9

Вступление

Программа адресована широкому кругу практических психологов, студентам психологических, социально-психологических,  психолого-педагогических и медико-психологических факультетов профильных вузов.
Психодиагностические тесты используются психологами-практиками для решения  широкого круга прикладных задач в медицинской, педагогической, консультативной,  судебно-правовой практике, сфере управления персоналом и др.  Психодиагностические методы являются неотъемлемой частью большинства психологических исследований и экспериментов.

Цель:

Практическое освоение широко используемых психодиагностических методик; знакомство с теориями личности, интеллекта и креативности, лежащими в их основе.
Получение и интерпретация результатов самотестирования, а также анализ  показательных протоколов реальных обследуемых позволит Вам глубоко понять диагностические, прогностические, а в ряде случаев и коррекционные возможности методик. Каждый участник сможет использовать на занятиях необходимые бланки, ключи, стимульные и методические материалы.
Освоение возможных направлений интерпретации тестовых результатов в зависимости от сферы применения методики (образование, медицина, социальная  сфера, судебно-правовая сфера,  менеджмент, управление персоналом) существенно расширит Ваши профессиональные возможности.
  • I Ступень. Инструментальное исследование интеллектуальных и творческих способностей

    Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)

    В программе:

    • Можно ли измерить врожденный интеллект? 
      Интеллектуальный тест Р. Кеттелла.
    • Структура интеллекта и дифференциальная диагностика нормы, задержки психического развития и умственной
    • тсталости.
      Методика Д. Векслера.
    • Диагностика внимания, умственной работоспособности и стиля деятельности.
      Тест Э. Ландольта. 
    • Структура интеллекта и дифференциальная диагностика профессиональных способностей.
      Тест Р. Амтхауэра.
    •  Отличие интеллектуальных и креативных  способностей, взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности. 
      Тест Э. Торренса.
    • Интеллектуальная основа коммуникативной компетентности и успешности в работе с людьми.
      Тест социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена. 
  • II Ступень. Инструментальное исследование личности. Самооценочные опросники

    Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)

    В программе:

    • Самое полное представление о характере человека.
      Факторный личностный опросник Р. Кеттелла.
    • Диагностика типологических особенностей личности, выраженности и причин стресса уровня адаптационных возможностей, прогноз поведения в критических ситуациях.
      Личностный опросник ММPI.
  • III Ступень. Инструментальное исследование личности. Проективные методики

    Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (понедельник, среда)

    В программе:

    • Выявление эмоционального состояния, анализ проблем и ресурсов личности в контексте психологического консультирования.
      Методика рисуночных метафор «Жизненный путь».
    • Глубинный личностный портрет. Концепция здоровой агрессивности.
      Проективная методика «Hand-тест».
    • Типичное поведение в стрессовых ситуациях и способность преодолевать жизненные трудности.
      Тест фрустрационной толерантности  С. Розенцвейга.
    • Фрустрированные потребности как источник нервно-психического неблагополучия.
      Мотивационный тест А. Шмелева.
    • Внутренний мир ребенка, бессознательные переживания, конфликты, источники детских проблем.
      Тест детской апперцепции САТ.
    • Секреты цветовой диагностики. Выявление недекларируемых отношений и мотивов.
      Тест М. Люшера, тест цветовых отношений, методика цветовых метафор.

Формы работы

мини-лекции, психодиагностический практикум, разбор случаев из практики, обсуждения.
  • Объем программы 752 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!
В дни проведения обучения участники могут приобрести методики, заявленные в программе, в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %.
Общий объем программы 80 академических часов. Выпускникам программы, успешно освоившим три ступени, выдается удостоверение о повышении квалификации в области практической психодиагностики, которое  учитывается при аттестации и дает право дипломированным специалистам на использование освоенных психодиагностических методов в профессиональной деятельности. Участники отдельных ступеней программы получают сертификат.
При прохождении трех ступеней программы участникам предоставляется существенная скидка! 

Материалы

Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателей:

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее