Вступление
Медиация – это способ, который способен, не только разрешать возникший конфликт, но и предотвратить его перерастание в письменную жалобу или судебное разбирательство.
Преимущество этого способа урегулирования конфликторв по сравнению с другими типами внесудебного урегулирования споров состоит в том, что только она обращает внимание на эмоциональное состояние спорящих сторон и использует методы, уменьшающие негативные последствия эмоционального стресса, что особенно актуально для пациентов и работников сферы здравоохранения.
Наличие медиативных навыков у врачей, медицинского персонала и администрации поможет разрешить разногласия и возникающие споры, снимая тем самым претензии пациентов в процессе оказания медицинской помощи.
Процедура урегулирования конфликта позволяет одновременно создавать условия для профилактики возникновения конфликтов в учреждениях здравоохранения за счет создания безопасной среды, распознавать причину спора, прогнозировать развитие и возможность эскалации конфликта, а также успешно работать в зоне конфликта для его разрешения на взаимовыгодных условиях для сторон спора в досудебном порядке.
На семинар приглашаютсяспециалисты как отдельных медицинских учреждений, так и управляющих организаций системы здравоохранения.Все те, кто стремится овладеть навыками специалиста по урегулированию конфликтов и компетенциями профессионального медиатора.
В результате обучения участники смогут:
- изучить теоретические основы медицинской конфликтологии и медиации;
- освоить алгоритм и процедуру ведения переговоров;
- грамотно выбирать стратегию разрешения споров и предотвращения возможных конфликтов между пациентами и медперсоналом;
- используя классические техники и авторскую технологию «Карта медиации», успешно разрешать спорные вопросы;
- развить навыки эффективной коммуникации и стрессменежмента.
В программе
- Применение медиации в сфере здравоохранения. Основы медицинской конфликтологии: типология конфликтов в сфере здравоохранения.
- Медиация в многостороннем конфликте (пациент – врач – медицинское учреждение – эксперт – страховая компания).
- Коммуникативные навыки для специалистов сферы здравоохранения: особенности переговоров в зоне конфликта и особо напряженных споров.
- Конфликты в сфере здравоохранения: порядок разрешения споров в досудебном и судебном порядке. Почему медиация выгоднее, чем судебное разбирательство?
- Мобилизация ответственности медицинских работников и улучшение критериев оказания медицинской помощи населению за счет внедрения медиации в учреждения сферы здравоохранения.
- Медиация как способ создания безопасной гармоничной социальной среды в медицинских учреждениях.
Формы работы
мини-лекции, дискуссии, практикум, ролевые и имитационные игры, разбор кейсов, демонстрационные сессии, интерактивный метод обучения с видео-обратной связью, супервизия.
По окончании программы участники получают удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы на практике.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозапись открытой встречи с Н.М. Лавровой «Медиация в здравоохранении».
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Медиация в сфере здравоохранения. Методы и технологии внесудебного урегулирования конфликтов