9

Вступление

Цель:

формирование теоретических знаний, а также практических умений и навыков в области телесно-ориентированной психотерапии (ТОП). Программа имеет практическую направленность и предусматривает приобретение обучающимися  конкретных профессиональных умений и навыков в области телесно-ориентированной психотерапии.

В результате обучения участники смогут:

  • получить представление о роли и значении ТОП в современной системе психотерапевтической помощи;
  • узнать о специфике клиентской работы и терапевтических подходах и методах ТОП;
  • познакомиться с методологическими основами ТОП;
  • узнать о диагностических системах и механизмах психотерапевтического воздействия в ТОП;
  • освоить психотерапевтические средства, стратегии и тактики практической телесно-ориентированной психотерапии по различным клиентским запросам;
  • организовывать и осуществлять психотерапевтический процесс в рамках ТОП;
  • диагностировать телесную проблематику;
  • моделировать и конструировать психотерапевтические средства в соответствии с целями и задачами психотерапевтического процесса в ТОП.
  • I ступень

    В программе:

    • Методология телесно-ориентированной психотерапии:
      • Категориальный аппарат телесно-ориентированной психотерапии.
      • Теория здорового функционирования личности в телесно-ориентированной психотерапии.
      • Теория патогенеза, устанавливающая связь между личностными нарушениями и телесными проявлениями. 
      • Диагностическая система личностных нарушений в телесно-ориентированной психотерапии.
      • Механизмы терапевтического воздействия в телесно-ориентированной психотерапии. Методы телесно-ориентированной психотерапии.
    • Холистический массаж:
      • Холистический пульсационный массаж Т.Браунинг (палсинг) как метод телесно-ориентированной терапии и психотерапии.
      • Научное исследование механизмов воздействия холистического  пульсационного массажа.
      • Техника холистического массажа: принципы, основные движения, основные положения, области применения.
      • Основные схемы сеанса холистического массажа. Диагностика  телесных блоков и способы работы с ними в ходе сеансов холистического массажа.
  • II ступень

    В программе:

    • Феноменологический подход в телесно-ориентированной психотерапии:
      • Основные принципы, составляющие, этапы телесно-ориентированной психотерапии.
      • Специфика организации  психотерапевтического процесса в  рамках ТОП.    
      • Специфика терапевтических стратегий при работе с телом.    
      • Способы и типы действий телесно-ориентированного психотерапевта в ходе сессии.
      • Этические аспекты клиентской работы в ТОП.
    • Феноменологические подходы в ТОП:
      • Вегетотерапия В.Райха. 
      • Теория базовых личностных проблем В.Баскакова. 
      • Система М.Фельденкрайза. 
      • Метафорический подход к классификации личностных проблем. 
      • Круг осознавания как инструмент феноменологического подхода в телесно-ориентированной психотерапии. 
      • Практика поддержания внутреннего наблюдателя.
      • Практика работы по кругу осознавания.
      • Практика работы с клиентом в трансовом состоянии с использованием техник палсинга.
    • Психосоматические нарушения:
      • Феноменологически-ориентированные модели психосоматических расстройств.
      • Практика работы в телесно-ориентированной психотерапии с психосоматическим запросом.
    • Тело, эмоции и чувства, эмоциональные состояния. Практика работы в телесно-ориентированной психотерапии с эмоциями, чувствами, эмоциональными состояниями.
    • Травматический стресс. Практика работы в телесно-ориентированной психотерапии с последствиями травматического стресса.
    • Невротические расстройства личности. Практика работы в телесно-ориентированной психотерапии с невротическими расстройствами личности.
  • III ступень

    В программе:

    • Динамический подход в телесно-ориентированной психотерапии:
      • Теория  проблемных  паттернов дыхания А. Выховски.
      • Система моторных полей Д. Боаделла. 
      • Биоэнергетика А. Лоуэна, Бодинамика  Л. Марчер.
    • Модель здоровой личности в динамическом подходе:
      • Формирование базовых личностных характеристик на разных этапах развития человека.
      • Механизмы возникновения  личностных нарушений. Классификация и диагностика базовых личностных нарушений.
    • Практика работы в телесно-ориентиованной психотерапии с нарушением способности: чувствовать самого себя; принимать самого себя; принимать мир таким, каков он есть; отпускать себя в жизненный процесс.
    • Практика работы в телесно-ориентиованной психотерапии с нарушением способности: выстраивать свои границы при вступлении в контакт с окружающим миром; защищать  свои границы; проводить границы между различными составными частями самого себя; взаимодействовать с ограничениями, существующими во внешнем мире.
    • Практика работы в телесно-ориентиованной психотерапии с нарушением способности: к самоконтролю, платы за достижение поставленной цели.
    • Практика работы в телесно-ориентиованной психотерапии с нарушением способности: к осознанию, осмыслению; к рефлексии.

Формы работы

  • лекционные занятия, задача которых ознакомление с теоретическими основами телесно-ориентированной психотерапии;
  • практические занятия,  на которых предполагается формирование умений и навыков телесно-ориентированной психотерапии;
  • демонстрационные сессии в рамках ТОП;
  • супервизия индивидуального практического опыта участников;
  • самостоятельная работа по изучению рекомендуемой учебной и методической литературы.
  • Объем программы 120 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

По окончании обучения на одной или более ступенях участники получают удостоверение о повышении квалификации с правом использования дипломированными специалистами изученных методов ТОП в своей профессиональной деятельности.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее