Вступление
Няня – профессия, снова ставшая актуальной и востребованной в нашей стране. Но в современных условиях требуются новые подходы к отбору кандидатов для выполнения такой работы, их обучению и подготовке. Средства массовой информации насыщены примерами, когда няни некомпетентно, неаккуратно, а порой и жестоко обращаются со своими подопечными. Даже единичные факты такого поведения могут сильно травмировать самого ребенка и его родителей. Столкновение с подобной информацией вызывает у людей серьезные опасения в отношении возможности доверить своего малыша чужому человеку.
Как выбрать надежную и чуткую помощницу по уходу за ребенком? Как подготовить ее к предстоящей деятельности? Что должно быть в арсенале ее знаний и умений? Какие «подводные камни» существуют в этой деликатной работе? Как помочь няне стать семейным помощником и единомышленником, а не раздражающим фактором? Ответить на все эти вопросы призвана данная программа.
Содержание семинара рассчитано на специалистов, занимающихся подбором и подготовкой домашнего персонала, а также самих нянь и заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- получить современные знания об особенностях и потребностях развития детей раннего возраста, необходимые для грамотного ухода за ними;
- развить ключевые навыки, необходимые для успешной адаптации в семье и эффективного взаимодействия с маленькими детьми;
- изучить стратегии продуктивного реагирования на негативные поведенческие проявления ребенка;
- исследовать основные сложности профессии и освоить способы профилактики эмоционального выгорания;
- изучить требования профессии к индивидуально-психологическим особенностям людей, ухаживающим за ребенком, освоить комплекс диагностических методик для их оценки;
- использовать полученные знания и навыки в процессе отбора и подготовки нянь, а также для повышения педагогического мастерства в собственной работе.
В программе
- Профессия – няня: функционал и необходимые компетенции.
- Адаптация няни к семье и семьи к няне. Как уменьшить шероховатости процесса?
- Няня и мама ребенка. Как не стать «лицом, заменяющим родителя»?
- Понятие и феномены привязанности. Как не навредить семье, избежать травм и нарушений детской привязанности?
- Образование семейных коалиций при появлении помощника в уходе за малышом. Что в этом плохого, и как этого избежать?
- Что необходимо знать о возрастных кризисах? Основные задачи сопровождения ребенка на разных этапах взросления.
- Сопровождение мальчиков и девочек: главные приоритеты и фокусы в коммуникации.
- Стратегии помощи ребенку, проявляющему негативные поведенческие реакции (истерики, протесты, негативизм, агрессию, избегание). Принципы «терапевтического» взаимодействия.
- Профилактика эмоционального выгорания: приемы снижения усталости и напряжения на работе, поиск ресурсов.
- Практикум «Арт-терапевтический самоменеджмент»: особенности планирования и управление временем.
- Психологический портрет компетентной няни. Психодиагностический практикум: обзор методик для тестирования, оценка сильных и слабых сторон, формирование индивидуального стиля деятельности.
Формы работы
мини-лекции с опорой на презентации, учебные практикумы, арт-практикумы, демонстрация видеоматериалов, обсуждения, разбор случаев, ответы на вопросы.
Материалы
Видеоматериалы:
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
"В поисках Мэри Поппинс". Подбор и подготовка компетентных нянь