9

Вступление

Время занятий

На I ступени время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00 с перерывами на обед и отдых. Занятия проводятся в аудиториях Института.

На II ступени время проведения во все дни с 10:00 до 17:00 с переывами на обед и отдых. Занятия проводятся на онлайн-платформе ZOOM.

Формат проведения

Онлайн-программа на II ступени наполнена практическими техниками и упражнениями, которые требуют личного участия с включенными видеокамерой и микрофоном.

Метод драматической психоэлевации предназначен для психологической работы с детьми от 4-х до 14 лет c различными особенностями и отклонениями психического развития.  Метод доказал свою эффективность в коррекции разнообразных страхов и фобии, гиперзастенчивости, демонстративности, агрессивности, заикания, энуреза невротического происхождения, гиперактивности, а также легких форм аутизма.

Метод можно назвать индивидуально-групповым, т.к. занятия проводятся с небольшой группой детей (6-9 человек) и их родителями, но каждый ребенок, в зависимости от своих особенностей, занимается по индивидуальной программе. Ведут занятия два педагога-психолога. Основной «инструмент» психокоррекции – простейший кукольный театр.

Программа предназначена для детских психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, воспитателей детских садов, методистов, педагогов, социальных работников, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с методом драматической психоэлевации;
  • освоить технологию написания терапевтических этюдов и постановки «лечебных спектаклей»;
  • перенять опыт практическогоприменения метода в психокоррекционной и психоразвивающей работе с детьми;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
  • I ступень. Концептуальные основы метода. Базовый алгоритм использования

    В программе:

    Теоретический блок:

    • Особенности работы с детьми с пограничными состояниями психики.
    • Отличия метода драматической психоэлевации от психодрамы.
    • Патологическая доминанта характера ребёнка.
    • Традиционное воспитание детей.

    Практический блок:

    • Принципы формирования коррекционной группы.
    • Ведущие группы: профессиональные и личностные качества.
    • Первичный прием семьи. Психодиагностика с использованием кукол и ширмы (отработка практических навыков участниками семинара).
    • Демонстрация атрибутов для проведения занятий (наборы кукол, реквизит).
    • Терапевтические этюды. Демонстрация двух типов этюдов - «человеческий», «хозяин-собака» (формирование навыка написания терапевтических этюдов).
    • Групповое разыгрывание мини-спектаклей «Брат и сестра, примерные и скверные» и «Собачья планета».
    • Создание перчаточной собаки (демонстрация, самостоятельное создание куклы участниками семинара).
    • Проведение курса из 8 занятий с участниками семинара. Особенности проведения и подробная программа каждого занятия.
    • Использование игр и упражнений на занятиях.
    • Демонстрация видео сюжетов с занятий.
    • Особенности работы с родителями (беседы, консультации, домашние задания).
    • Формирование навыка написания домашних заданий для семей.
  • II ступень. «Лечебный спектакль» как инструмент психокоррекции

    В программе:

    Теоретический блок:

    • Классификация невротических типажей в психокоррекционных пьесах.
    • Методический разбор пьес «Серая Шейка», «Волшебный сад», «Такой рогатый, такой лохматый».

    Практический блок:

    • Принципы формирования группы.
    • Декорации и атрибуты спектакля.
    • Подробная программа проведения занятий и репетиций по постановке спектакля.
    • Формирование навыка написания терапевтических этюдов.
    • Использование игр и упражнений на занятиях.
    • Особенности работы с родителями (беседы, консультации, домашние задания).
    • Особенности проведения премьерного спектакля.
    • Демонстрация и анализ видео со спектаклей.

Формы работы

мини-лекции, изготовление перчаточной куклы, инсценировки, упражнения, демонстрации, просмотр фото- и видеоматериалов, работа в парах и подгруппах, упражнения для отработки навыков, разбор случаев из практики.

  • Объем программы 64 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

На II ступени занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться только тем участникам, которые лично присутствовали на занятиях.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ирина, село Пановка (20.09.2024)

    Очень нужные своевременные знания!
    Педагоги прекрасные, просто золотые!

  • Ирина, село Пановка (20.09.2024)

    Очень нужные своевременные знания!
    Педагоги прекрасные, просто золотые!

  • Ирина, село Пановка (20.09.2024)

    Очень нужные своевременные знания!
    Педагоги прекрасные, просто золотые!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу