Вступление
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, специалистов социальной и художественной сферы, испытывающих потребность в использовании методов арт-терапии в своей практике.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с основными направлениями терапии искусством и частными методами арт-терапии (изо-, маско- и сказкотерапия, коллаж, тканевая и фелт-терапия);
- освоить на практике различные арт-терапевтические техники;
- понять специфику арт-терапевтической работы с разными клиентскими запросами;
- получить личный психотерапевтический опыт в рамках данного направления;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
-
I ступень. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений
В программе:
- Эмоциональные нарушения: понятие, виды, возрастные особенности.
- «Активное воображение» как основной инструмент воздействия.
- Возможности и ограничения его использования в работе с эмоциональными состояниями клиента.
-
Психологический практикум:
- мандала как индикатор психоэмоционального состояния личности;
- интерпретация циклических образов согласно архетипическим стадиям Большого круга мандалы;
- монотипия и акватипия – техники свободного выражения эмоций и формирования уверенности в себе;
- медитативный рисунок – техника развития навыков эмоциональной саморегуляции;
- терапевтическая кукла как инструмент работы с агрессией, отвержением или чрезмерной идеализацией своего Я;
- куклотерапия в работе с проблемами в отношениях (пара, семья, коллектив профессионалов).
Необходимые арт-материалы: бумага А4, краски (акварель, гуашь), кисти, цветные карандаши, кусочки ткани, ленточки или тесемки, ножницы.
-
II ступень. Работа с кризисными состояниями
В программе:
- Кризисное состояние: понятие, механизмы развития, виды, симптоматика.
- «Архетипический сюжет» как инструмент психотерапевтического воздействия.
- Возможности и ограничения его использования в индивидуальной и групповой арт-терапии кризисных состояний.
- Алгоритм работы с архетипическим сюжетом: поиск сюжета – понимание проблемной ситуации – осознание ее истоков – определение героев сюжета – анализ вероятных путей развития.
-
Психологический практикум:
- сказка как инструмент актуализации эмоционального состояния, обретения смыслов и поиска выхода из кризисной ситуации;
- тканевая терапия - методика осознания негативных поведенческих и коммуникативных паттернов, моделирования нового опыта;
- фелт-терапия – методика трансформации отрицательных эмоций и травмирующих переживаний;
- коллажирование - техника самовыражения через внутреннюю личностную рефлексию, понимание своих чувств, мыслей и потребностей;
- работа с фольгой и воском для отображения и интерпретации внутреннего опыта через создание образов и символов.
Необходимые арт-материалы: бумага А4, иллюстрации из газет, журналов м открыток, ножницы, клей, фольга пищевая.
-
III ступень. Коррекция расстройств пищевого поведения (избыточной массы тела)
В программе:
- Расстройство пищевого поведения: понятие, виды, симптоматика.
- Психологические проблемы переедания и избыточного веса.
- Основы психологического консультирования клиента с пищевым расстройством.
-
Психологический практикум:
- методы психологической диагностики самооценки личности, отношения к еде и образу собственного тела, внутрисемейных отношений и причин переедания;
- рисуночные техники для осознавания подавляемых мыслей и чувств, избавления от страхов и обид, развития навыков саморегуляции;
- маскотерапия – методика коррекции депрессивного состояния, повышения самооценки, объективизации образа Я (фотопортрет, словесный, графический, живописный и скульптурный портрет).
Необходимые арт-материалы: бумага А4, краски (акварель, гуашь), кисти, цветные карандаши.
-
IV ступень. Арт-коучинг. Работа с личностными проблемами клиента
В программе:
- Арт-коучинг. Что это такое? Его отличие от классического коучинга и психотерапии.
- Установление контакта с клиентом, заключение контракта.
- Планирование арт-коучинговой сессии, подбор арт-инструментов.
- Обзор эффективных методик арт-коучинга.
-
Психологический практикум:
- техники структурирования целей, поиска ограничений и преград в их реализации;
- коллажирование - работа с образом Я, его принятием/неприятием, создание новой Я-концепции клиента;
- техники борьбы с самосаботажем и перфекционизмом, «диалог с внутренним критиком» клиента;
- терапевтическая метафора - работа с мотивацией и самомотивацией клиента;
- ресурсные техники арт-коучинга.
Необходимые арт-материалы: бумага разного формата (А4, газетная, крафтовая, картон, для рисования, цветная); иллюстрации из газет, журналов и открыток; кусочки ткани; нитки, верёвочки, ленточки; бусины, пуговицы; ножницы, скотч, акварель, гуашь, кисточки, вода, фломастеры, цветные карандаши, цветные ручки.
Формы работы
мини-лекции, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, разбор кейсов, ответы на вопросы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться только тем участникам, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Арт-терапия: практика работы с эмоциональными нарушениями, кризисными состояниями и личностными проблемами клиента