9

Вступление

Няня – профессия, снова ставшая актуальной и востребованной в нашей стране. Но в современных условиях требуются новые подходы к отбору кандидатов для выполнения такой работы, их обучению и подготовке. Средства массовой информации насыщены примерами, когда няни некомпетентно, неаккуратно, а порой и жестоко обращаются со своими подопечными. Даже единичные факты такого поведения могут сильно травмировать самого ребенка и его родителей. Столкновение с подобной информацией вызывает у людей серьезные опасения в отношении возможности доверить своего малыша чужому человеку.
Как выбрать надежную и чуткую помощницу по уходу за ребенком? Как подготовить ее к предстоящей деятельности? Что должно быть в арсенале ее знаний и умений? Какие «подводные камни» существуют в этой деликатной работе? Как помочь няне стать семейным помощником и единомышленником, а не раздражающим фактором? Ответить на все эти вопросы призвана данная программа.

Содержание семинара рассчитано на специалистов, занимающихся подбором и подготовкой домашнего персонала, а также самих нянь и заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • получить современные знания об особенностях и потребностях развития детей раннего возраста, необходимые для грамотного ухода за ними;
  • развить ключевые навыки, необходимые для успешной адаптации в семье и эффективного взаимодействия с маленькими детьми;
  • изучить стратегии продуктивного реагирования на негативные поведенческие проявления ребенка;
  • исследовать основные сложности профессии и освоить способы профилактики эмоционального выгорания;
  • изучить требования профессии к индивидуально-психологическим особенностям людей, ухаживающим за ребенком, освоить комплекс диагностических методик для их оценки;
  • использовать полученные знания и навыки в процессе отбора и подготовки нянь, а также для повышения педагогического мастерства в собственной работе.

В программе

  • Профессия – няня: функционал и необходимые компетенции.
  • Адаптация няни к семье и семьи к няне. Как уменьшить шероховатости процесса?
  • Няня и мама ребенка. Как не стать «лицом, заменяющим родителя»?
  • Понятие и феномены привязанности. Как не навредить семье, избежать травм и нарушений детской привязанности?
  • Образование семейных коалиций при появлении помощника в уходе за малышом. Что в этом плохого, и как этого избежать?
  • Что необходимо знать о возрастных кризисах? Основные задачи сопровождения ребенка на разных этапах взросления.
  • Сопровождение мальчиков и девочек: главные приоритеты и фокусы в коммуникации.
  • Стратегии помощи ребенку, проявляющему негативные поведенческие реакции (истерики, протесты, негативизм, агрессию, избегание). Принципы «терапевтического» взаимодействия.
  • Профилактика эмоционального выгорания: приемы снижения усталости и напряжения на работе, поиск ресурсов.
  • Практикум «Арт-терапевтический самоменеджмент»: особенности планирования и управление временем.
  • Психологический портрет компетентной няни. Психодиагностический практикум: обзор методик для тестирования, оценка сильных и слабых сторон, формирование индивидуального стиля деятельности.

Формы работы

мини-лекции с опорой на презентации, учебные практикумы, арт-практикумы, демонстрация видеоматериалов, обсуждения, разбор случаев, ответы на вопросы.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Материалы

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее