своей работе.
-
Анастасия, Бугуруслан (26.12.2022)
Интересно, много новой, полезной информации. Много направлений, в которых есть что посмотреть, изучить, проработать. Интересные новые методы диагностики. Преподаватель внимательно относилась к возникающим вопросам участников, подробно объясняла. Мне все понравилось.
-
Ирина, Омск (03.10.2022)
Спасибо. Содержательно и структурировано. Очень полезным было разбор частных случаев с детьми.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Коррекция эмоциональных нарушений методами арт-терапии у детей дошкольного возраста