Вступление
Психодиагностические тесты используются психологами-практиками для решения широкого круга прикладных задач в медицинской, педагогической, консультативной, судебно-правовой практике, сфере управления персоналом и др. Психодиагностические методы являются неотъемлемой частью большинства психологических исследований и экспериментов.
Цель:
Практическое освоение широко используемых психодиагностических методик; знакомство с теориями личности, интеллекта и креативности, лежащими в их основе.Получение и интерпретация результатов самотестирования, а также анализ показательных протоколов реальных обследуемых позволит Вам глубоко понять диагностические, прогностические, а в ряде случаев и коррекционные возможности методик. Каждый участник сможет использовать на занятиях необходимые бланки, ключи, стимульные и методические материалы.
Освоение возможных направлений интерпретации тестовых результатов в зависимости от сферы применения методики (образование, медицина, социальная сфера, судебно-правовая сфера, менеджмент, управление персоналом) существенно расширит Ваши профессиональные возможности.
-
I Ступень. Инструментальное исследование интеллектуальных и творческих способностей
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)В программе:
- Можно ли измерить врожденный интеллект?
Интеллектуальный тест Р. Кеттелла. - Структура интеллекта и дифференциальная диагностика нормы, задержки психического развития и умственной
- тсталости.
Методика Д. Векслера. - Диагностика внимания, умственной работоспособности и стиля деятельности.
Тест Э. Ландольта. - Структура интеллекта и дифференциальная диагностика профессиональных способностей.
Тест Р. Амтхауэра. - Отличие интеллектуальных и креативных способностей, взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности.
Тест Э. Торренса. - Интеллектуальная основа коммуникативной компетентности и успешности в работе с людьми.
Тест социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена.
-
II Ступень. Инструментальное исследование личности. Самооценочные опросники
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)В программе:
- Самое полное представление о характере человека.
Факторный личностный опросник Р. Кеттелла. - Диагностика типологических особенностей личности, выраженности и причин стресса уровня адаптационных возможностей, прогноз поведения в критических ситуациях.
Личностный опросник ММPI.
-
III Ступень. Инструментальное исследование личности. Проективные методики
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)В программе:
- Выявление эмоционального состояния, анализ проблем и ресурсов личности в контексте психологического консультирования.
Методика рисуночных метафор «Жизненный путь». - Глубинный личностный портрет. Концепция здоровой агрессивности.
Проективная методика «Hand-тест». - Типичное поведение в стрессовых ситуациях и способность преодолевать жизненные трудности.
Тест фрустрационной толерантности С. Розенцвейга. - Фрустрированные потребности как источник нервно-психического неблагополучия.
Мотивационный тест А. Шмелева. - Внутренний мир ребенка, бессознательные переживания, конфликты, источники детских проблем.
Тест детской апперцепции САТ. - Секреты цветовой диагностики. Выявление недекларируемых отношений и мотивов.
Тест М. Люшера, тест цветовых отношений, методика цветовых метафор.
Формы работы
Общий объем программы 80 академических часов. Выпускникам программы, успешно освоившим три ступени, выдается удостоверение о повышении квалификации в области практической психодиагностики, которое учитывается при аттестации и дает право дипломированным специалистам на использование освоенных психодиагностических методов в профессиональной деятельности. Участники отдельных ступеней программы получают сертификат.
При прохождении трех ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка!
Материалы
Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателей:
- открытая встреча с Л.А. Ясюковой «Социальный интеллект детей и подростков»
- доклад Л. А. Ясюковой на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» «Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития»
- фрагмент мастер-класса Л.А. Ясюковой на VII Санкт-Петербургском Саммите психологов.«Мониторинг формирования универсальных учебных действий»
- интерактивная лекция Л.А. Ясюковой в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита Психологов «Будущая школа - подготовка к жизни в мире неопределенности. Hard и soft skills: как с водой не выплеснуть младенца?»
- открытая встреча с И.Л. Соломиным «Методы профессионального консультирования»
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ: Практическая психодиагностика: инструментальное исследование индивидуально-психологических особенностей человека