Вступление
Цель:
формирование теоретических знаний, а также практических умений и навыков в области телесно-ориентированной психотерапии (ТОП). Программа имеет практическую направленность и предусматривает приобретение обучающимися конкретных профессиональных умений и навыков в области телесно-ориентированной психотерапии.
В результате обучения участники смогут:
- получить представление о роли и значении ТОП в современной системе психотерапевтической помощи;
- узнать о специфике клиентской работы и терапевтических подходах и методах ТОП;
- познакомиться с методологическими основами ТОП;
- узнать о диагностических системах и механизмах психотерапевтического воздействия в ТОП;
- освоить психотерапевтические средства, стратегии и тактики практической телесно-ориентированной психотерапии по различным клиентским запросам;
- организовывать и осуществлять психотерапевтический процесс в рамках ТОП;
- диагностировать телесную проблематику;
- моделировать и конструировать психотерапевтические средства в соответствии с целями и задачами психотерапевтического процесса в ТОП.
-
I ступень
В программе:
-
Методология телесно-ориентированной психотерапии:
- Категориальный аппарат телесно-ориентированной психотерапии.
- Теория здорового функционирования личности в телесно-ориентированной психотерапии.
- Теория патогенеза, устанавливающая связь между личностными нарушениями и телесными проявлениями.
- Диагностическая система личностных нарушений в телесно-ориентированной психотерапии.
- Механизмы терапевтического воздействия в телесно-ориентированной психотерапии. Методы телесно-ориентированной психотерапии.
-
Холистический массаж:
- Холистический пульсационный массаж Т.Браунинг (палсинг) как метод телесно-ориентированной терапии и психотерапии.
- Научное исследование механизмов воздействия холистического пульсационного массажа.
- Техника холистического массажа: принципы, основные движения, основные положения, области применения.
- Основные схемы сеанса холистического массажа. Диагностика телесных блоков и способы работы с ними в ходе сеансов холистического массажа.
-
II ступень
В программе:
-
Феноменологический подход в телесно-ориентированной психотерапии:
- Основные принципы, составляющие, этапы телесно-ориентированной психотерапии.
- Специфика организации психотерапевтического процесса в рамках ТОП.
- Специфика терапевтических стратегий при работе с телом.
- Способы и типы действий телесно-ориентированного психотерапевта в ходе сессии.
- Этические аспекты клиентской работы в ТОП.
-
Феноменологические подходы в ТОП:
- Вегетотерапия В.Райха.
- Теория базовых личностных проблем В.Баскакова.
- Система М.Фельденкрайза.
- Метафорический подход к классификации личностных проблем.
- Круг осознавания как инструмент феноменологического подхода в телесно-ориентированной психотерапии.
- Практика поддержания внутреннего наблюдателя.
- Практика работы по кругу осознавания.
- Практика работы с клиентом в трансовом состоянии с использованием техник палсинга.
-
Психосоматические нарушения:
- Феноменологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
- Практика работы в телесно-ориентированной психотерапии с психосоматическим запросом.
- Тело, эмоции и чувства, эмоциональные состояния. Практика работы в телесно-ориентированной психотерапии с эмоциями, чувствами, эмоциональными состояниями.
- Травматический стресс. Практика работы в телесно-ориентированной психотерапии с последствиями травматического стресса.
- Невротические расстройства личности. Практика работы в телесно-ориентированной психотерапии с невротическими расстройствами личности.
-
III ступень
В программе:
-
Динамический подход в телесно-ориентированной психотерапии:
- Теория проблемных паттернов дыхания А. Выховски.
- Система моторных полей Д. Боаделла.
- Биоэнергетика А. Лоуэна, Бодинамика Л. Марчер.
-
Модель здоровой личности в динамическом подходе:
- Формирование базовых личностных характеристик на разных этапах развития человека.
- Механизмы возникновения личностных нарушений. Классификация и диагностика базовых личностных нарушений.
- Практика работы в телесно-ориентиованной психотерапии с нарушением способности: чувствовать самого себя; принимать самого себя; принимать мир таким, каков он есть; отпускать себя в жизненный процесс.
- Практика работы в телесно-ориентиованной психотерапии с нарушением способности: выстраивать свои границы при вступлении в контакт с окружающим миром; защищать свои границы; проводить границы между различными составными частями самого себя; взаимодействовать с ограничениями, существующими во внешнем мире.
- Практика работы в телесно-ориентиованной психотерапии с нарушением способности: к самоконтролю, платы за достижение поставленной цели.
- Практика работы в телесно-ориентиованной психотерапии с нарушением способности: к осознанию, осмыслению; к рефлексии.
Формы работы
- лекционные занятия, задача которых ознакомление с теоретическими основами телесно-ориентированной психотерапии;
- практические занятия, на которых предполагается формирование умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии;
- демонстрационные сессии в рамках ТОП;
- супервизия индивидуального практического опыта участников;
- самостоятельная работа по изучению рекомендуемой учебной и методической литературы.
По окончании обучения на одной или более ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации с правом использования дипломированными специалистами изученных методов ТОП в своей профессиональной деятельности.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Методология и практика телесно-ориентированной психотерапии