9

Вступление

На мастерскую приглашаются клинические психологи и врачи-психотерапевты, работающие в женских консультациях, родильных домах, перинатальных центрах, детских поликлиниках, а также психологи-консультанты и семейные психотерапевты.

В результате обучения участники смогут:

  • повысить свою компетентность в области теории и методологии перинатальной психологии;
  • сформировать личностную психологическую позицию и ценностные ориентации, необходимые для работы в области перинатальной психологической помощи;
  • получить знания и умения, необходимые для грамотного формулирования гипотез о психологических проблемах клиента и разработки  программ  перинатальной психологической помощи;
  • освоить диагностические методики и методы психотерапевтического вмешательства при работе с перинатальными и репродуктивными проблемами. 
  • I ступень. Перинатальные проблемы женщин и семейных пар на этапе планирования беременности и зачатия

    В программе:

    • Репродуктивное здоровье: норма и виды нарушений.
    • Онтогенез и составляющие (физиологическая, телесная, психическая) репродуктивной сферы.
    • Психологические особенности пар, имеющих нарушения в репродуктивной сфере.
    • Психологическая готовность к родительству: ценностно-смысловая, мотивационная, личностная и операциональная компоненты.
    • Методы диагностики и алгоритмы психотерапевтической помощи при наличии различных проблем на этапе планирования беременности:
      • неконструктивные мотивы зачатия,
      • психологические последствия незапланированного зачатия;
      • наличие соматических заболеваний, нарушающих репродуктивную функцию;
      • психогенное бесплодие,
      • психологические проблемы на разных этапах использования вспомогательных репродуктивных технологий.
  • II ступень. Перинатальные проблемы женщин и семейных пар на этапе беременности

    В программе:

    • Физиология и психология беременности.
    • Формирование гестационной доминанты, понятие  и виды психологического компонента гестационной доминанты (оптимальный, эйфорический, игнорирующий, депрессивный, тревожный).
    • Основные составляющие психологической подготовки к родам: диагностика готовности к родам, приемы регуляции состояния, формирование навыков  взаимодействия с участниками родов.
    • Изменение отношений в семье во время беременности, психологические особенности отцовства.
    • Алгоритмы психологического консультирования и психотерапевтической помощи при наличии различных проблем на этапе беременности:
      • установки по отношению к беременности, мешающие ее оптимальному протеканию,
      • ситуации перинатального выбора или решение вопроса о прерывании беременности,
      • страх перед родами и ощущение одиночества в процессе родов,
      • проблемы с принятием беременности, ребенка, родительства,
      • семейные дисфункции и формирование триады на этапе ожидания ребенка,
      • наличие нервно-психических расстройств у беременных женщин,
      • перинатальные утраты.
  • III ступень. Перинатальные проблемы женщин и семейных пар в послеродовой период

    В программе:

    • Психологические особенности послеродового периода и динамика психического состояния женщины в это время.
    • Маркеры нарушений послеродового  восстановления женщины, показания для обращения к специалисту.
    • Типология и диагностика психологических послеродовых осложнений: блюз, депрессия, сепарационная тревога, психоз.
    • Динамика супружеских отношений после родов, ребенок как индикатор отношений в семье.
    • Алгоритмы психотерапевтической помощи при наличии различных проблем в послеродовый период:
      • наличие психологических послеродовых осложнений,
      • нарушения лактации, вызванные психологическими причинами,
      • затруднения с формированием диады «мать-дитя»,
      • сложности «родительства» в период новорожденности и младенчества,
      • появление супружеских и сексуальных проблем после родов,
      • проблемы в отношениях с детьми и прародителями,
      • рождение больного ребенка. 

Формы работы

мини-лекции, клинические разборы, балинтовские сессии, дидактические психотерапевтические сессии, супервизия.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

После окончания одной, двух или трех ступеней программы участники получат удостоверение о повышении квалификации (в объеме 24, 48 или 72 академических часов соответственно) в области перинатальной психологии и перинатального психологического консультирования, которое учитывается при аттестации и подтверждает право дипломированных специалистов применять освоенные методы на практике.

Внимание!

ВНИМАНИЕ! I ступень программы является семинаром-спутником 16-го Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 5 – 8 июня 2022 г. Участникам 16-го Саммита психологов предоставляется скидка на участие в семинарах-спутниках.

Стоимость I ступени программы для участников 16-го Саммита со скидкой составит – 7 680 руб.

Подробные условия получения скидки.

Материалы

Предлагаем Вам посмотреть видеоматериалы лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателей:


Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Арина, Санкт-Петербург (13.09.2022)

    Огромное количество особенной теории, которую не найдешь. Все очень структурно и понятно. Ориентир на запрос участников. Волшебные практические упражнения!

  • Анна, Санкт-Петербург (13.09.2022)

    Очень насыщенно! Наиболее полезной была практика от Марии Евгеньевны!

  • Надежда, Санкт-Петербург (10.09.2022)

    Очень положительные впечатления! Баланс теоретической базы и практической части.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу