9

Детали программы

  • Очно-заочная форма обучения в течение одного года.
  • Три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая.
  • Общий объем - 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия).
  • Время занятий с 10:00 до 18:00.
  • Между сессиями студенты готовятся к экзаменам, занимаются изучением рекомендованной литературы и пишут зачетные работы, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.
  • Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области телесно-ориентированной психотерапии.

Программа адресована лицам с психологическим, медицинским, психотерапевтическим и другим высшим образованием, студентам старших курсов профильных Вузов.
Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в  области телесно-ориентированной психотерапии.

Даты проведения очных сессий нового набора:

1 сессия: 13.01.2025 - 01.02.2025

2 сессия: 09.06.2025 - 28.06.2025

3 сессия: 24.11.2025 - 13.12.2025

Стоимость обучения за одну сессию составляет 57800 рублей.

Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

3 сессия: 25.11.2024 - 14.12.2024

Вступление

Практика исцеления души через тело существуют столько, сколько существует человечество.  В любой момент жизни состояние тела человека – это воплощенная история пережитого и переживаемого жизненного опыта, взглядов и представлений, болезней и эмоциональных травм.

Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) существенно расширяет возможности психотерапевтического воздействия в связи с тем, что рассматривает человека в единстве его личностного, социального и биологического функционирования. Она основана на целостном подходе к разрешению трудностей, стрессов и кризисов, с которыми мы сталкиваемся в ходе жизни. Именно поэтому ТОП позволяет оказывать эффективную  психологическую помощь при наличии  обширного круга человеческих проблем.

Существенной особенностью данного подхода является то, что работа с телом создает уникальные возможности терапевтического воздействия “вне цензуры сознания”, что позволяет получить доступ к глубинным уровням бессознательного, которые блокируются при работе другими методами.

Телесно-ориентированную психотерапию можно назвать психологической азбукой здоровья. Телесный опыт  –  это обширная сфера самопознания, уникальный и эффективный способ личностного роста и целостного развития человека.

Основные достоинства программы:

  • Программа позволяет глубоко изучить обширный опыт телесно-ориентированной психотерапии, познакомиться с различными концепциями и направлениями данного подхода, освоить современные модели работы с телом и включить их в свою профессиональную деятельность.
  • Основной акцент в процессе обучения делается на формировании практических навыков телесно-ориентированной работы, существенно расширяющих возможности специалистов в области психотерапии и психологическом консультировании.
  • Обучение реализуется уникальным составом преподавателей, использующих техники ТОП для решения различных задач психотерапевтической практики.
  • Программа предусматривает возможность интеграции телесно-ориентированной психотерапии с другими направлениями психологической помощи.
  • Обучение проводится на основе клиентских случаев, представленных реальными участниками группы.
  • Особое внимание уделяется экологии работы и сохранению психического здоровья специалистов.

Преподавательский состав

Вас заинтересовала
эта программа?

Записаться на День открытых дверей

Содержание

В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

    • Введение в психотерапию.
      • Основы психотерапии.
      • Место ТОП в системе психотерапии.
      • Структура личности и типология характера.
      • Социально-психологические факторы, влияющие на развитие личности.
    • Введение в телесно-ориентированную психотерапию.
      • История развития, основные школы ТОП.
      • Анализ методологических подходов В. Райха, Ф. Александра, А Лоуэна, М. Фельденкрайза.
      • Базовые понятия и области применения ТОП.
      • Основные механизмы психотерапевтического воздействия.
      • Этапы работы в ТОП и структура психотерапевтического процесса.
      • Перенос и контрперенос в ТОП.
      • Системный взгляд на телесную психотерапию.
    • Личность терапевта в ТОП.
      • Этика работы в ТОП.
      • Экология работы в ТОП.
      • Формирование идентичности телесного терапевта.
    • Введение в телесно-ориентированную сессию.
      • Первый контакт с клиентом.
      • Первичное интервью, сбор психологического анамнеза.
      • Построение психотерапевтической гипотезы.
      • Заключение контракта.
      • Понятие психотерапевтической интервенции.
      • Перенос и контрперенос как основной инструмент психотерапевтического консультирования.
      • Состояние внутренней готовности терапевта.
      • Центрирование или подготовка тела клиента к работе.
      • Диагностика телесного опыта.
      • Обучение техникам прикосновения.
    • Базовые методы телесно-ориентированной терапии.
      • Мышечная релаксация.
      • Дыхательные техники.
      • Медитативные техники.
      • Массажные техники.
      • Релаксационный комплекс.
      • Приемы работы с телесными образами и метафорами.
      • Техники работы с ощущениями.
      • Техники работы с движениями.
      • Реинтеграция, балансировка, центрирование в рамках теории «Пять элементов телесности».
      • Холистический пульсационный массаж (палсинг) Т. Браунинг.
      • Базовые приемы био-энерго-системо-терапии (БЭСТ) Е. Зуева: мягкие растяжки, рольфинг, вербальная и невербальная суггестия.
      • Телесно-ориентированный тренинг  как групповая формы работы в ТОП.
      • Интегративная модель ТОП.
      • Способы «встраивания» телесно-ориентированной работы в имеющийся профессиональный опыт консультанта.
    • Телесно-ориентированная терапия психосоматических расстройств.
      • Психобиологические основы психосоматического единства человека.
      • Расстройства психосоматического спектра.
      • Телесная работа в терапии психосоматических расстройств.
      • Возможности работа с телом в клинике соматических заболеваний.
    • Телесно-ориентированный подход к коррекции проблем личностного развития.
      • Терапия дезадаптивных психических состояний с использованием техник палсинга.
      • Приемы палсинга в коррекции базовых личностных проблем: принятие себя и окружающего мира, ощущение собственной ценности, выстраивание границ.   
      • Телесно-ориентированные подходы к коррекции деструктивных эмоций и негативных жизненных сценариев. 
      • Психологическая реабилитации людей с пограничными состояниями психики с использованием техник холистического массажа.
      • Симптом как напоминание о недопрожитом жизненном опыте.
      • Целостная работа с телесным осознаванием ощущений, эмоций, образов и мыслей.
    • Телесно-ориентированная терапия посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР).
      • Основные подходы к оказанию помощи при ПТСР.
      • Научные и мировоззренческие предпосылки  использования ТОП при тяжелых психотравмах.
      • Телесное осознавание как способ перепроживания психологической травмы и ее ресурсной интеграции в   жизненный опыт.
      • Экзистенциальная телесно-ориентированная психотерапия травмы Д. Ингла.
      • Техника переработки травматического опыта Э. Джозефа и Л. Зеттл.
      • Техники процессуальной терапии А. Миндела в работе с ПТСР.
    • Телесно-ориентированный подход в работе с  беременными.
      • Основы перинатальной психокоррекции
      • Физиологические и психологические особенности беременности.
      • Специфика телесной работы с беременными.
      • Гимнастика по триместрам, возможности аквааэробики и остеопатии.
      • Релаксация и дыхательные техники во время беременности и родов.
      • Обезболивающий массаж, родовые позы, партнерское взаимодействие в родах.
      • Телесная терапия в послеродовом восстановлении.
    • Телесно-ориентированный подход к проблемам развития детей и детско-родительских отношений.
      • Телесно-ориентированные практики, способствующие формированию безопасной привязанности в младенческом возрасте.
      • Игровые телесные практики для эмоционального, коммуникативного и когнитивного развития  детей раннего,  дошкольного и младшего школьного возраста.
      • Ребенок как проекция психологического статуса и поведения родителей: телесная диагностика проблем детского развития.
      • Коррекция отклонений в раннем развитии, неврозов и психосоматозов у детей методами БЭСТ и телесно-ориентированного психоанализа.
      • Возможности БЭСТ и телесно-ориентированного психоанализа в коррекция трудного поведения у подростков.
    • Телесно-ориентированная терапия сексуальных расстройств:
      • Общие и специфические телесные симптомы при расстройствах сексуальной сферы.
      • Визуализация, актуализация и коррекция состояния, восстановление общего тонуса.
      • Вибрационные техники при восстановлении нормального кровотока в подпупочной области.
      • Техника выполнения психо-суггестивной мануальной терапии живота (висцеральная матрица, эротическая матрица, экологическая матрица).  
      • Стереометрическая техника «Солнышко» при гинекологических нарушениях.
    • Телесно-ориентированная терапия неврологических поражений:
      • Выявление и коррекция телесной метафоры.
      • Техники, направленные на восстановления целостности образа тела.
      • Дозированные болевые воздействия и их роль в формировании нормального образа тела.
      • Обучение движению при различных расстройствах двигательной сферы.
    • Телесно-ориентированные практики как основа психологии здоровья:
      • Приемы психологической саморегуляции.
      • Кинезиологическая гимнастика.
      • Стратегия и тактика работы с телом для улучшения состояния здоровья. 
      • Стресс-менеджмент.
  • Объем программы 605 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности 

Условия приёма

На обучение по программам дополнительного профессионального образования принимаются лица, имеющие высшее образование любого профиля, или студенты, обучающиеся на старших курсах вузов.

Прием осуществляется на конкурсной основе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:

  • ксерокопию диплома и вкладыша (или справку из вуза для студентов старших курсов);
  • заявление о приеме на имя директора Института практической психологии «Иматон», заявление должно завершаться фразой «В случае принятия решения о моем зачислении оплату обучения за первый семестр гарантирую», в заявлении необходимо указать почтовый адрес с индексом, контактные телефоны и e-mail;
  • три фотографии размером 3×4;
  • автобиографию (форма произвольная).

Кроме перечисленных документов, необходимо представить творческую работу (эссе) на тему: «Почему я занимаюсь (хочу заниматься) телесно-ориентированной психотерапией?» или «Мои ожидания от программы "Телесно-ориентированная психотерапия: системный подход"».

Внимание!

Без творческой работы документы, поданные на конкурс, рассматриваться не будут. Без персонального приглашения просим на обучение не выезжать.

Документы на обучение можно направить по электронной почте ippi@imaton.ru или прикрепив их к заявке при оформлении на сайте.

Отсутствие российского гражданства не является препятствием к обучению.

  • Объем программы 605 академических часов
  • Диплом с правом работы по новой специальности 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с материалами выступлений и публикаций преподавателей программы.

Публикации

Видеоматериалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ольга, Салехард (24.03.2024)

    Огромное спасибо руководству и преподавателям курса за такую обширную и глубокую программу и теплую атмосферу!Такое количество практики я не встречала ни на одном обучении. Спасибо, что делитесь с нами своим знаниями и навыками. Это очень ценно! У вас самые лучшие преподаватели!

  • Елизавета, Якутск (26.12.2023)

    "А войти-то как? - Выходом. А речи-то как? - Выкрутом" (Цитата из поэмы-сказки "Переулочки" Марины Цветаевой) Программа ДПО "Телесно-ориентированная психотерапия: системный подход" выстроена в лучших традициях Ленинградской школы практической психологии. Святослав Анатольевич, как профессионал своего дела и руководитель программы смог укомплектовать, передать и вложить интегративную модель ТОП, во многом сложную, в одном - простую, открывающую дверь в собственный дом. В дом, где царит атмосфера особого общения, которая возвращает полноту душевной жизни человека, равновесие сознательного и бессознательного, где сознательное становится шире, объемнее и гибче, а бессознательное проявляется естественнее, окрашивая в волнующие тона мысли, стремления и мечты. Терапию, способную увести человека от бесплодного самокопания и направить к жизни, открыть человеку радость мышления, анализа, поиска истины и смысла.

  • Дмитрий, Челябинск (23.12.2023)

    Я проходил профессиональное обучение уже не в первый раз в ИМАТОН. Решил написать отзыв, который поможет многим сориентироваться в правильности выбора профессионального обучения, а также кто ещё сомневается идти или нет. Почему рекомендую пройти обучение именно тут, потому что здесь Вы будете иметь практические навыки и знания без " воды", все чётко и понятно. Для студентов курса разработано и предложено к обучению очень грамотное изложение материала для изучения и проработки профессиональных тем, изложен разный опыт преподавателей. Отмечу, удобство обучения, усвоение закреплённых знаний на практике. Для меня открылось много новых знаний в области психотерапии. Поразило умение ведущих грамотно истолковывать материал. После проработки на занятиях практики с нашими опытными мэтрами психотерапии появилось уверенность в профессиональных силах и моих возможностях в диаде "терапевт-клиент". Отработка эффективного умения психологического консультирования, помогает качественно придти к положительной динамики гораздо быстрее. Все разделы в курсе интересны, тем более когда преподавателями читается материал доступным к усвоению и запоминанию материала, простым языком. Благодарю весь преподавательский состав! Рекомендую для изучения.

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу